Занятие «День воды на Земле»

Галина Николаевна Лузина
Занятие «День воды на Земле»

День воды на земле.

Цель.

Формирование у детей знаний о значении воды в жизни человека.

Задачи.

Ознакомить со свойствами воды.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Ход праздника

Показываю детям большой конверт, достаю лист бумаги, на котором нарисован кроссворд. Чтобы заполнить пустые клетки надо отгадать загадки.

В о л н а

м О р е

р о Д н и к

р е к А

Загадки.

1. По морю шумно идёт, к берегам подойдёт и сразу пропадёт. (волна)

2. Кругом вода, а пить нельзя. (море)

3. Из – под земли, в подарок людям чистой воды оконце. (родник)

4. Течёт, течёт не вытечет, бежит, бежит не выбежит. (река)

Ведущий.

И так, кроссворд подсказал, что речь пойдёт на празднике о воде. Если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим, что нас окружает мир воды. Река или озеро, в котором мы купаемся, - это вода, когда наступают морозы, на траве по утрам появляется иней,, река прячется под лёд, а сверху её покрывает пушистое одеяло – снег. Это тоже вода, только замёршая, твёрдая. По небу плывут неторопливо облака – вода, превратившаяся в пар. Наше тело наполовину состоит из жидкости. Вся жизнь на земле когда – то, очень давно, зародилась в океане. Вода нужна растениям и животным, одним словом, вода это жизнь. Выполнив задания, отгадав загадки, ребята узнают много разных тайн, которые скрывает вода.

Дети делятся на две команды «Капелька», «Волна».

Задание 1.

По четыре загадки каждой команде.

1. Я и туча и туман, и ручей и океан.

я летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

2. Рассыпался горох, на семьдесят дорог.

Никто его не подберёт:

Ни царь, ни царица, ни красная девица. (Град)

3. С небесного порожка, спрыгнул к нам Антошка

И по грядкам нашим вовсю топочет, пляшет.

А мы Антошку хвалим: давай, давай, пляши!

Твои босые ножки и мокрые ладошки

Для луга, для картошки очень хороши. (Дождик)

4. Серебристой бахромой, на ветвях висит зимой,

А весной на весу превращается в росу. (Иней)

5. В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)

6. Тучка шла - прошла, на асфальте зеркала.

Солнце вниз заглянет, и зеркальца не станет. (Лужи)

7. И в него льётся, и из него льётся,

Сам по земле плетётся. (Ручей).

8. Много этого добра возле нашего двора,

А рукою не возьмешь и домой не принесёшь.

Мама по саду гуляла, собирала, собирала,

Поглядела в кузовок, там и нету ничего. (Туман)

Задание 2.

«Закончи фразу».

1. Вода и мельницу …. (ломает).

2. Дождь прибивает, солнышко (поднимает).

3. Каждая река к морю …. (течёт).

4. Рыбы гуляют только в ….(воде).

«Как бы ты поступил, если бы увидел»

На берегу реки валяется мусор.

Из неисправного крана течёт вода.

Ведущий.

А сейчас немного поиграем.

Аттракцион.

«Кто быстрее выпьет сок из трубочку». Для этого аттракциона потребуется стаканчик, трубочка для коктейлей, сок.

«Кто быстрее наполнит ведерко водой».

Для этого аттракциона потребуется пустое ведёрко, большой медицинский шприц.

Задание 3.

«Подумай и ответь»

Вода бывает жидкой, твёрдой, и в виде пара. Подумай и ответь на вопрос.

Когда вода бывает?

Пушистой (снег, снежинка).

Скользкой (лёд, сосулька).

Высокой (сугроб, волна).

Круглой (озеро, болото, море).

Задание 4.

Как бы ты поступил?

Если на берегу валяется мусор.

Если из неисправного крана течёт вода.

Задание5.

Для команды «Капелька».

Расшифруй слово.

Чтобы прочесть слово надо решить пример возле каждого из которых указаны буквы. Определить какие буквы соответствуют цифрам. Дети находят нужные цифры и подставляют нужную букву.

1. 2. 3. 4. 5. 6.

Р О Д Н И К

5 – 2 = 3 …. (Д) 2 + 2 = 4 (Н)

5 + 1 = 6 (К) 4 – 3 = 1 (Р)

6 – 1 = 5 (И) 6 – 4 = 2 (О)

Для команды «Волна».

1. 2. 3. 4. 5.

О З Е Р О

5 – 3 = 2 (З) 2 + 2 = 4 (Р)

2 + 1 = 3 (Е) 6 – 5 = 1 (О)

2 + 3 = 5 (О)

Подводятся итоги.

Заканчивается праздник чаепитием.

Ведущий.

Приглашаю к столу, на котором стоит самовар, сладости, печенье.

Чай горячий, ароматный

И на вкус всегда приятный.

От недуга исцеляет,

Силы новые даёт, и друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир

Славит чудо – эликсир.

Ведущий.

День воды – очень важный праздник. Ребята отгадывали загадки о воде, играли, пили чай. Нам кажется, что воды вокруг много, используем мы её постоянно в больших количествах. Чистая вода необходима всем, а значит, нужно относиться к ней экономно и бережно.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края» Цель: Обогащение представлений детей о воде. Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода.

Конспект занятия по физкультуре «День воды» Программное содержание Цель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; воспитывать умение эмоционального самовыражения и.

Акция «Всемирный день воды» (22 марта)Акция «Всемирный день воды» (22 марта) 1 младшая группа Воспитатель: Волкова Наталия Валерьевна Цель: формирование первичных представлений о воде и ее значении в жизни людей.

«День воды». Фотоотчет«День воды». Фотоотчет 22 марта человечество отмечает Всемирный день водных ресурсов. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет с мероприятия, посвященного.

Комплексное итоговое занятие группе «Существование живого на Земле» Цель: систематизировать знания детей о живой природе на планете Земля. Составить эволюционную лестницу в виде схематической модели и определить.

Познавательное занятие в старшей группе «Это удивительное место на Земле» Программное содержание: Расширять представления о глобусе (значение каждого цвета на нем, закреплять знания о материках, океанах, горах.

Проект «День воды» Проект в средней группе «Гномики» «День воды» Гонит капля дождевая Ручеёк за ручейком, Те бегут не унывая В реки быстрые. Потом… А.

Проектная деятельность для детей подготовительной группы «Значение воды на Земле» Цитата: «Без воды нам не умыться, не наесться,не напиться! Смею вам я доложить: Без нее вам не прожить». Тема проекта: «Значение воды на.

Тематический день «День воды» Тематический день. Тема: День воды. УТРО. • Рассматривание информационного плаката «Обитатели океана», «Водный мир». Цель: расширить знания.

Конспект занятия «Значение воды на Земле» Цель: Дать детям знания о значении воды на земле. Показать свойства воды с помощью опытов. Развивающие задачи : Развивать навыки учебной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие «День воды на Земле»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 14:39
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

«Добрые крышечки» в нашем детском саду
"Добрые крышечки" - это крупномасштабный российский эколого-благотворительный волонтерский проект, организованный совместно Общественным движением "ДОБРЫЕ...
Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши дети — семья это главное на свете» для...
МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Нижегородская обл. Ковернинский р. Воспитатель: Пескова Александра Михайловна Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль в книги в...
«Роль в книги в развитии речи ребёнка». Книги, прочитанные в детстве, оказывают большое влияние на детей. Они дают необходимую информацию, воспитывают и...