Конспект занятия в период адаптации к условиям детского сада детей 2–3 лет «Веселый малыш»

Елена Басова
Конспект занятия в период адаптации к условиям детского сада детей 2–3 лет «Веселый малыш»

«Веселый малыш».

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

- реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений;

- снятие психомышечного напряжения и расслабления;

- развитие координации движений, мелкой моторики, развитие сенсорных способностей.

Методическое обеспечение: Медведь, шишки, полукруги красного цвета, накидка из органзы для игры «Прятки», погремушки, пластилин красного цвета, красные платочки, музыкальное сопровождение.

Психолог: Здравствуйте ребята. А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1.Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

2.Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Психолог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Елена Александровна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т. д.).

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3. Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Психолог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

4. Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой. (ударяем указательным по ладошке)

А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.

Раз, два три, четыре, пять-

будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)

(проиграть на обеих ладошках).

Психолог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей показываются картинки)

Психолог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!

А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.

5. Подвижная игра «Прятки».

(Дети накрываются прозрачной тканью).

Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.

Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же это за гора? Да шевелится она!

(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).

Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!

6. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».

Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике пластилинография.

Психолог: Какая картина у нас красивая получились!

Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли.Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и в прятки, собирали ягоды, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!

Литература:

1. Афонькина, Ю. А. Социальное развитие детей 2-3 лет средствами фольклора/ Ю. А. Афонькина, О. М. Соколовская, З. Ф. Себрукович. - Мурманск, 2009.

2. Борисенко, М. Г. Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики/ М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. - СПб.: Паритет, 2005.

3. Воробьева, И. развитие интереса к действиям с красками/ И. Воробьева, М. Гмошинская// Дошкольное воспитание. - 2009.

4. Григорьева, Г. Г. Играем с малышами/Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Г. В. Груба. – М.: Просвещение, 2003.

5. Роньжина, А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ/ А. С. Роньжина. – М.: Книголюб, 2003.

6. Смирнова, Е. О.Ранний возраст: игры, развивающие мышление/ Е. Смирнова// Дошкольное воспитание. – 2009.

7. Лапина, И. В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/ И. В. Лапина. – Изд. 2-е. –Волгоград: Учитель, 2013.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада. Игры в адаптационный период» «Адаптация детей к условиям детского сада» «…Что ты делаешь, когда у тебя возникает ощущение, что ты единственный ребенок в комнате, наполненной.

Игры в период адаптации к условиям ДОУИгры в период адаптации к условиям ДОУ Смена привычной обстановки,отсутствие рядом самого дорогого и родного человека, все это конечно же отрицательно влияет на психологическое.

Информационная памятка для родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД!Рекомендации по адаптации малышаУважаемые родители! Для того, чтобы Ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском.

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Путешествие в волшебный лес»Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Путешествие в волшебный лес» Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Задачи: 1. Помочь в преодолении.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада. Факторы, влияющие на процесс адаптации» Перед ребенком, который начал посещать детский сад, возникает проблема изменения уже сформированного поведенческого стереотипа, обусловленная.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ» Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке. Для ребёнка раннего возраста детский садик, несомненно, является еще неизвестным.

Коррекционное занятие по сказке «Колобок» с детьми в период социальной адаптации к условиям детского сада Цель: создать радостное настроение Задачи: - формировать эмоциональную отзывчивость к сказкам; - развивать зрительную, слуховую и тактильную.

Коррекционное занятие с детьми в период социальной адаптации к условиям детского сада по сказке «Курочка Ряба» Цель: создать положительное эмоциональное настроение Задачи: - знакомить детей со способами выражения эмоций; - формировать положительную.

Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к условиям детского сада Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к условиям детского сада. Как надо готовить родителям ребёнка к поступлению в детский.

Самоанализ занятия «Зайчик» педагога-психолога по адаптации детей к условиям детского сада .

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Космос
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия в период адаптации к условиям детского сада детей 2–3 лет «Веселый малыш»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 12:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки