МААМ-картинки

Занятие «Чудо дерево».

Наталья Мамедова
Занятие «Чудо дерево».
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие с детьми раннего возраста. Занятие "Чудо дерево".

Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, коричневый). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении.

Материал: Прищепки четырех цветов. Они выполняют роль листиков. Деревья тех же четырех цветов. Деревья несколько большего размера, чем деревья малыши.

Публикация «Занятие „Чудо дерево“,» размещена в разделах

Подготовка к занятию : По группе в укромных местах расставлены игрушки – деревья (по числу детей). На столах лежат цветные картонки, на каждой из них прищепки, того же цвета, что и картон.

Ход занятия:

Начинаем с пальчиковой гимнастики, сопровождаемой текстом:

Яблонька

У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты.)

На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе.)

Сильно ветку я потряс (руки над головой, движения вперед-назад.)

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.)

В сладко яблочко вопьюсь. (соединить запястья, ладони развести.)

Ах, какой приятный вкус.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришло дерево. (Показывает детям игрушку - дерева, дети его трогают, здороваются с ним). Дерево, а почему ты такое грустное?

Дерево : Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.

Воспитатель: Ребята, поможем дереву найти его друзей?

(Дети ищут по группе деревья и найдя их, приносят воспитателю, тот рассматривает вместе с ними деревья. Выясняет, какого они цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у дерева нет листочков! Деревья, а где же ваши листочки?

Дерево : Они их потеряли по дороге.

Воспитатель: Поможем деревьям вернуть листочки? но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и дерево. Посмотрите на столы - там лежат картонки разного цвета - это домики наших деревьев. Катя, у тебя дерево какого цвета? (Ребенок отвечает. Значит иди к столу и найди домик такого же цвета.

(Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят деревья, и предлагает каждому найти домик такого же цвета).

Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные листочки, давайте их прикрепим к каждому дереву.

(Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь остальным) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дерево, а тебе понравилось?

Дерево : Да!

Воспитатель: А теперь давайте отнесем наши деревья на коврик и станцуем для них.

В конце занятия дети исполняют известный им танец под веселую ритмичную музыку.

Березка

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит. (И. Семенова)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Н. Нищева)

Публикации по теме:

Чудо-деревьяЧудо-деревья Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки.

Работа по произведениям К. И. ЧуковскогоРабота по произведениям К. И. Чуковского Город мастеровЭтой весной, в рамках акции "Одаренные дети" в нашем городе проходил конкурс среди дошкольных учреждений. Темой конкурса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Чудо дерево».
Опубликовано: 17 октября 2012 в 09:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Чудо дерево».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамедова (УИ 10726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД