Пецык Ольга Викторовна
Занятие для детей первой младшей группе «Научим Сашу правильно мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей первой младшей группе
«Научим Сашу правильно мыть руки»
Цель: Формирование у детей культурно - гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
- Научить правильно, мыть руки с мылом;
- соблюдать последовательность действий процесса умывания:
- приучать следить за своим внешним видом;
Ход занятия.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель : Придумано кем-то, просто и мудро – при встрече здороваться– Доброе утро!
Ребята, поздороваемся с гостями и друг с другом!
Публикация «Занятие для детей первой младшей группе „Научим Сашу правильно мыть руки“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
А теперь давайте поиграем
Игра «Доброе утро!»
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения, психологического барьера с помощью тактильных ощущений (прикосновений).
Для детей 3-4 лет.
Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев) Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек) Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики») Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потянулись)
Все ребята стоят. В это время стук в дверь,мальчик Саша с грязным лицом и с грязными руками.
Саша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Саша. Я пришел к вам в гости.
Восп. Здравствуй Саша. Почему ты такой грязный? Ребята, Саша какой? Грязный. (повторение детей слово грязный). Он, наверное не умеет умываться, а вы любите умываться? (Ответы детей)
Саша: А умываться это не больно? (Ответы детей)
Восп: Совсем не больно. Саша мы сейчас научим тебя правильно умываться, а ребята тебе помогут и покажут. Ребята научим Сашу правильно умываться? (ответы детей). Что нам понадобиться? (вода, мыло, полотенце)
Ребята пойдемте в комнату гигиены и там покажем Саше, как правильно умываться.
Саша бежит вперед детей и открывает кран, из крана бежит сильная струя воды.
Саша: ой-ой-ой она брызгается.
Восп: Саша ты так не спеши, ребята тебе сейчас все покажут и расскажут. Ребята, скажите мне пожалуйста, можно ли открывать кран так сильно (ответы детей). А почему (ответы детей). Правильно, вода брызгает во все стороны, мочит детей и пол. Надо открывать кран так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. Вот так (воспитатель показывает)
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Ребята прежде чем помыть руки,что же нам нужно сделать? Ответы детей). Правильно, закатать рукава. Покажем Саше, как мы закатываем рукава. (дети и Саша закатывают рукава) Открываем кран, руки нужно намочить, берем мыло, чтоб микробов смыло. (показ воспитателя)
Восп. Сначала растираем мыло между ладошками – получаются, затем выполняем круговые движения руками.
Чтение потешки во время умывания.
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Восп. Ребята руки мы помыли, закрываем кран, сложим руки в «замочек» над раковиной отжимаем воду. (показ воспитателя) А теперь вытираем насухо ладони и полотенце вешаем на место. Молодцы. Ребята наши помыли руки, а ты, Саша, запомнил, как нужно правильно мыть руки?
Саша: Сейчас и я помою свои руки. Сначала я закатаю рукава, открою кран так, чтобы вода бежала тонкой струйкой, подставлю ладошку под струю, намочить руки, взять мыло, намыливать до белой перчатки, круговыми движениями, смыть мыло, отжать, закрыть кран, взять полотенце и вытереть руки, повесить полотенце на место.
Восп: Молодец Саша, ты научился мыть руки!
Саша: Спасибо вам ребята. А теперь мне пора.
Восп: Приходи еще. Ребята давайте попрощаемся с Сашей (ответы детей).
Восп. Ребята, а сейчас я предлагаю Вам пройти к умывальнику. Вы узнали из какого мультфильма наш умывальник (ответы детей)
Отрывок из произведения Мойдодыр (читают дети)
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Восп. А теперь давайте вспомним,что нам понадобится когда мы входим в ванную комнату. Для этого нам нужны предметы, которые лежат в тазике (полотенце, мочалка, зубная паста, зубная щетка, шампунь, мыло). Вы должны взять предмет,назвать его и поставить на место (прикрепить его к Мойдодыру)
Молодцы ребята.
Отрывок из произведения Мойдодыр (читают дети)
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
Восп. Молодцы! Спасибо! Вы все сегодня очень хорошо занимались.
.