Занятие-чтение во второй младшей группе. В. Сутеев «Цыпленок и утенок»

Елена Гайдина
Занятие-чтение во второй младшей группе. В. Сутеев «Цыпленок и утенок»

Занятие – чтение во второй младшей группе.

В. Сутеев «Цыпленок и утенок»

Задачи:

• Расширять представления детей о домашних птицах.

• Обучать детей видеть отличия разных птенцов

• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

• Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением курицы, петуха и цыпленка; утки, селезня и утенка.

Раздаточный: изображения цыплят и утят.

Активизация словаря: курица, петух и цыпленок; утка, селезень и утенок.

Предварительная работа

Показ картинок: курица, петух и цыпленок; утка, селезень и утенок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Цыпленок и утенок»

Вопросы:

• Кто выше?

• Какие лапки у утенка? Зачем ему такие лапки?

• Какие лапки у цыпленка? Зачем ему такие лапки?

• Клюв у цыпленка какой?

• Какой клюв у утенка?

• Кто у цыпленка папа?

• А у утенка кто папа?

Чтение «Цыпленок и утенок»

Вопросы:

• Почему цыпленок сказал, что он больше не пойдет купаться?

• Кто вам нравится больше (цыпленок или утенок?

Воспитатель раскладывает на столы «травку» и «пруд».

В.: Цыплята хотят гулять. Помогите им найти удобное место для прогулки.

Детям воспитатель раздает изображения цыплят. Дети ставят картинки «на травку» или «в пруд».

Проверяем ошибки:

• Всем ли цыплятам хорошо гулять? Почему?

В.: А теперь давайте отправим гулять утят.

Дети ставят картинки «на травку» или «в пруд».

Если всех утят поставили «в пруд», можно спросить:

• Все утята плавают?

• И ни один не хочет червячков поискать, бабочек поймать?

• Может ли утенок гулять по лугу?

Итог занятия

• Вот утята могут гулять по лугу и плавать в пруду. Почему?

• А почему цыплята не могут гулять там же?

• Как называется книга, которую мы сегодня прочитали?

В.: Все ребята сегодня постарались – помогли цыплятам и утятам погулять. А теперь и мы поиграем в игру «Вышла курочка гулять».

Занятие-чтение во второй младшей группе. В. Сутеев «Цыпленок и утенок»
Публикации по теме:

Чтение и драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» Конспект совместной деятельности детей 2-ой младшей группы и воспитателя НОД по развитию речи Чтение и драматизация Сказки К. И. Чуковского.

«Украсим рукавичку». Интегрированное занятие в первой младшей группе по мотивам стихов Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить со стихотворением М. Саксонской «Где мой пальчик», Развивающие задачи: развивать.

Конспект НОД во II младшей группе. Составление рассказа о мягкой игрушке «Утенок Кряк» НОД по развитию речи во II младшей группе Тема: «Составление рассказа о мягкой игрушке «Утенок Кряк» Программное содержание: Учить детей.

Конспект «У козы-козленок, у курицы-цыпленок, у уточки-утенок, я — мамочкин ребенок» Конспект познавательно-речевого занятия в первой младшей группе "У козы - козленок, у курицы — цыпленок, у уточки - утенок, я - мамочкин.

Конспект занятия во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Колобок» Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок» Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского) Задачи: • Воспитывать интерес.

Конспект занятия по программе «Истоки»: Чтение сказки «Репка» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по программе «Истоки»: Чтение сказки «Репка» с детьми второй младшей группы Цель. - закрепление знаний о русских народных сказках; - формирование навыков сенсорного развития у детей четвертого года жизни; - развитие.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как утенок Кузя друзей искал» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема:»Как утенок Кузя друзей искал» Образовательная область : художественно-эстетическая область.

«В. Сутеев «Под грибком». Театрализованная деятельность во второй младшей группе Цель. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Ситуативный разговор о прочитанном. В. Сутеев «Цыпленок и утенок» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: • Познакомить с В. Сутеевым как с автором и иллюстратором книги; • Учить детей слушать и понимать прочитанное; • Развивать.

Занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе: Чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чём.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Занятие-чтение во второй младшей группе. В. Сутеев «Цыпленок и утенок»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 08:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню Матери «Сердце»
С недавних пор в нашей стране последнее воскресенье ноября считается Днем Матери. Праздник относительно молодой, но очень важный для каждого из нас....
Фотоотчёт об аппликации «Птицы»
Ласточка, в родимый край поскорее прилетай. Изобразительная деятельность очень важна в эстетическом воспитании ребёнка. Занятия изобразительной...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап развития...
Презентация из опыта работы «Использование игровых приёмов в развитии музыкальных...
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических приёмов в развитии музыкальности детей....
Стенгазета ко Дню Матери
День матери – один из самых замечательных и светлых праздников, давно завоевавший международный статус. Начиная с 1998 года, в нашей стране на...