Юлия Михайловна
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Наш друг снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
"Наш друг снеговик".
Интеграция образовательных областей:«Физическая культура»,«Коммуникация», «Музыка»,«Художественное творчество».
Задачи:
Обучающая:
-Учить отвечать на вопросы, уметь объяснять,сравнивать, делать самостоятельные выводы.
-Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния,
-продолжать учитьрисовать нетрадиционным способом.
Развивающая :
Развивать тактильную чувствительность,логическое мышление,познавательную деятельность.
Воспитательная :
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы „Наш друг снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности,вызывать чувство сострадания и сопереживания.
Материалы: Вода,снег,снеговик из снега, письмо,поднос для снеговика прозрачная баночка, «Цветные дорожки»
Раздаточный материал: гуашь белая, самодельные трафареты, голубые листы бумаги
Предварительная работа: беседа по теме «Зима»; чтение стихов и сказок о зиме; рассматривание картин о зиме; наблюдение примет зимы в природе с воспитателем и родителями;.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в группе! Какие они добрые, красивые, улыбаются нам, и мы им улыбнё мся и скажем: «Здравствуйте».А теперь возьмёмся за руки и улыбнемся, друг другу, ведь улыбкой мы дарим здоровье, радость. Молодцы. А сейчас проходите на стульчики (дети садятся на стульчики) .
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, слышите кто – то к нам стучится. Пойду посмотрю. Посмотрите, что это К нам сегодня в группу пришло письмо, (предлагаю детям потрогать письмо, в котором лежит лёд) .
- Какое письмо? (ответы детей) .
- Ребята как вы думаете, от кого пришло это письмо?
(ответы детей)
Затем воспитатель зачитывает письмо детям: «Ребята, я иду к вам в гости».
Воспитатель- В письме есть загадка, если мы её отгадаем, то узнаем, кто придёт к нам в гости.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Воспитателькак вы думаете кто это:(дети отгадывают загадку)
Молодцы дети,а теперь посмотрите кто к нам приехал?
Да это же снеговик!
Снеговик (воспитатель говорит голосом снеговика) Да это я! Меня слепили сегодня утром ребята.
Воспитатель-Ребята, потрогайте его руками и поздоровайтесь с ним.
-Какой снеговик? (ответы детей) холодный
Воспитатель- Из чего сделан снеговик? (из снега)
- Значит он снежный. Повторите.
Воспитатель:Дети а вы знаете что может случиться со снеговиком,если он будет долго находиться в тёплой группе?
(Ответы детей)
Воспитатель-Правильно он растает.
Давайте посмотрим как это произойдёт.
(наблюдение за снегом в ёмкости)
Воспитатель-Посмотрите снег начал потихоньку таять. И что осталось?
- (ответы детей)Правильно дети он превратился в воду.
- Вода стала какая прозрачная или мутная?
(ответы детей) Мутная.
-Правильно. Можно ли эту воду пить?
(ответы детей) Нельзя правильно.
Воспитатель-Скажите вода имеет запах? Давайте её понюхаем. -Нет. Вода не имеет запаха,цвета может быть тёплой и холодной.
Физкультурная минутка.
Дети посмотрите на окошко там маленький снеговичёк,а теперь отойдём и так же на него посмотрим. Давайте слепим снежки из салфеток и поиграем в снежки. (игра в снежки)
(проговаривает воспитатель с детьми)
Я катаю снежный ком,
Прижимаю пальчиком,
Снежный шар кидаю ловко,
Убегай дружок скорей попаду я прямо в цель.
Воспитатель- посмотрите дети,снеговик совсем загрустил, он хочет что бы вы его нарисовали и подарили ему рисунки, скоро наш снеговик то же превратится в воду.
-Не грусти снеговик,мы тебя нарисуем красивой белой краской.
Воспитатель-дети сегодня мы будем рисовать не обычным способом,губкой.
(Воспитатель объясняет детям способ рисования)
-Обмакиваем губку в краску и наносим её по контуру трафарета.
(Дети подходят к столам и рисуют снеговика под музыку)
-Смотри снеговик какой ты получился красивый,белый и весёлый.
-Теперь ты не грусти. И поиграй с нами пока рисунки будут высыхать. (дети разуваются и проходят по коврикам, и просматривают цветные дорожки.)
Воспитатель-До свиданье снеговик мы с тобой встретимся на улице и будем с тобой играть.
-До свиданье ребята,спасибо вам большое.