МААМ-картинки

Занятие для детей 10–12 лет с нарушением интеллекта в коррекционной школе «Я умею себя хорошо вести»

Наталья Гетц
Занятие для детей 10–12 лет с нарушением интеллекта в коррекционной школе «Я умею себя хорошо вести»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для детей 10-12 лет коррекционных школ с нарушением интеллекта.

Тема: Я умею себя хорошо вести

Цель: Воспитание у детей вежливости, умение культурного поведения и общения.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими, формировать умение вежливо общаться с взрослыми и сверстниками;

Публикация «Занятие для детей 10–12 лет с нарушением интеллекта в коррекционной школе „Я умею себя хорошо вести“» размещена в разделах

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, наглядно-действенное мышление;

- воспитывать умение приветливо и вежливо разговаривать с окружающими, способствовать формированию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости.

-корригировать культуру общения.

Используемое оборудование:

Компьютер, презентация.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро.

- Доброе утро! - Солнцу и птицам.

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Сегодня у нас не совсем обычное занятие, мы с вами будем говорить о вежливости.

1. Дидактическая игра с мячом «Подскажи словечко».

(Воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.)

- Что мы говорим друг другу, когда ложимся спать?

- Что пожелаем человеку, который чихнул?

- Что надо говорить, когда мы с кем-то прощаемся?

- Что надо сказать, если вдруг вы нечаянно наступили другому на ногу? и др.

2. Сообщение темы и целей занятия.

Ход занятия

II. Основная часть

1. Игра. «Светофор вежливости»

– Садясь за стол, ребята говорят друг другу. Приятного аппетита.

– Сидеть за столом следует, положив локти на стол для удобства

– За столом разговаривают с полным ртом. – Пьют чай или компот, осторожно не проливая на стол.

– Принимать пищу надо с удовольствием, причмокивая

– За столом сидят спокойно, не толкая соседа

– За фруктами лезут в чашку руками и выплёвывают косточки на стол.

– Хлеб с тарелки берут руками – Соль из солонки берут вилкой.

– Выходя из-за стола, благодарят за еду. Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения за столом.

2. Беседа с использованием наглядности. ( общественные места: театр, музей, цирк, библиотека, магазин)

Рассмотрите иллюстрации на доске. Знакомы ли вам эти места? Кто из вас бывал в этих местах? Что о них знаете? Что знаете о правилах поведения в этих местах?

3. Игра «Узнай по описанию» - Учреждение, занимающееся сбором, хранением и организацией выставок картин, скульптур, предметов старины и других, интересных для многих людей предметов (музей)

- Зал для демонстрации, показа, кинофильмов, мультфильмов. (кинотеатр)

- Искусство представления драматических произведений на сцене, а также помещение, где происходят такие представления. (театр)

- Помещение, где продают продукты. (магазин)

- Помещение, где хранятся в определённом порядке книги, и выдаются для временного пользования, чтения. (библиотека) Предлагаю вам побывать в роли актёров.

4. Стих «В театре» (читает ученица) (А. Барто.)

Когда мне было Восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки,

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу: нету номерка.

Фея кружится по сцене

– Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени

– Номерка не нахожу.

Может, он Под стулом где-то?

Мне теперь Не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в девятый ряд ползу.

Удивляются ребята: Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала

Я не видала ничего: Я номерок везде искала

И, наконец, нашла его.

Но тут как раз зажёгся свет, И все ушли из зала.

– Мне очень нравится балет,

– Ребятам я сказала.

Ведущий: Как должна была поступить девочка, потерявшая номерок?

4. Игра «Комплименты»

Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе.» По кругу каждый ребенок говорит соседу комплимент, называет хорошие качества характера или внешние отличительные признаки, стараются, чтобы комплименты не повторялись, были разными. После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они о себе узнали, понравилось ли им говорить комплименты. В упражнении ребенок видит свои положительные стороны, чувствует, что он принимаем и ценим другими детьми.

- Ребята, как приятно говорить друг другу хорошие слова, после не захочешь ссориться с друзьями, обижаться. Часто бывает, что ваши друзья не приходят в детский сад: кто-то болеет, кто-то уехал к бабушке, кто-то отправился на прием к врачу и т. д. И так грустно бывает без друга. Давайте представим, что вы не видели целый день своего друга, а на следующий день его встретили и сказали ему. «Этот день без тебя.»

Дети поворачиваются лицом друг к другу, выбрав своего друга, и говорят:

(Этот день без тебя был неинтересным, потому что ты здоровоиграешь с мячом.

Этот день без тебя был грустным, потому что ты самый веселый на свете.

Этот день без тебя был долгим, потому что я люблю тебя и оченьскучал по тебе.)

и т. д.

- Какие замечательные комплименты вы научились говорить друзьям, в них столько любви, дружбы, привязанности. Есть комплименты, которые отмечают черты вашего характера, ваши внутренние качества. Есть комплименты, которые отмечают вашу внешность. Можно придумать много комплиментов. «У тебя красивые глаза». «У тебя модная прическа». «У тебя нежный голос». «Тебе очень к лицу твое новое платье». Комплименты можно говорить не только своим друзьям, но и всем людям, которых ты любишь, которым хочешь сказать что-то приятное и порадовать их.

- Какие комплименты можно сказать маме? (Мама, у тебя красивые волосы. Мама, какая ты красивая, когда улыбаешься. Мама, ты такая рукодельница! И т. д.)

- Какие комплименты можно сказать папе? (Папа, ты самый сильный папа на свете. Папа, ты здорово играешь в теннис. Папа, ты очень трудолюбивый. И т. д.)

- Какие комплименты можно сказать воспитательнице? (Мария Ивановна, вы очень добрая. Мария Ивановна, какое у вас красивое платье. И т. д.)

- Молодцы! Вы уже научились говорить комплименты, но надо помнить самое главное: комплимент будет приятен человеку только тогда, когда ты говоришь его искренне, от чистого сердца.

5. Физминутка

6. Инсценировка

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу,

В нем сидело и стояло сто пятнадцать человек

Люди входят и выходят

Продвигаются вперед

Мальчугану Николаю ехать очень хорошо

Он сидит на лучшем месте

- Возле самого окна

Вдруг на пятой остановке, опираясь на клюку,

Бабка дряхлая заходит

В переполненный вагон

Люди входят и выходят

Продвигаются вперед

Николай сидит, скучает, бабка рядышком стоит.

Вот вагон остановился, вылезает Николай

На свободное местечко захотелось бабке сесть

Оглянуться не успела – место занято другим

Мальчугану Валентину ехать очень хорошо

Он сидит на лучшем месте возле самого окна

Люди входят и выходят

Продвигаются вперед Валентин сидит скучает, бабка рядышком стоит

Этот случай про старушку можно дальше продолжать

Ну давайте скажем дружно Старость нужно уважать.

Общественный транспорт. -Какие нарушили правила ребята? Какие еще правила поведения в общественном транспорте вы знаете. Ребята, вы неплохо справились с 1 заданием. А сейчас переходим ко 2 этапу. Каждая группа сейчас получит задачу. И вы все вместе дадите ответ на поставленные перед вами вопросы. Время- 3 минуты. 1 гр. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Который из них должен был уступить дорогу другому, если первому мальчику 8 лет, а другому- 11 (уступает дорогу тот, кто вежливее) 2 гр. Мальчик крикнул прохожему Скажите, сколько сейчас часов Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте,какие ошибки он сделал? (мальчик должен был не кричать, а спокойно спроситью. Скажите, пожалуйста который час? 3гр. На улице шли 2 прохожих. Одному было 62 года, а другому 8 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и один большой сверток. Одна из книг упала. У вас упала книжка!- закричал мальчик, догоняя прохожего. Разве? – удивился тот. Конечно,- объяснил мальчик. –у вас же было 3 книги,+ один портфель, плюс один пакет- и того пять вещей, а теперь осталось четыре Я вижу ты хорошо считать- сказал прохожий, он с трудом поднимая упавшую книгу – однако, есть правило, которых ты еще не усвоил. (помочь поднять книгу и помочь донести). Не плохо вы справились и со вторым этапом экзамена. Преступаем к третьему: - мы рассмотрели с вами ряд правил вежливости. Посмотрим много ли советов осталось в вашей памяти и можно ли вам вручить пропуск в город вежливости. Приготовьте 10 пальцев. С этой помощью будем считать заработанные вами очки. Отвечать нужно честно. Каждый раз, отвечай на поставленный вопрос словом «нет», загибая один палец. Сколько пальцев загнешь, столько у тебя будет очков. 1. Пальцы, которые ты приготовил для счета случайно не грязные? Ногти не длинные? 2. Способен ли ты спокойно смотреть в окно и наслаждаться пейзажем, удобно развалившийся в кресле автобуса,в то время,как люди постарше стоят рядом. 3. Не ищешь ли ты в небе Большую Медведицу, когда нужно познакомиться со знакомыми? 4. Считаешь ли ты, что еда вкуснее, если есть прямо из кастрюли? Сев за стол выбираешь ли ты себе лучшие куски? чтобы Вместо того, по ухаживать за соседями? 5. Можешь ли ты пройти мимо, если видишь, что человек нуждается в твоей помощи? 7. Позволяешь ли ты себе показывать пальцем, желая обратить внимание спутника на что-нибудь. 8. Можешь ли ты себе позволить бросить на тротуар бумаги и остатки пищи? 9. Позволяешь ли ты себе кричать на улице будто с тобой что-то случилось? 10. Всегда доволен ты собой и своими поступками? -Ну, как есть среди вас, кто загнул все десять пальцев Если вы отвечали честно, значит вы благовоспитанные люди? -Те, кто загнул больше пяти пальцев, могут сказать себе: я на правильном пути, из меня выйдет культурный и хорошо воспитанный человек. -Доброе и сердечное отношение к людям, с которыми приходиться сталкиваться в жизни - вот что важнее всего. Вежливым, тактичным, деликатным может быть только тот, кто всегда доброжелателен людям, кто думает не только о себе, но и о других. Скажите основное правило, по которому мы стараемся жить в нашем классе Поступай с окружающими тебя людьми, так как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой. Вы все получаете пропуск в город вежливости. Мы все вместе будем помогать друг другу преодолевать препятствия и недостатки в поведение

. И в заключение наши ребята сейчас прочтут стихи

- А сейчас давайте поиграем с вами.

7. С. Я. МАРШАКА «ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛЕВЫ»

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели, вы вежливы

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели, вы вежливы

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать как две сороки.

И ежели вы вежливы Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И ежели, вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой и с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели, вы вежливы

То вам, товарищ, надо

Всегда без опоздания

Ходить на сбор отряда.

Не тратить же товарищам,

Явившимся заранее,

Минуты на собрание,

Часы на ожидание!

И ежели вы вежливы

То вы в библиотеке Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

И ежели вы вежливы

Вы книжечку вернёте

В опрятном, не измазанном

И целом переплёте.

И ежели вы вежливы,

- Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

Знал одного ребенка я,

Гулял он с важной нянею,

Она давала тонкое Ребёнку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил: Отняв у младших мячик

Он их благодарил. «Спасибо!» - говорил.

Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите.

В исполнении старшеклассников звучат частушки.

Заиграй-ка, балалайка

Балалайка - три струны

Подпевайте, не зевайте

Выходите, плясуны!

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната,

Ух, народу сколько тут!

Занимай места ребята,

А то бабушки займут.

Мама шла у магазина,

Рядом с ней шагала Зина,

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать!»

«Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала!»

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку мастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Ты играй повеселее Балалайка - три струны,

Подпевайте, кто сумеет,

Не стесняйтесь, плясуны

III. Итог занятия. О чём говорили на занятии? Как же вести себя в общественных местах (культурно, вежливо) Помните, где бы вы не находились: в театре, в музее, в библиотеке, в магазине, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас, о школе, в которой учитесь. Поэтому вежливому поведению нужно учиться с ранних лет. Я верю, что вы научитесь!

Рефлексия: что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Беседа «Что делать и как себя вести, если случился пожар» для детей средней группыБеседа «Что делать и как себя вести, если случился пожар» для детей средней группы Беседа: «Что делать и как себя вести, если случился пожар?» Воспитатель: Трофимова Е. В. Загадка: «Если дым валит клубами, Пламя бьётся языками,.

Фотоотчет «Как вести себя в природе»Фотоотчет «Как вести себя в природе» 22 июля мною было проведено летнее мероприятие с детьми среднего возраста "Как вести себя в природе". Целью данного меропрятия была такова:вспомнить.

Как вести себя родителям в период кризиса 4-х лет Родителей знакомы с возрастным кризисом детей. Он проходит втот момент, когда поведение вашего спокойного ребенка резко меняется в худшую.

Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта. «Путешествие на цветочную поляну». Цель: Развитие интегративных качеств.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Тема. Помоги зайчику. Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта Форма совместной деятельности: игровые.

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта первого этапа обучения «Матрёшки» Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсорному развитию для детей с нарушение интеллекта первого этапа обучения. Тема: «Матрёшки».

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

Методические рекомендации «Коррекция двигательных навыков у детей с нарушением интеллекта» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Тема: КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 лет) С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

Занятие «Как себя вести во время разговора» Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время разговора. Оборудование: карточки-подсказки с девятью «не». Ход занятия I.Чтение.

Занятие по теме: «Как вести себя за столом?» - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приступаем к изучению новой темы. Скажите, ребята, часто ли вы обращаете внимание на правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей 10–12 лет с нарушением интеллекта в коррекционной школе «Я умею себя хорошо вести»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 11:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей 10–12 лет с нарушением интеллекта в коррекционной школе «Я умею себя хорошо вести»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гетц (УИ 285864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД