Получи документы

Занятие для детей младшего возраста «Путешествие в страну сказок»

носова татьяна
Занятие для детей младшего возраста «Путешествие в страну сказок»

ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» с. Пажга

Открытое занятие

«Путешествие в страну сказок»

Исполнитель:

Носова Т. Е., воспитатель.

с. Пажга. 2014 г.

Открытое занятие «Путешествие в страну сказок».

Цель: Закрепить полученные знания о произведениях (сказках); формировать интерес к чтению художественной литературы.

Задачи:

Публикация «Занятие для детей младшего возраста „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

-Образовательные: формировать умение слушать и слышать обращённую к ним речь; обогащать словарный запас детей; совершенствовать навыки связанного высказывания; способствовать активизации познавательной деятельности;

-Развивающие: развивать умение узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; расширение кругозора; способствовать активизация мыслительной деятельности

-Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей; прививать навыки коллективной и индивидуальной работы; формировать самоконтроль,самооценку детей; воспитывать активность; любознательность; организованность.

Используемые педагогические технологии:

Информационно-коммуникативные, компьютерные, здоровье сберегающие, игровые, технологии компенсирующего обучения.

Методы:словесные, наглядные, практические

Приемы: анализ иллюстраций; презентация, наглядность; деятельность по алгоритму.

Оборудование:мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями.

Дидактическое обеспечение: мультимедийная презентация, иллюстрации с пейзажами.

Литература: интернет ресурсы «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо». Методическое пособие. 4 класс. Программа курса «Воспитание нравственных качеств»/Л. В. Мищенкова. -М. : ИздательствоРОСТ. -224с.

Классные часы. 4класс/сост. Г. П. Попова. -Волгоград:Учитель,2008.-223с.

Классные часы. 1-4классы. -Вып. 2/авт. -сост. О. В. Басюк и др. Волгоград:Учитель,2008.-216с.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что там написано?

(открываем конверт, читаем)

«Ребята! Нашу сказочную страну заколдовал злой волшебник и некоторые сказки стали невидимые. Выручайте! Маша» Как вы думаете, мы сможем помочь Маше и сказочным героям освободиться от злых чар?

Д: Да (слайд 1)

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. Поможем героям этих сказок освободиться от злых чар. Перед путешествием нам с вами нужно набраться сил (встаём вкруг)

Разминка: Мы ножками топ-топ,

Мы ручками хлоп-хлоп,

Мы плечиками чик-чик,

Мы глазками миг-миг,

Раз-сюда, два-туда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху мы подняли

Раз-два, раз-два

Нам путешествовать пора.

В: А в путешествие мы с вами отправимся на воздушном шаре, (слайд2)чтобы лететь надо его надуть (встаём в круг, возьмёмся за руки, закроем глаз и сильно подуем вверх). Открываем глазки, мы уже летим над нашей землёй. Посмотрите вниз, что мы видим?

игра «что я вижу?» (Вокруг детей разложены картинки с видами природы, зверей. Дети называют то, что видят вокруг).

В: Закроем глазки и ещё подуем на шар, чтобы долететь до сказочной страны.

Молодцы! Вот мы и на месте. Как здесь красиво и таинственно. (звучит таинственная музыка) Не слышно пение птиц, не шумят деревья. Всё заколдовал злой волшебник. Но кто это притаился на пеньке под кустиком? Загадка

На сметане мешен, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок покатился (колобок)

Колобок волшебный. Он нам поможет расколдовать сказки. А смотрите что это у него? (достаём письмо и карту) Колобок даёт нам в помощь карту сказочной страны и конверт с заданиями, с помощью которых мы и расколдуем сказки (карту весим на доску). Посмотрите внимательно на карту. На ней белые места это исчезли заколдованные сказки. Давайте с помощью загадки узнаем, какой была первая сказка.

Загадка: Он и весел и не ловок Этот милый чудачок. С ним хозяин мальчик

Робин и приятель Пятачок. Для него прогулка праздник и на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник медвежонок … (Винни-Пух).

- Кто главный герой?

- Любимая игрушка Пятачка?

-Что любит Винни - Пух покушать? Какая вредная привычка была у Винни?

Д:(Он очень много ел. Надо знать меру- переедать вредно)

В:Поможем героям исправить свои ошибки и победить злого волшебника.

Игра: «Внимательные глазки».(Две картинки, найти отличия. Медвежонок и Пятачок за столом.)

В: Молодцы! Первую сказку расколдовали. Она называется «Винни- Пух» (наклеиваем на карту картинку с Винни-Пухом) (слайд 3)

Физ. минутка: Смотрим по карте. Чтобы попасть в следующую сказку надо по брёвнышку (имитируем ходьбу по бревну).

В: Вот мы и во второй сказке. Опять нам нужна подсказка от колобка.

ЗАГАДКА. Как в одной большой деревне

Ехал парень на печи

День он ехал, два он ехал

Вёз с собою он дрова

Ездил каждую неделю

Звали парня как? (Емеля).

-А название этой сказки (По щучьему веленью).

-Кого поймал Емеля в реке?

-Что больше всего любил Емеля (лежать на печи)

-Какие волшебные слова сказала ему щука?

-Какой недостаток был у Емели (лень)

-Поможем этой сказке?

Для этого вам надо отгадать кроссворд.

1. Чей хвост висел вместо шнурка-звонка на домике Совы (ослик).

2. Он посадил её весной и выросла она большой. Увидев, удивился дедко, какой огромной стала. (репка).

3. Всех добрее он на свете, лечит больше всех зверей (айболит).

4. Кого добрая фея наградила прекрасным нарядом и помогла попасть на бал (золушка)

5. Красивый, умный и в меру упитанный мужчина (карлсон)

6. Нос крючком, волосы торчком, железные зубы, костяная нога. Все дети знают это бабушка (яга).

Ключевое слово СКАЗКА. Молодцы! Освободили от злых чар и вторую сказку. Она называется «По щучьему веленью» (слайд 4) (на карту наклеиваем картинку с Емелей).

Физ. минутка:Внимательно рассмотрим карту. На пути препятствие ручей (имитируем прыжки через ручей поочереди).

В: Вот мы с вами и в третьей сказке. Зачитаем загадку от колобка.

ЗАГАДКА:Скорей бы приблизился вечер.

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал. (золушка)

В:-Как жила Золушка у мачехи?

-Кто ей помог попасть на бал?

-Во сколько ей надо было вернуться домой?

-Что произошло с Золушкой, когда она опоздала?

-Какую ошибку совершила Золушка?

- Поможем Золушке освободиться от злых чар?

Выполните задание «Найди пару» (предлагается детям найти пару сказочным героям).

-Молодцы! Сказка «Золушка» расколдована. (наклеиваем картинку с Золушкой)

(слайд 5)

Физ. минутка: Смотрим по карте. Что бы попасть в следующую сказку нам с вами придётся преодолеть болото по кочкам (имитируем прыжки по кочкам).

В: Вот мы и попали в четвёртую сказку. Посмотрим загадку от колобка.

ЗАГАДКА: У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный

Но любил папаша сына. Шалунишку (Буратино).

-Кто выстругал из полена Буратино?

-Что купил на последние деньги папа Карло?

-Куда должен был идти Буратино?

-Какую ошибку совершил Буратино (он не пошёл в школу и попал к бродягам в лапы и продал азбуку).

-Поможем Буратино исправить ошибку? Надо выполнить такое задание. На листе бумаги написаны названия сказок. В некоторых словах вместо букв дырочки, которые Буратино нечаянно проколол своим длинным носом. Вы должны подумать и вставить пропущенные буквы.

Молодцы! Помогли и этой сказке. Сказка называется

«Приключения Буратино»(наклеиваем картинку с Буратино на карту) (слайд 6)

Физ. минутка: Смотрим по карте. Чтобы попасть в следующую сказку, вам нужно присесть и на корточках пройти это расстояние. Кустики здесь очень низкие и злой волшебник может вас заметить. (садимся на корточки и передвигаемся по комнате).

В: Вот мы и попали в пятую сказку последнюю. Прочитаем загадку от колобка.

ЗАГАДКА: Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не зная несёт её домой.

Нуотгадал загадку?Тогда скорей ответь

Название этой сказки (Маша и Медведь)

-Как Маша попала к медведю?

-Что случилось с ней в лесу?

-Что неправильно сделала Маша?

-Поможем Маше? Расколдуем её сказку? Выполните задание. Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду говорить первую часть имени, а вы добавлять вторую.

Кощей-…бессмертный

Елена-… прекрасная

Иван-… царевич

Конёк-… горбунок т. д.

Молодцы! Помогли и этой сказке. Сказка называется «Маша и медведь» (слайд 7)

В: Ребята! Посмотрите на карту. Какая она стала красивая. На месте белых пятен красуются и веселятся наши любимые сказки. Вы, ребята, помогли сказкам освободиться от злых чар и победить злого волшебника. Сказки говорят нам спасибо! А как же колобок? Что же с ним?

-На пенёчке у ворот сидит грустный колобок. Нам сегодня он помог!

Злой волшебник побеждён!Сказкам больше нестрашен,

Сказки вас благодарят и улыбки нам дарят!

И поэтому друзья расставаться нам пора!

-Ребята, назад домой мы летим на воздушном шаре. (встаём вкруг) (слайд 8)

Подуем сильно вверх (упражнения на дыхание). Закроем глаза. Ну вот мы и дома. Открываем глаза. Мы сегодня с вами путешествовали на воздушном шаре в страну сказок. Выполняя задания, помогли сказкам сбросить чары колдовства.

Рефлексия: А теперь поставьте эти весёлые смайлики к той сказке, которая вам больше всего нравится. Молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие с Незнайкой в страну сказок». Видеоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать познавательную деятельность и интересы в процессе игры. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сказках: как.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: - закрепить знания о сказках;.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок»Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок» В младшей группе. Воспитатель: Денисова Е. А. Цель: развивать у детей творческое.

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой речи». Задачи: 1. Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук; 2. Закрепить навыки правильного.

Конспект НОД «Увлекательное путешествие в Страну Сказок» с интеграцией игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 6–7 л. Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкально-творческих способностей у детей. Задачи: Обучающие: совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в страну сказок»Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: продолжать формировать интерес к сказкам. Задачи: развивать речевую активность путём использования малых форм,.

Открытое занятие «Путешествие в страну сказок» Открытое занятие: Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить.

Сценарий культурной практики для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Задачи: - продолжать развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи; - уточнять имена и эмоциональное состояние.

Увлекательное занятие с детьми младшей группы «Путешествие в страну сказок» Увлекательное занятие с детьми младшей группы Путешествие в страну сказокСоставитель: Кирсанова Елена Владимировна Цель: Закрепление у детей.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей младшего возраста «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 15:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД