Лучший педагог года

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Знакомство с водой»

Татьяна Бритвина
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Знакомство с водой»

Тема: «Знакомство с водой».

Цель:

Коммуникация:

--продолжать знакомить с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать жестовую и дактильную речь.

Познание:

--формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию; закрепить знания о названиях предметов, домашних и морских животных.

Социализация:

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в средней группе „Знакомство с водой“» размещена в разделах

--стимулировать развитие интереса к совместным играм; формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.

Материал: камешек,3 стакана с водой, зеленая краска, кисть, обруч, голубая ткань, домашние и морские животные, смородина, сахар, песок, одноразовые стаканчики для питья, игрушечный зайчик.

Словарь:зайчик, вода, цвет, сахар, песок, краска, животные.

Ход деятельности.

1 .Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят зайку.

Воспитатель. Ой, ребята, кто к нам в гости пришел? Это же Зайка-Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.

-Зайка, мы сегодня поговорим о воде.

Зайка. Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?

Воспитатель. Зайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)

Зайка. А еще я слышал, что вода цветная и пахнет смородиной.

Воспитатель. Это правда, ребята? Да, правда. А чтобы тебе это доказать, предлагаем поиграть. Ребята, давайте с Зайкой поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

Зайка, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать

2 Опыт с водой.

Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.

Воспитатель. Ребята, давайте попросим Зайку найти камешек.

Зайка. Ой, да вот же он, в стакане с водой.

Воспитатель. Как ты его так быстро нашел?

Зайка. Не знаю!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Зайка так быстро нашел камешек?

Дети. Потому, что вода прозрачная.

Воспитатель. А давайте еще раз спрячем камешек. А ты, Зайка, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Зайка не нашел камешек?

Дети. Воду нужно покрасить.

Один из детей добавляет краску в воду – камешка не видно. Зайка открывает глаза и не может его найти.

Зайка. Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.

Воспитатель. Почему Зайка не смог найти камешек?

Дети. Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.

Воспитатель. Зайка, а ты говорил, что вода пахнет смородиной. Понюхай ее.

Зайка. Да она совсем не пахнет.

Воспитатель. Ребята, а вы понюхайте. (Дает детям) Вода пахнет? Дети отвечают

Воспитатель. Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?

Воспитатель уточняет ответы детей.

3 Игра «Речное дно»

Воспитатель. Ребята, мы уже рассказали Зайке, для чего нужна вода. Но мы еще знаем, что вода – дом для некоторых животных.

Зайка. Для кого?

Воспитатель. Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем тебе поиграть в игру «Речное дно».

На коврике лежит обруч, посередине ткань голубая. Вокруг расставлены домашние и морские животные. Рядом стоит домик для животных.

Воспитатель. Посмотри, Зайка, синий цвет – это вода. Вокруг стоят животные. Ребята, давайте покажем Зайке, кто где живет. Возьмите по одному животному и поставьте в свой домик.

Воспитатель. Юля, какого животного ты взяла? Где он живет?

Воспитатель с детьми определяют, кто где обитает.

Воспитатель. Посмотри, Зайка, дети всех животных поселили в свои домики. Никто не ошибся. И ты запомни, где они обитают.

4. Физминутка.

Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой,

Побежали мы домой.

5. Опыт «Вода – растворитель»

Зайка шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель. Да, Зайка, я тоже это знаю, и у меня для этого все есть. Пойдемте все вместе, я вам покажу.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)

На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.

Воспитатель. А что произойдет, если их положить в воду сахар? Песок (ответы детей). Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем воду, - какая она стала на вкус?

Дети пробую,отвечают.

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз объясним Зайке: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

Воспитатель. А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно?

- Нет, такую пить воду нельзя, она грязная.

Итог.

Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз напомним Зайке, вода имеет вкус? Цвет? Кто живет в воде? Песок растворяется в воде? А сахар? Вам понравилось? А что именно?

Воспитатель. Зайка, ты теперь понял, как важна нам вода?

Зайка. Я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята! На память обо мне я вам дарю капельки воды. И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Центр экспериментирования в средней группеЦентр экспериментирования в средней группе При создании центра экспериментирования, нами были учтены все требования и методические рекомендации: - соответствие содержания центра.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки»Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки» Конспект практического экспериментирования в младше - средней группе ОГКОУ"Школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Уголок экспериментирования в средней группеУголок экспериментирования в средней группе Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шар за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать.

Эксперименты с водой в средней группеЭксперименты с водой в средней группе Опыты и игры с водой в средней группе. Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Знакомство с водой»
Опубликовано: 28 января 2020 в 14:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД