Занятие-беседа с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: «Космонавт»

Олеся Чуракова
Занятие-беседа с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: «Космонавт»

Цель: расширить представление о космонавтах ; развитие речи, творческих способностей детей.

Предварительная работа: беседа о космосе, космонавтах; просмотр видеоролика про космос, ракеты; подготовка сценки (разучивание слов детьми для роли папы и Сережи).

Материалы для занятия: раздаточный материал (для сценки: слова папы и Сережи) ; фотографии космонавтов, изображение ракеты; воздушный шарик; изображение планет.

Ход:

1. Вступительное слово.

12 апреля 2019 года мы будем отмечать день освоения космоса. Первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики. С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Так появились воздушные шары, самолёты, вертолёты. Но ещё твой прапрадедушка не мог себе представить, что можно полететь в космос. А теперь есть люди, которые летают туда на работу. Их называют космонавтами.

2. - ребята, а кто-нибудь из вас мечтал быть космонавтом? (ответы детей)

Хорошо, те люди, которые летали и летают в космос тоже были детьми. И они тоже наверняка мечтали еще с самого детства выйти в открытый космос. Давайте посмотрим маленькую сценку про папу и мальчика Сережу, мечтавшим стать космонавтом и узнаем, что же нужно, что бы стать космонавтом.

Мини - Сценка

Воспитатель:

Каждый мальчик мечтает, конечно,

Что в космос когда-нибудь она полетит.

И мальчик Сережа не стал исключеньем,

Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину выходит мальчик

Мальчик:

Вот космонавтам повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по Луне.

Как хочется вот так же мне.

Я космонавтом стать хочу,

Вот вырасту и в космос полечу!

Воспитатель:

Но для начала надо бы узнать,

Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Мальчик подходит к папе.

Сережа:

Спрошу у папы. Папа, подскажи,

Что нужно, чтобы космонавтом стать?

Папа.

У космонавтов свой, особенный режим.

Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжимания, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Хотя бы с этого начни.

Сережа.

Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею.

Папа.

Ну что же, сын, раз ты готов,

Давай сегодня и начнем.

Воспитатель:

Весь день она с папой занимался,

И приседал, и отжимался,

Водой холодной обтирался,

И даже штангу поднимал.

Он прыгал, бегал и скакал.

И жутко к вечеру устал.

Папа и сын изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т. д.

На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

Папа.

Ты что же, сын, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

Сережа:

Теперь я поняла – это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумала,

Но я пока что не готова

К таким космическим нагрузкам.

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я силы буду развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложиться спать.

Воспитатель:

О космосе мечтают все ребята,

О космосе они читают книжки.

На небе звезды изучают,

Стать космонавтами мечтают.

ОБСУЖДЕНИЕ СЦЕНКИ

3. Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. На простом примере можно показать принцип полёта на ракете. Нужно надуть воздушный шарик и зажать отверстие пальцами. А потом разжать пальцы и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадёт. (показать с воздушным шаром) Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух. Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у неё горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. В первой ступени закончилось топливо – она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несёт ракету ещё быстрее, и ёще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом. После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов. А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Одетый в скафандр, он несколько минут висел рядом с кораблём в пустом пространстве.

4. - А давайте мы сейчас с вами станем космонавтами, выполним упражнения, которые делал Сережа.

Выполняют. Теперь мы готовы лететь в космос. Давайте сядем в ракеты и отправимся в открытый космос, что бы разглядеть планеты нашей солнечной системы. Их 9,которые расположены в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (картинки)

Для того, чтобы запомнить порядок расположения планет, можно заучить стихотворение

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс!

пять – Меркурий,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

(повторение и заучивание фразы и названия планет) .

-Молодцы ребята! Хотите больше узнать о каждой планете? (ОТВЕТЫ)

-Тогда в следующий раз мы поговорим с вами о планетах побольше!

А сейчас о чем мы говорили и чем занимались?

Публикации по теме:

«Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы» Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Мы актеры» Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной.

Фотоотчёт об итоговом психолого-логопедическом занятии в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельностиФотоотчёт об итоговом психолого-логопедическом занятии в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт итогового психолого – логопедического занятия по циклу «Осень» в подготовительной.

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у Курочки Рябы» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество. Цель: вызвать интерес к.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во 2 младшей группе № 5 «Весна пришла» Составила: воспитатель.

Конспект комплексного занятия с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Любимые герои сказок» Выполнила: воспитатель первой младшей группы Куляскина Мария Владимировна. Занятие проводилось в зале для музыкальных занятий на базе детского.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки» Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей,.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» Воспитатель Бурцева.

Занятие в первой младшей группе с элементами театрализованной деятельности «Любимые герои сказок» Конспект комплексно-тематического занятия с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «Любимые герои сказок» Выполнила:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Занятие-беседа с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: «Космонавт»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 15:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Фотоотчёт конкурса фотографий «Край, в котором я живу»
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Любовь к родной...
Конспект занятия по аппликации «Разноцветные неваляшки»
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с круглой формой, упражнять в различении и назывании основных цветов ( красный, желтый, зеленый , синий....
Консультация «Как провести выходной день с ребенком»
В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики...