МААМ-картинки

Конспект занятия-беседы по закреплению знаний об овощах и фруктах «Дары осени»

Ирина Енина
Конспект занятия-беседы по закреплению знаний об овощах и фруктах «Дары осени»

Цель: развитие речевых навыков; закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы; формирование культуры питания; воспитывать аккуратность, чистоплотность; развивать умение работать в коллективе.

Оборудование : картинки с изображением фруктов, овощей.

Ход беседы:

Спец. по реабил. работе в соц. сфере:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку и побываем на огороде. Мы с вами посмотрим что же растет у нас на огороде. А сейчас отгадайте мои загадки:

1. На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, не узнаешь их ты?

Публикация «Конспект занятия-беседы по закреплению знаний об овощах и фруктах „Дары осени“» размещена в разделах

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат. (помидор)

2. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (лук)

3. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурец)

4. Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят. (кабачок)

5. Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (вишня)

6. Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в серцевине-притаился червячок (яблоко)

7. Желтая лампочка висит,

Скушать нам ее велит. (груша)

Спец. по реабил. работе в соц. сфере:

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А сейчас с вами поиграем, кто больше назовет овощей (дети перечисляют,молодцы! А теперь кто больше назовет фруктов (дети перечисляют, молодцы.

Спец. по реабил. работе в соц. сфере:

Ответьте мне ребята на такой вопрос, что можно приготовить из фруктов?

(компот, варенье)

Варенье из яблок - яблочное варенье

Из слив - сливовое варенье

Из персиков - персиковое варенье

Из абрикосов - абрикосовое варенье

из вишни - вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье.

Ребята, а вы знаете, что из кабачков варят варенье, получается вкусное кабачковое варенье.

Физминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали (приседания)

Выдергали всю морковку (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Чтение стихотворения "Овощи", повторение его частей детьми.

Чтоб здоровыми расти

В огород скорей иди

Витаминная родня-

Дети солнечного дня.

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети лук-

Быстро вырастает вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Чтобы это не забыть,

Нужно вместе повторить

У каждого из нас есть любимые блюда. Но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравиться.

Ребята я вам предлагаю приготовить овощной салат. Из чего его надо приготовить? (Дети выкладывают выбранные продукты на стол и объясняют свой выбор)

-А сейчас повторим мы с вами правила питания.

-перед едой надо мыть всегда руки с мылом.

-надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

-есть надо не много. Переедание вредно для организма.

-во время приема пищи не разговаривать.

-пищу нужно хорошо прожевывать.

-полоскать рот после еды.

- нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и тоже время.

Спец. по реабил. работе в соц. сфере:

Мы с вами говорили о правилах питания. Для чего они нужны? Быть здоровыми, чтобы еда приносила пользу т. д.)

Спец. по реабил. работе в соц. сфере:

Прежде чем мы начнем готовить салат, нужно. (помыть руки,надеть фартук и колпак,-Овощи мы можем сразу порезать? (нет. Надо их вымыть.) -Почему? (На них могут быть микробы.)

-Как нужно пользоваться ножом? (осторожно)

-Почему? (Чтобы не порезаться самому и не поранить других.) (Дети моют овощи и помогают воспитателю делать салат)

-Заправим его растительным маслом.

Вот и готов наш салат. Как же мы его назовем? (Овощной, витаминный, разноцветный, вкусный и т. д.)

Итог.

Что вы узнали нового об овощах и фруктах?

Чему вы научились?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Лэпбук «Чудо-книжка об овощах и фруктах»Лэпбук «Чудо-книжка об овощах и фруктах» Лэпбук я начала применять в своей работе совсем недавно, но испробовав этот метод для закрепления пройденного материала, считаю его неотъемлемой.

Конспект интегрированного занятия «Огород» по закреплению знаний детей по названию овощей Задачи: Образовательные: Закрепить у детей названия овощей: картошка, капуста, морковь, лук, огурец, помидор, свекла. Формировать обобщающее.

Конспект итоговой НОД по закреплению экологических знаний «Путешествие в весенний лес» Программное содержание Цель:закрепить экологические знания и представления детейо весенних изменениях в живой и не живой природе. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы «Закрепление знаний об овощах и фруктах» Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Дары Осени» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дары Осени». О. О. «Познавательное развитие» Подготовила.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Дары осени» «Дары осени» Подготовительная группа. Лепка. Задачи: - Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные,.

Конспект НОД по закреплению знаний о семье «Моя семья» Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи. Задачи: • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. •.

Викторина по закреплению знаний детей по ПДД в подготовительной группе Викторина по ПДД в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: систематизировать знания.

Загадки об овощах и фруктах Загадки об овощах и фруктах Для детей старшего дошкольного возраста 1. Отгадайте ребятки, Что растет у нас на грядке. Круглый, розовый сеньор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы по закреплению знаний об овощах и фруктах «Дары осени»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 14:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД