Папки-передвижки

Занятие «Человек — живое существо»

Татьяна Кудинова
Занятие «Человек — живое существо»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Сформировать у детей представление о признаках и свойствах человека как живого организма (двигается, питается, дышит, растет).

2. Закрепить знания детей о строении человеческого тела.

3. Развивать у детей способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Материал.

Карточки-модели, отражающие существенные признаки живого; шкатулка, зеркало, кукла, грамзапись, лимон, конфета, лук.

НОД

1. Игра «Самое дорогое на свете».

Публикация «Занятие „Человек — живое существо“» размещена в разделах

- У меня в руках коробочка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите в нее. /Дети по очереди заглядывают в коробочку, ней находится зеркало/. Что вы там увидели?

(Дети видят свое отражение). Верно, для себя вы самые дорогие, вы себя любите, вы себе нравитесь.

- А кто еще считает вас самыми дорогими, кто вас любит и жалеет?

- А кто вы для мамы, папы, бабушки, дедушки, для воспитателя?

2. Игра «Мое тело».

- В зеркале вы увидели себя. Посмотрите друг на друга внимательно, полюбуйтесь друг другом, похвалите себя: головушка-соловушка, лобик-бобик, носик-абрикосик, щечки-комочки, губки-голубки, зубочки-дубочки, бородушка-молодушка, глазки-краски, реснички-сестрички, ушки-непослушки, шейки-индейки, плечики-кузнечики, ручки-хватучки, пальчики-мальчики, грудочки-уточки, пузик-арбузик, спинка-простынка, коленки-поленки, ножки-сапожки.

- Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.

3. А теперь попробуйте догадаться про какую часть тела эта загадка:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(Нос)

- Для чего нужен нос? Давайте попробуем не дышать: 2 раза глубоко вдохните и выдохните, а затем закройте носики. Как только вы почувствуете, что больше не можете сидеть с закрытым носом, открывайте. Трудно с закрытым носом жить, даже невозможно.

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

- Благодаря дыханию мы живем. (Выставляется на фланелеграфе карточка модель отражающая признак живого : «дышит»).

4. Отгадайте, про что эта загадка?

Яма с красными краями.

Неподвижно в этой яме,

В два ряда, над рядом ряд,

Зубы белые стоят.

(Рот)

- Зачем людям рот? (Разговаривать, петь, кушать).

- Да, действительно, рот нам нужен, чтобы разговаривать друг с другом, рот нам нужен, чтобы кушать.

- Вы можете определить на вкус продукты?

Игра «Угадай на вкус»

- Закройте глаза. Откройте рот. Я вас буду угощать, а вы угадывать. Что у тебя? Какой он на вкус?

- Верно, ребята, кушать надо, чтобы жить.

(Выставляется карточка-модель "человек - питается").

5. А еще у нас есть руки. Сколько рук у человека? А они зачем?

Пальчиковая гимнастика.

Наша бабушка идёт

И корзиночку несёт. Поочерёдно поднимать и опускать руки,

сомкнуть пальцы рук в «замок»

Села тихо в уголочек

Вяжет деточкам чулочек. Присесть, опустить руки; перебирать пальчиками обеих рук,

Тут котята прибежали сжимать пальцы в кулачки и резко разжимать пальцы.

Все клубочки раскатали Круговые вращательные движения кулачков.

Где же, где мои клубочки? Развести руки в стороны.

Как же мне вязать чулочки? перебирать пальчиками обеих рук.

6. Чего еще у человека две? (Ноги). Зачем людям ноги? (Двигаться).

Веселые движения,

Полезные движения.

Кто ими занимается,

Достоин уважения,

Кто ими занимается,

Здоровья набирается.

Динамическая пауза. «Интересные движения»

(Русская народная мелодия).

- Молодцы, ребята, много знаете разных движений.

- Значит, все люди умеют двигаться.

(Выставляется карточка-модель «движение»).

7. Подвижная игра «Высокий и низкий».

- Встаньте в круг. Я буду произносить слова. Если услышите слово «высокий» поднимаетесь на носочках, если услышите «низкий». Присядьте.

- Ребята, а вы одинакового роста? Кто из вас самый низкий? Кто самый высокий? А папа Дениса выше его? Будет ли Дениска, такой как папа? А вы будете такого же роста как ваши родители? Почему?

- Верно, ребята, все люди растут.

Выставляется карточка-модель "человек растет".

- Вот кукла Маша, она вырастет? Почему?

- Что еще не умеет делать кукла Маша? Ребята, кукла Маша - игрушка. Она не дышит, не растет, не кушает и не двигается. Она - неживая! Мы с вами люди. Мы двигаемся, мы растем, мы кушаем и дышим (обратить внимание на «карточки - модели»). Мы - живые! Вспомните, кто еще, кроме людей, может дышать, двигаться, есть и расти.

8. Дидактическая игра «Живое - неживое». Дети становятся в круг. Воспитатель называет живое существо - все поднимают руки вверх, неживой предмет - опускают вниз руки.

- Как хорошо, что у человека много друзей. И мы похожи друг на друга. Будем любить своих друзей, стараться радовать их, а они нас.

Публикации по теме:

Фотоотчет к году экологии «Защитим все живое на Земле»Фотоотчет к году экологии «Защитим все живое на Земле» 2017 год объявлен годом экологии в России. В нашей группе прошел цикл мероприятий посвященных этой теме: занятия, беседы, наблюдения за.

Фотоотчет о фестивале-конкурсе чтецов «Живое слово»Фотоотчет о фестивале-конкурсе чтецов «Живое слово» Сегодня учащиеся Кромской начальной школы в рамках фестиваля "Живое слово", побывали в гостях в Гостомльской школе имени Н. С. Лескова с.

Фотоотчет. Областной конкурс чтецов «Живое слово».Фотоотчет. Областной конкурс чтецов «Живое слово». 16 мая в областном духовно- патриотическом Центре Арское при Богоявленском храме с. Арское, г. Ульяновска, проходил областной конкурс чтецов.

Игра-рассуждение «Дерево — тоже живое»Игра-рассуждение «Дерево — тоже живое» Цель:- Развитие мыслительных операций и умения устанавливать причинно - следственные связи. -Воспитание интереса и бережного отношения к.

Конспект беседы по познавательному развитию «Человек — существо разумное» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повести ребят к мысли о необходимости совершать добрые дела; - Побуждать жить и поступать по совести. Виды деятельности:.

Коррекционное занятие по СБО «Человек в космосе» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Человек в космосе» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления о космосе у старших дошкольников. Задачи: • расширение представлений об окружающем; • развитие.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Человек — живое существо»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 16:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Человек — живое существо»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кудинова (УИ 338675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД