Приложение МААМ

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Выкладывание из цветной мозаики картинки «Курочка Ряба»

Козырева Людмила
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Выкладывание из цветной мозаики картинки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: учить понимать детей речь взрослого, активизировать словарь (курочка, цыплята, цыпленок, зеленый, желтый, белый, развивать внимание детей к цветовым свойствам предметов; учить понимать, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения, закрепить знание детьми зеленого, желтого и белого цветов, учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями, звукоподражать курочке и цыплятам, находить предметы по цвету, различать их местоположение. Расширять словарь: употреблять прилагательные «белое», «желтое», «зеленое»; существительные «курочка», «цыплята»; обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Выкладывание из цветной мозаики картинки „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Материалы: для детей первой подгруппы - коробки с мозаикой белого, желтого, зеленого цвета; для детей второй подгруппы - мозаика всех цветов; плоскостные курочка с цыплятами, ободки - маски с цыплятами и курочкой, зеленый лужок.

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением курочки с цыплятами на зеленом лугу, на занятиях и в самостоятельной игровой деятельности закреплять цвета и учить детей правилам игры с мозаикой.

Ход занятия

1. Звучит фонограмма «Весна» - журчание ручьев, пение птиц.

- Наступила весна, солнце светит ярче, греет землю, тает снег, текут ручьи, скоро появится травка - лужайка. Какого цвета лужайка? (Зеленая.)

- Дети, посмотрите, у меня тоже есть лужок (обращает внимание детей к стилизованному лужку). Какого цвета лужок? (Зеленый.)

- На лужок вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. Какого цвета курочка? (Белая.)

- Вышла курочка и зовет своих цыпляток: «Ко-ко-ко!»

- Как зовет курочка цыпляток? (Ко-ко-ко.)

- Прибежали цыплята? Какого цвета цыплята? (Желтые.)

- Разбежались цыплята по всему лужку, испугалась курочка и закудахтала :

Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка все сюда,

Ну-ка к маме под крыло!

И куда вас понесло.

При чтении этих строк воспитатель ставит цыплят рядом с курочкой, как будто цыплята прячутся у курочки под крылом.

- Услышали цыплята, как курочка закудахтала. Как курочка кудахчет? (Куд-куда.)

-Прибежали цыплята к своей маме-курочке, спрятались у нее под крылом, согрелись и уснули. Пусть цыплята поспят, а мы с вами поиграем.

РИС

2. Воспитатель показывает детям коробку с мозаикой.

- Что это у меня ребята? (Мозаика.)

- Дети, вспомните маму-курочку, которая ходила по лужку, какого она цвета? (Белая.)

- А цыплятки, ее малые ребятки, какого цвета? (Желтые.)

- А какого цвета был лужок? (Зеленый.)

- Серёжа, найди зеленую мозаику. Ребенок находит мозаику зеленого цвета, показывает детям и называет цвет (зеленая, воспитатель предлагает поместить мозаику в отверстие панели.

- А сейчас мы с вами найдем мозаику белого цвета - это курочка. Лена, найди мозаику белого цвета и вставь в отверстие панели.

- Какого цвета мозаику ты использовала? (Белую.) Ребята, давайте все вместе повторим. (Белая.)

- Зеленый лужок мы с вами выложили из зеленой мозаики, по которому гуляет мама-курочка. А кого же не хватает на зеленом лугу? Кого нужно нам позвать? (Цыплят.)

Дети подражают звукам курочки. (Ко-ко-ко.)

- Катя, найди мозаику того цвета, которая похожа на цыплят. Какого цвета мозаика? (Желтая.) А цыплят много.

Воспитатель предлагает каждому ребенку найти мозаику желтого цвета, назвать цвет и поместить в отверстие панели.

Далее воспитатель повторяет потешку, дети проговаривают вместе с воспитателем:

Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка, ну-ка все сюда,

Ну-ка к маме под крыло!

И куда вас понесло.

Воспитатель обращает внимание детей на завершенную картинку мозаики, вспоминает и закрепляет вместе с детьми цвета, используемые в данной мозаике. Затем предлагает детям самостоятельно выложить такую же картинку-мозаику.

Просматривая индивидуальные работы детей, необходимо еще раз закрепить знание детьми цветов, используемых в мозаике. Затрудняющимся детям оказать помощь в расположении мозаики на панели. В течение всего занятия поощрять детей за правильные ответы ласковыми словами. Далее воспитатель предлагает устроить выставку и рассмотреть работы всех детей.

3. Воспитатель показывает ободки - маски цыплят.

- Дети, посмотрите, какие у меня ободки-маски. Кто здесь нарисован? (Цыплята.)

- Какого цвета цыплята? (Желтые.)

- Сейчас я надену на вас эти маски и вы превратитесь в цыплят, а я надену маску курочки и стану вашей мамой курочкой. А еще я надену пелеринку. Какого цвета курочка? (Белая.) Такая же белая, как мой костюм.

Далее проводится музыкальная игра «Курочка и цыплята». После окончания игры «курочка» угощает своих «цыплят» сладостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба»Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба» Конспект физкультуры в группе раннего развития «Курочка Ряба». После того, как детки разуются. воспитатель собирает их на ковре. Игровой.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развитияКонспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развития Конспект физкультурного занятия в группе раннего развития «Курочка Ряба». Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку курочку,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Курочка Ряба на новый лад»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Курочка Ряба на новый лад» Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Сенсорное развитие детей первой младшей группы. Выкладывание из мозаики «Домики и флажки»Сенсорное развитие детей первой младшей группы. Выкладывание из мозаики «Домики и флажки» Выкладывание из мозаики «Домики и флажки». Цель: Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Выкладывание из цветной мозаики картинки «Курочка Ряба»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 12:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет «Выкладывание из цветной мозаики картинки «Курочка Ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Козырева Людмила (УИ 2860289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД