МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие животные»

Лилия Рахматуллина
Конспект занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Интегративные задачи:

Образовательные: Учить детей отвечать на вопросы предложениями, образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные, правильное произношение звуков [ч], [у], [ф].

Развивающие:Развивать познавательную функцию речи, внимание, мышление, память, воображение, связную и диалогическую речь.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитательные:Воспитывать интерес к жизни животных,умение работать в коллективе.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций «Дикие животные и их детеныши».

Методы и приемы:Загадывание загадок, беседа, объяснение, рассматривание.

Индивидуальная работа:С Элизой, Захаром, Бекетовым Савелием, Ульяной, Азалией проговаривание слов за воспитателем.

Словарная работа:Обогатить словарь детей новым понятием - коричневый, коричневая шубка медведя, логово, заросли.

Материалы и оборудование:Мультимедийная установка, флешка, стулья по количеству детей, иллюстрации с изображением зверей.

Ход

Дети сидят на стульчиках.

1 часть.

Воспитатель:Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в зимний, сказочный лес! Прежде чем отправимся в лес, скажите: Какое время года сейчас?

А, что происходит зимой?

Но это будет не простая прогулка, мы пойдем в лес и узнаем, как спасаются звери от стужи зимой?

Одеваться мы не будем, мы идем в сказочный лес. Прежде чем идти, вы должны отгадать загадки.

Воспитатель читает загадки о зверях и показывает их на иллюстрации.

1. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (ответы детей)

2. За горами, за полями,

За дремучими лесами

Хищник-ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами-щелк…

Кто это? (ответы детей)

3. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это- хитрая (ответы детей)

4. Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (ответы детей)

5. Пушистая и рыжая

На дереве живет.

Сильными зубками

Орешки все грызет (ответы детей)

2 часть

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали про зверей

Три раза – хлоп,

Три раза – топ.

Вокруг себя – покрутись,

В волшебном лесу – очутись.

Воспитатель: Садимся на стульчики.

Ребята, зимой холодно всем зверям в лесу. Что же помогает им

согреться? (Шкура, мех, шубка, пух и т. д.) (слайд 1).

У лисы и белки какого цвета шубки (ответы детей, правильно- рыжие.

Воспитатель демонстрируетслайд детям со зверями в летний период.

Воспитатель: А у зайца и волка какого цвета шубки (ответы детей,правильно - серая.

У медведя какого цвета шубка? (Коричневая)

Это было летом, а зимой произошла вот какая история.

Воспитатель:Встретились как-то под елкой в морозный день белка и заяц (слайд 2). Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?Я - заяц. А ты кто такая?

А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала».

Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?».

«Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, лисица не заметит».

Воспитатель (продолжает) : Все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь звери не замерзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь, да кружиться в танце.

Физминутка «Звериная зарядка».

Раз - присядка, Приседают.

Два - прыжок. Подпрыгивают на двух ногах на месте.

Это заячья зарядка. Кладут ладошки на голову – «ушки на

макушке».

А лисята как проснуться,Кулачками «трут глаза».

Любят долго потянуться,Потягиваются с отведением рук.

Обязательно зевнуть,Зевают, прикрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть. Выполняют движения бедрами из стороны

в сторону.

А волчата-спинку выгнутНаклоняются вперед.

И легонечко подпрыгнут. Прыгают на двух ногах.

Ну а мишка косолапый,Руки полусогнуты в локтях, ладошки

соединены ниже пояса.

Широко расставив лапыНоги на ширине плеч.

То одну, то обе вместе,Переступают с ноги на ногу.

Долго топчется на месте. Раскачивают туловище из стороны

в сторону.

А кому зарядки мало-

Начинайте все сначала!Разводят руки в стороны на уровне

пояса ладонями вверх.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Давайте, ребята будем песни петь.

Чук-чук-чук - слышно зайчика.

Воспитатель: Ребята повторим все вместе Чук-чук-чук.

Воспитатель:Элиза, повтори Чук-чук-чук (повтор ребенком).

Тяф-тяф-тяф - поет лисичка.

Воспитатель:Повторим все вместеТяф-тяф-тяф.

Воспитатель:Савелий, повтори Тяф-тяф-тяф (повтор ребенком).

У-у, уу, уу - подвывает волк.

Воспитатель:Все вместе повторимУ-у, уу, уу.

Воспитатель:Захар, повтори - У-у, уу, уу (повтор ребенком).

Уф, уф, уф - храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.

Воспитатель:Ребята повторим все вместеУф, уф, уф - храпит медведь.

Воспитатель:Алия, повтори - Уф, уф, уф.

Воспитатель:Теперь все вместе скажемЧук-чук-чук, Тяф-тяф-тяф, У-у, уу, уу, Уф, уф, уф (повтор детьми).

Воспитатель: Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверей, хочется в домике спрятаться. Вот просят зверинас: «Спрячьте нас в наши домики»(Слайд 3).

Воспитатель:Куда спрячем лису (ответы детей, правильно, ребята - в нору.

Куда спрячем зайца (ответы детей, правильно - в кусты, в кустики, в заросли.

Куда спрячем волка (ответы детей, правильно - влогово.

Куда спрячем медведя (ответы детей)в берлогу.

Куда спрячем белку (ответы детей, правильно- в дупло.

Воспитатель:Вот умнички, ребята, спасли всех зверей.

Гимнастика для глаз «Сова»

На суку сова сидит,

Во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

Осмотрела все кругом –

За добычею бегом!

Воспитатель:Все звери до весны дожили, перенесли и холод и стужу. А весной у всех зверей детеныши появляются. Угадайте, у кого какие?

(Слайд 4).

Воспитатель:У белки (ответы детей).

У лисы (ответы детей).

У зайца (ответы детей).

У медведя (ответы детей).

У волка (ответы детей).

Воспитатель: Пора нам с вами возвращаться в группу.

Три раза – хлоп,

Три раза – топ.

Вокруг себя – покрутись,

В детском саду – очутись.

Воспитатель:Ребята! Где мы сегодня с вами были? (ответы детей).

Каких зверей видели в лесу? Вспомним, как мы называем

детенышей зверей? Какую песенку мы пели?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема занятия: «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.. Задачи:.

Конспект занятия «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: Подготовительная Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Закрепить знания детей о жизни.

Конспект занятия «Дикие животные весной» «Дикие животные весной» Цель: закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. Расширять.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Цель. Уточнение и расширение представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось) как приспособились.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» ТЕМА «Дикие животные зимой» Задачи: — обогащать представления детей о диких животных; -учить выделять характерные признаки представителей.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные»Конспект логопедического занятия «Дикие животные» онспект логопедического занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе с детьми ОВЗ. ГБОУ Школа № 852 г. Москва.

Конспект занятия «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Тип занятия: Развитие навыков ориентировки. Цель: Формирование пространственных представлений: слева, справа, впереди,.

Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные» Логоритмика "Дикие животные" Цель: Выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью. Обучающие задачи: • Учить детей выражать.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Программное содержание: Учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей. Расширять.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Тема урока: «Дикие животные зимой». Цель урока: продолжить расширение и углубление знаний о жизни диких животных зимой Задачи урока: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 08:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Рахматуллина (УИ 669621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД