Лучший педагог года

Занятие для детей первой младшей группе «Научим Сашу правильно мыть руки»

Пецык Ольга Викторовна
Занятие для детей первой младшей группе «Научим Сашу правильно мыть руки»

Занятие для детей первой младшей группе

«Научим Сашу правильно мыть руки»

Цель: Формирование у детей культурно - гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

- Научить правильно, мыть руки с мылом;

- соблюдать последовательность действий процесса умывания:

- приучать следить за своим внешним видом;

Ход занятия.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель : Придумано кем-то, просто и мудро – при встрече здороваться– Доброе утро!

Ребята, поздороваемся с гостями и друг с другом!

Публикация «Занятие для детей первой младшей группе „Научим Сашу правильно мыть руки“» размещена в разделах

А теперь давайте поиграем

Игра «Доброе утро!»

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения, психологического барьера с помощью тактильных ощущений (прикосновений).

Для детей 3-4 лет.

Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев) Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек) Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики») Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потянулись)

Все ребята стоят. В это время стук в дверь,мальчик Саша с грязным лицом и с грязными руками.

Саша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Саша. Я пришел к вам в гости.

Восп. Здравствуй Саша. Почему ты такой грязный? Ребята, Саша какой? Грязный. (повторение детей слово грязный). Он, наверное не умеет умываться, а вы любите умываться? (Ответы детей)

Саша: А умываться это не больно? (Ответы детей)

Восп: Совсем не больно. Саша мы сейчас научим тебя правильно умываться, а ребята тебе помогут и покажут. Ребята научим Сашу правильно умываться? (ответы детей). Что нам понадобиться? (вода, мыло, полотенце)

Ребята пойдемте в комнату гигиены и там покажем Саше, как правильно умываться.

Саша бежит вперед детей и открывает кран, из крана бежит сильная струя воды.

Саша: ой-ой-ой она брызгается.

Восп: Саша ты так не спеши, ребята тебе сейчас все покажут и расскажут. Ребята, скажите мне пожалуйста, можно ли открывать кран так сильно (ответы детей). А почему (ответы детей). Правильно, вода брызгает во все стороны, мочит детей и пол. Надо открывать кран так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. Вот так (воспитатель показывает)

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Ребята прежде чем помыть руки,что же нам нужно сделать? Ответы детей). Правильно, закатать рукава. Покажем Саше, как мы закатываем рукава. (дети и Саша закатывают рукава) Открываем кран, руки нужно намочить, берем мыло, чтоб микробов смыло. (показ воспитателя)

Восп. Сначала растираем мыло между ладошками – получаются, затем выполняем круговые движения руками.

Чтение потешки во время умывания.

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Восп. Ребята руки мы помыли, закрываем кран, сложим руки в «замочек» над раковиной отжимаем воду. (показ воспитателя) А теперь вытираем насухо ладони и полотенце вешаем на место. Молодцы. Ребята наши помыли руки, а ты, Саша, запомнил, как нужно правильно мыть руки?

Саша: Сейчас и я помою свои руки. Сначала я закатаю рукава, открою кран так, чтобы вода бежала тонкой струйкой, подставлю ладошку под струю, намочить руки, взять мыло, намыливать до белой перчатки, круговыми движениями, смыть мыло, отжать, закрыть кран, взять полотенце и вытереть руки, повесить полотенце на место.

Восп: Молодец Саша, ты научился мыть руки!

Саша: Спасибо вам ребята. А теперь мне пора.

Восп: Приходи еще. Ребята давайте попрощаемся с Сашей (ответы детей).

Восп. Ребята, а сейчас я предлагаю Вам пройти к умывальнику. Вы узнали из какого мультфильма наш умывальник (ответы детей)

Отрывок из произведения Мойдодыр (читают дети)

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Восп. А теперь давайте вспомним,что нам понадобится когда мы входим в ванную комнату. Для этого нам нужны предметы, которые лежат в тазике (полотенце, мочалка, зубная паста, зубная щетка, шампунь, мыло). Вы должны взять предмет,назвать его и поставить на место (прикрепить его к Мойдодыру)

Молодцы ребята.

Отрывок из произведения Мойдодыр (читают дети)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Восп. Молодцы! Спасибо! Вы все сегодня очень хорошо занимались.

.

Публикации по теме:

Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?»Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?» Душевная беседа с Ванюшей «Нужно ли мыть руки?» После прогулки в группу зашла наша медсестра, спрашивает: «Дети все помыли ручки?». Ответ:.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Детско-родительское занятие «Мамин день» для детей первой младшей группыДетско-родительское занятие «Мамин день» для детей первой младшей группы 2019 г Методическая разработка Материал подготовили: Э. А. Балдычева - педагог-психолог, М. Р. Кузнецова - музыкальный руководитель Цель:.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Пасхальное яйцо»Занятие по лепке в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: знакомство детей с овальной формой;продолжать учить отщипывать пластилин и катать из него круговыми движениями горошины; учить способом.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Занятие по экологии в первой младшей группеЗанятие по экологии в первой младшей группе Тема:Экологические сказки- сказка про лису и ежа Цель: Ознакомление детей с природой, с лесом, с обитателями леса. Задачи: - научить ребенка.

Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Занятие в 1 младшей группе на тему: «Одеваем куклу на прогулку» Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей первой младшей группе «Научим Сашу правильно мыть руки»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 00:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД