Папки-передвижки

Конспект занятия для детей младшей группы «Лунтик делает носочки для паука Шнюка»

Иванова Татьяна
Конспект занятия для детей младшей группы «Лунтик делает носочки для паука Шнюка»

ЦРР «Детский сад № 22 «Жемчужинка» г. Якутск

Конспект для младшей группы

Художественное творчество. Аппликация на тему:

«Лунтик делает носочки для паука Шнюка»

Воспитатель: Иванова Татьяна Сергеевна

Задачи:

Развивать у детей представление о признаках предметов: цвет, форма, величина.

Способствовать умению сравнивать объекты по одному признаку.

Осуществлять классификацию предметов по одному признаку – величине.

Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „Лунтик делает носочки для паука Шнюка“» размещена в разделах

Понимать и правильно использовать в своей речи слова: один, много; такой же, одинаковые, разные.

Развивать представления о пространстве. Определять положение предметов с помощью слов: вверху, внизу.

Оборудование:

Мягкая игрушка Лунтика, коробочка на каждого ребё нка: носочки из бумаги– образцы (с узором, заготовки носочков (без узора, круги синего цвета (по 1 большому и по 2 маленьких) ; салфетки, кисточки, клей; рисунок паука Шнюка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, что я вам хочу рассказать… (привлекаю внимание детей и предлагаю присесть со мной на ковёр). Пришла я утром в группу и слышу… плачет кто-то… Смотрю, а это… Лунтик (обращаю внимание на игрушку Лунтика). Вот что мне рассказал он.

-Наступила зима, и наш бедный дедушка Шнюк сильно заболел, а знаете почему, а всё из-за того, что у него нет теплых шерстяных носков (вот, ребята посмотрите как выглядит паук Шнюк… Посмотрите сколько у него много ножек-целых восемь). И узнав о болезни Шнюка наш добрый малыш решил помочь ему и изготовить много носочков и красиво их украсить, чтоб дедушке всегда было тепло и уютно в них.

Всю ночь трудился Лунтик, много носочков изготовил, но не успел красиво их украсить, успел сделать лишь на одну ногу. На какую? (воспитатель показывает украшенный правый носочек) на правую ногу.

Воспитатель: Смотрите сколько много ножек у паука, одна или много?

Дети: Много!

Воспитатель: Правильно, много. А носков Шнюку сколько надо, один или много?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно много. Лунтик очень расстраивается, что не успел украсить остальные носочки. Посмотрите, дети, какой он грустный. Как же помочь Лунтику? (Выслушиваю предложения детей).

Конечно же, мы сможем помочь Лунтику! Тем более Лунтик рассказал мне, как нужно украшать носочки. А чтобы они получились такие же красивые, как у Лунтика, нужно их внимательно рассмотреть, и послушать, что и как делать.

(Дети садятся за столы, на которых приготовлены на каждого ребё нка:

носочки – образцы (заготовки носков без узора; 3 круга синего цвета: 1 большой и 2 маленьких; и всё необходимое для аппликации) .

Воспитатель: Перед вами на столе лежат носочки. Сколько носочков у каждого из вас?

Дети: Два. Пара

Воспитатель: Похожи ли носочки между собой? (Ответы детей).

Дети: нет, не совсем.

А чем они отличаются?

Воспитатель: Молодцы, дети. Носочки разные! Один украшен-красивый, а другой белый, без узора. А ещё носки различаются на «правый» и «левый». Пожалуйста, положите ваши изделия так, чтобы пяточки встретились, а носочки смотрели в разные стороны. Молодцы. Вы положили правильно.

Воспитатель: Дети, чем Лунтик украшал носочки? Что на носках?

Дети: Круги. Украшала кругами.

Воспитатель: Сколько на носках кругов?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, пожалуйста, по величине круги одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Этот круг какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А эти круги какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Цветом круги одинаковые или разные? Какого цвета круги?

Дети: Синие. Одинаковые.

Воспитатель: Где располагается большой круг? (Ответы детей)

Дети: Вверху носка, молодцы! А маленькие? Правильно, внизу.

Воспитатель: Для того, чтобы узор получился красивый и одинаковый на двух носках, что нужно сделать в первую очередь? (Ответы детей)

Воспитатель: Сначала нужно разложить круги, выложить узор, а потом приклеить. (Выкладывая узор, проговариваю все свои действия, называю величину и расположение кругов) .

Вот как я разложила круги. Внимательно посмотрю – одинаковый ли получился узор на двух носках? Одинаковый. Значит можно приклеивать.

(Опять проговариваю все свои действия, величину кругов и расположение) .

Посмотри, Лунтик, красивый у меня получается носочек? Я старалась!

Сейчас и дети постараются, сделают много красивые носочки!

Но прежде чем приступить к работе, Лунтик предлагает нам размяться.

(Физминутка)

Физминутка «Едет Лунтик на машине».

Едет Лунтик на машине (руками «держимся» за руль)

По дорожке гладкой. (гладим одной рукой верхнюю часть другой руки)

Мила в гости позвала (двумя руками зовём к себе)

Кушать пудинг сладкий. (руку вперёд, большой палец правой руки вверх)

Мы приехали к обеду, (руками «держимся за руль»)

Ой, а Милы дома нету. (пожимаем плечами)

Две собаки у порога

Нам сказали очень строго: (грозя указательным пальцем)

-Ав-ав-ав! Гав-гав-гав (грозя указательным пальцем)

Самостоятельная деятельность детей.

По ходу деятельности детей, спрашиваю о величине, цвете, расположении кругов. Напоминаю, как держать кисть, на какую сторону наносить клей, пользоваться салфеткой.

Воспитатель: Дети, какие у вас красивые носочки получились! Положите их на стол. Лунтик ими полюбуемся. Посмотрите, Лунтик улыбается! Дети, вы хотите подарить Лунтику красивые носочки? Тогда сложите их в коробочку.

Ой, а коробочка – то не пустая! Лунтик принесла вам угощения.

Угощайтесь, дети! Лунтик говорит вам : «Спасибо! До свидания!»

Публикации по теме:

Сценарий праздника 8 марта «Лунтик в гостях у ребят» для детей второй подготовительной группы ЛУНТИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ Ведущая: Какие вы нарядные, Какие вы красивые. И как не радоваться нам – Сегодня праздник наших мам! С днем восьмого.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Гнездышко для птички»Конспект занятия для детей первой младшей группы «Гнездышко для птички» БСД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема занятия: Гнездышко для птички. Режимный момент: прогулка. Цель: Закрепить.

Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Цель: расширить представление детей о том, что разные мастера.

Интегрированное занятие «Волшебные носочки» для детей 3-х летИнтегрированное занятие «Волшебные носочки» для детей 3-х лет Цель:Создать веселую атмосферу, в увлекательной форме раскрыть детям качества природных объектов. Предварительная работа: - изготовить.

Конспект занятия для детей младшей группы «Блюдце для кошки» .

Конспект занятия для детей младшей группы «Одежда для мальчиков и девочек» Цели: 1. Учить называть одежду для девочек и мальчиков. 2. Учить сравнивать. 3. Называть детали одежды. 4. Развивать внимание, память, мелкую.

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Мячи для слоника» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. АППЛИКАЦИЯ. Разработала Братищева Н. И. Тема: "Мячи для слоника".

Конспект занятия по ИЗО «Разноцветные шары для Мишутки» для детей младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по ИЗО на тему: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Лунтик в гостях у ребят» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛ ГР. «Лунтик в гостях у ребят». Звучит веселая музыка, дети входят в зал (воспитатель за руку заводит.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Неваляшки для цыплят» Тема: «Неваляшки для цыплят» Группа (возраст) детей: вторая младшая группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшей группы «Лунтик делает носочки для паука Шнюка»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 07:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД