Папки-передвижки

Занятие для детей младшей группы по речевому развитию «Забавные мышата»

Ольга Пашковская
Занятие для детей младшей группы по речевому развитию «Забавные мышата»

Конспект занятия по речевому развитию

в младшей группе педагог : Пашковская О. С.

Тема: «Забавные мышата».

Задачи: 1. образовательная: упражнять детей в правильном и чётком произношении звука [ П ], слов с этим звуком, закреплять произношение звука [ П ] во фразовой речи, учить детей отгадывать загадки.

2. развивающая : развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.

3. воспитательная: воспитывать вежливость, интонационную выразительность, ввести в

Публикация «Занятие для детей младшей группы по речевому развитию „Забавные мышата“» размещена в разделах

словарь детей речевые формы вежливого обращения: «Приятного аппетита», «До свидания», «Приходите ещё».

Словарная работа: повторение чистоговорок со звуком [П], ИГРА «Чудесный мешочек».

Оборудование: три игрушечных мышонка, предметы: помидор, апельсин, перец, печенье, пластилин, топор, попугай, поезд, спички, капуста, карамель «чупа - чупс», цыплёнок.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними познакомимся и познакомимся. (Дети называют свои имена, садятся на стульчики). Раздаётся стук в дверь.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ой, кто же это там стучится (Входит почтальон).

Почтальон: - Здравствуйте! Это детский сад «Тополёк»? Это младшая группа? Тогда я – к вам. Вам прислали посылку. Получите. До свидания.

Воспитатель: - Спасибо. Что же там в посылке? Ребятки, посмотрите, тут что – то написано: «Отгадайте загадку, узнаете, что внутри. Слушайте.

Загадка о мышке: Серые крошки боятся боятся кошки.

Под полом живут,

Всё туда несут: хлеб, сахар,сало…

И даже ватку деткам на кроватку.

Воспитатель: - О ком эта зарядка? (Ответы детей). Правильно, о мышке. Ну что, можно и открывать посылку.

Воспитатель достаёт трёх мышат и ставит на стол.

Воспитатель: - Посмотрите, кто же это? Это- маленькие мышки. Ой, сколько же их здесь? Помогите их сосчитать. (Воспитатель расставляет мышей в ряд, а дети считают.

Воспитатель: - Так сколько же мышек пожаловали к нам в гости? Верно, три. А какие они? Опишите их. (Ответы двух-трёх детей). Машенька, опиши, какие они? А вы знаете, наши мышки любят играть. А вы, ребятки, любите играть (Ответы детей)

Артикуляционная зарядка «Язычок».

Воспитатель: - Сядьте удобнее. Мы будем играть с ЯЗЫЧКОМ. Представьте, что Ваш Язычок- это мышонок. (Показать). Спрячьте его в норке – ротике. Вот наш мышонок – ЯЗЫЧОК чуть- чуть выглянул из норки. Смелее, смелее, мышонок, выглядывай. Посмотрел мышонок вверх, нет ли тучек на небе? Посмотрел вниз – нет ли луж на эемле? И от радости забегал туда- сюда. А потом – вокруг норки (вокруг губ). Ай да ЯЗЫЧОК-мышонок! А какие песенки он умеет петь! Давайте её послушаем.

Исполнение песни «Тише, мыши».

Воспитатель: - Наша песенка очень понравилась мышкам. Ребятки, а мы ведь забыли с мышками познакомиться. Этого зовут ПИК, этого –ПАК, а третьего - ПОК. Давайте повторим их имена и запомним. (Дети повторяют).

Воспитатель: - А вежливые люди при знакомстве говорят: «Приятно познакомиться». А мы с вами вежливые люди? (Ответы детей). Тогда давайте скажем мышкам:«Приятно познакомиться» (Дети повторяют).

Воспитатель: - Ребятки, наши мышки умеют петь свою песенку.

Мы – весёлые мышата ПИК, ПАК, ПОК,

Никого мы не боимся ПИК, ПАК, ПОК

Даже кошки не боимся ПИК, ПАК, ПОК!

Воспитатель: - Вам понравилась песенка мышек? Давайте повторим её вместе. А вы, ребятки, помогите мне- подсказывайте имена мышек. (Воспитатель рассказывает, а дети называют имена).

Индивидуальная работа.

Воспитатель: - А, может, кто – то запомнил эту песенку и попробует спеть мышкам (Ответы детей).

Подвижная игра «Мышки и тишина».

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Воспитатель: - Ребятки, а как мышки пищат? Давайте мы превратимся с вами в мышек и поиграем. Вставайте. Пока играет музыка, вы бегаете по ковру и пищите. Только бегайте потихоньку, как настоящие мышки. А когда музыка перестанет играть, вы спрячьтесь в норку. Вот так. Воспитатель приседает и закрывает лицо ладонями. (Повторение 2 раза).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

(В мешочке лежат 8 предметов со звуком [П] и [П’])

Воспитатель: - Ой, малыши, пока мы с вами играли, наши мышки нашли разноцветный мешочек. А в нём - много разных предметов. Но мышата не знают их названий. Давайте мы им поможем и назовём все предметы. Вы достаёте предмет и называете его (по количеству детей). А какие из этих предметов нельзя съесть? А почему (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребятки, я думаю, мы помогли мышкам запомнить название этих предметов. А наши мышки – маленькие и уже устали. Давайте представим, что наш самый маленький пальчик – это мышонок.

Пальчиковая гимнастика «Мышонок».

А мизинцы, как мышата, тоже вздумали играть.

Что за ловкие ребята!

Как же можно их ругать!

Наш мышонок хочет спать,

Ищет он себе кровать,

Ну и соня, что за соня,

Он улёгся на ладони…

Дети шепотом прощаются с мышатами

Итог занятия.

Воспитатель: - Кто приходит к нам сегодня в гости? (Ответы детей)

-Как их звали? Вы запомнили их имена? (Ответы детей)

-Что вам понравилось сегодня на занятии?

-Спасибо за занятие, вы все хорошо занимались, нарисовали мышатам норки и за это они вам принесли конфетки. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок» г. Нижнеудинск февраль 2009 год. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Провела воспитатель Корзекова Г. В. Тема: Пересказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей младшей группы по речевому развитию «Забавные мышата»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 09:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД