Фотоотчет о занятии для детей первой группы раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Мария Попова
Фотоотчет о занятии для детей первой группы раннего возраста в период адаптации к детскому саду

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

Адаптивные возможности ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Психологу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности используются в цикле занятий по программе А. С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

Занятия начинаются с первых дней прихода детей в детский сад. Именно в этот момент малыши находятся в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. Чтобы уменьшить воздействие стрессирующих факторов, рекомендуется проводить первые занятия с участием родителей. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребёнок приобрёл при поддержке близкого человека.

Игры и упражнения, составляющие основу занятия, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско-родительских отношений.

Материалы занятий соответствуют достижению промежуточных результатов и целевых ориентиров в раннем возрасте, предусмотренных примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)

Фотоотчет о занятии для детей первой группы раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Публикации по теме:

Игры в период адаптации к детскому саду " Игры в период адаптации" Малыш пришёл в детский сад. Как помочь ему адаптироваться в новой среде? Конечно же через игру! В процессе игры.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация «Адаптация детей раннего возраста. Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Консультация для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Адаптация детей раннего возраста Закончился до ясельный патронаж.

Консультация для воспитателей ДОУ «Особенности адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Cоставил Воспитатель ДГ Моу-оош Забегина Т. С «Особенности адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Адаптация – сложный период.

Особенности адаптации детей первой младшей группы к детскому саду Поступление ребёнка в детский сад всегда сопряжено с большими психологическими трудностями, связанными с переходом из знакомой и обычной.

Презентация «Изобразительная деятельность детей раннего возраста как условие их успешной адаптации к детскому саду» Зачастую рисование красками является новым видом деятельности для ребенка раннего возраста, т. к. большинство родителей не любят, когда ребенок.

Проблема адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду «Маленькие дети, ни за что на свете, не ходите дети, в Африку гулять…» Как часто ведя ребенка в детский сад в возрасте 2 лет, мама уверена.

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

Консультация для родителей «Секрет легкой адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду» В возрасте 1–3 лет ребенок имеет ряд возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Фотоотчет о занятии для детей первой группы раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Опубликовано: 3 октября 2019 в 13:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки