Папки-передвижки

Занятие для детей подготовительной группы «Дивное — наш дом»

Татьяна Литовкина
Занятие для детей подготовительной группы «Дивное — наш дом»

«Дивное – наш дом»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Цель: воспитание любви к «малой» родине – родному селу, интереса к его истории, его достопримечательностям, закрепление навыка узнавания знакомых мест по фотографиям.

Задачи: Образовательные:

• Расширить и углубить знания детей о селе Дивное, его достопримечательностях, памятниках.

• Закрепить понятия «малая Родина»;

• Формировать интерес детей к прошлому и настоящему.

Публикация «Занятие для детей подготовительной группы „Дивное — наш дом“» размещена в разделах

• Познакомить с историей возникновения села Дивное;

• Расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой, а также в конструировании и т. д.

• Познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки, сказки о друге, дружбе, взаимовыручке.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности;

• Развивать коммуникативные навыки детей : умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить, свободно мыслить;

• Развивать у детей мышление, воображение, умение анализировать.

Воспитательные:

• Прививать детям чувство гордости за свой родное село, чувство сопричастности к происходящим в нем событиям;

• Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного села;

• Воспитание проявления у воспитанников дошкольного учреждения любви и заботы о природе их родного села, а так же воспитание умения воспринимать его красоту и многообразие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально – коммуникативное.

Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, мольберт, магнитная доска, кубики большого размера, цветная бумага, клей, лист ватмана, 2 корзинки, корзинка с мусором.

Предварительная работа: беседы о родном селе, проведение экскурсия по селу, рассматривание фотоиллюстраций, чтение стихов и рассказов о Дивном, разучивание песен.

Словарная работа: Знание, дружба, доброта, красота, любовь, чистота, дом, мечта, достопримечательности.

Ход занятия : (дети входят в зал и рассаживаются на стулья)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, оно посвящено нашему селу. Скажите, а как называется наше село? (ответы детей) Просмотр ролика «Дивное»

Ведущий: Правильно, наше село называется Дивное, по сравнению с другими населенными пунктами нашей страны, Дивное – довольно молодое село. Оно очень красивое. С каждым днем оно хорошеет, становится все лучше и лучше. Оно прекрасно и своей природой и замечательными людьми.

- Скажите, ребята, а как называется то место, где мы живем? (дом)

-А село Дивное можно назвать нашим домом? (да)

-Правильно, Дивное – наш общий дом. Дом - это не просто жилище с крышей над головой, а место, где нас любят и ждут, где нас понимают и принимают такими, какие мы есть, где живут наши близкие, где нам тепло и уютно. А какой бывает дом? (теплый, светлый, уютный, чистый)

Ведущий: Мы все любим мечтать. И, наверное, каждый из нас мечтает о таком доме, где нет зла, где все дружат, где царит счастье, покой, где все живут по-сказочному счастливо, в любви и согласии. Чтобы наши мечты осуществились, я предлагаю превратиться в волшебников и построить «Дом Мечты»

Ведущий: Скажите, ребята, а из чего строят дома? (из кирпичей)

- Правильно, из кирпичей. А так как мы с вами волшебники, то и кирпичи у нас будут не простые, а волшебные, особые. Какие? Сейчас узнаете! Что бы нам добыть первый кирпич, нам придется немного потрудиться.

Ведущий: Кирпич «Знания» - наш самый первый кирпич. Каждый из нас знает свои имя и фамилию, домашний адрес А знаете ли вы достопримечательности нашего села?

Презентация «Дивное прошлое и настоящее»

Молодцы, ребята! Наши первые строители подойдут и заложат первый кирпич.

- А теперь второе задание. «Кирпич дружбы». Только дружные люди могут быть счастливыми. Что такое дружба? Кто такой друг? (ответы детей).

- Русский народ с древних времен славился своей взаимовыручкой, помощью, дружбой. Это отразилось в русском фольклоре:

*Друг познается в беде.

*Друг за друга держаться - ничего не бояться.

*Где дружбой дорожат, там враги задрожат.

*Беда не так страшна, когда есть друзья.

*Без друга в жизни туго.

*Человек без друзей, что дерево без корней.

*Друга ищи, а найдешь – береги.

* Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Русский народ сочинил много сказок, где герои помогают друг другу и приходят на выручку.

-Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь отгадать их и заполучить второй кирпич для нашего дома.

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»)

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

Кот, петух, баран, свинья.

В лес отправились друзья,

Там и поселились.

Жили дружно, веселились

Не боялись никого

Даже волка самого.

(Зимовье)

Семь цветов-семь лепестков

Один оторвешь-

Что хочешь возьмешь.

(Цветик-Семицветик)

Ведущий: «Кирпич доброты». Мы узнаем добрый человек или нет по его поступкам.

А знакомо вам вот такое стихотворение?

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели!

-Кто произносил его?

-Как называется произведение?

-А что загадала девочка Женя на последний лепесток?

-А как вы думаете, совершив, этот поступок, какая на ваш взгляд Женя? (добрая, отзывчивая, не жадная и т. п.)

- Ребята, и у нас есть волшебные лепестки. Возьмите один лепесток себе и загадайте желание для своих близких, друзей, села. И у нас тоже получится волшебный цветок – цветок Доброты.

-Я думаю, что ваши желания говорят о том, что вы тоже добрые, отзывчивые и кирпичик доброты мы с вами заслужили!

Ведущий: «Кирпич Красоты» В начале нашего занятия мы говорили о том, что наше село Дивное – наш общий дом, очень красивый. А какие красивые места в нашем селе вы знаете и можете назвать? (Ответы детей). А кто видел нашу степь весной? Правда, она красива? А что ее так украшает? (тюльпаны). Поскольку мы сегодня с вами волшебники, предлагаю вам сегодня переместиться из осени в весну и еще раз полюбоваться на поле тюльпанов. Давайте приступим к работе и из цветной бумаги изготовим цветы. (рассказ об этапах работы). (Дети «любуются» на плоды своего труда)

Ведущий: Справились мы на «отлично» и думаю можем взять еще один кирпичик для строительства нашего дома.

Ведущий: «Кирпич любви» Ребята, а вы любите наше село? (ответ). Тогда попробуйте ответить на вопрос «За что и почему я люблю село Дивное? (ответы. «Я люблю село Дивное за то, что …» Какие вы умнички, я думаю, что кирпичик любви нам тоже пригодится.

Ведущий: «Кирпич чистоты» Нам всем нравится, когда дома чисто. Назовите правила поведения в селе – нашем общем доме, что бы он оставался чистым (Ответы)

Ведущий: Вы правы. Недаром существует пословица. «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!»

- Скажите, а можно д/с назвать нашим домом?

-Мы тоже с вами собирали мусор на участке, вот сколько насобирали!

- Мы же не можем его так выбросить? Что мы должны и можем сделать? Правильно, мы должны его разобрать: бумагу в одну корзинку, пластик в другую. Бумагу отправят на переработку и что из нее сделают? (книги, альбомы дря нас и т. д.) А что на перерабатывающем заводе могут сделать с пластиком? (новые игрушки, упаковку и т. п.)

Конкурс «Разбери мусор»

(После выполнения заданий дети поочередно выкладывают кирпичи – «возводят стены» будущего «дома»)

Ведущий: Ну, что ж, молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. «Стены» нашего «дома» уже готовы. Из чего же складывается наш дом? Давайте прочитаем. (Дети вместе с воспитателем вместе хором читают названия кирпичей)

Ведущий: А посмотрите, пожалуйста, все ли на месте? А чего не хватает нашему «дому»? (крыши).

Ведущий: Правильно, крыши. Сегодня мы хорошо поработали, пошутили, во время строительства нашего «Дома мечты», зарядились положительными эмоциями. И поэтому наша крыша тоже не простая, а волшебная – это Крыша Хорошего Настроения. (Двое детей вместе с ведущим водружают «крышу» на стену «дома»)

Ведущий: Ну, Вот теперь наш «Дом Мечты» готов! А вы бы хотели жить в таком доме? А что для этого нужно сделать? (Учиться, быть добрым, красивым, опрятным, любить своих близких, свою малую Родину – село Дивное)

Ребята, когда трудная работа закончена – русский народ всегда веселился и я вам предлагаю не нарушать эту традицию и станцевать веселый танец. («Вперед 4 шага, ….)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше занятие и нам пора прощаться. Но прежде, чем это произойдет, я хотела бы с вами договориться с вами о маленьком секрете. Хотелось бы, что бы всегда оставались немного волшебниками и видели красоту вокруг себя, берегли её. А самое красивое – это, конечно, наша родная земля, наше село – самое красивое, самое лучшее, самое любимое. Родное и прекрасное!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Осеннее настроение» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие «Осеннее настроение» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие «Осеннее настроение» для детей подготовительной группы Дети входят в зал.   Танец с листочками. Ведущий:  Вот.

Открытое занятие по хореографии «Волшебный мир танца» для детей подготовительной группы Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы. Образовательные области: Творчество. Тема: «Волшебный.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «О чем рассказала весна» О чем рассказала весна Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цели:.

Интегрированное занятие-развлечение учителя-логопеда и воспитателя для детей подготовительной группы Интегрированное занятие-развлечение учителя-логопеда и воспитателя для детей подготовительной группы. Цель:развитие речевой функции старших.

Интеллектуальная игра-занятие «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры. Задачи: - продолжать формировать умение отстаивать.

Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Соль и ее свойства»Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Соль и ее свойства» Цель : Развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью. Задачи: - образовательные: познакомить детей со.

Занятие для детей подготовительной группы по сказке «Алиса в стране чудес» Здравствуйте мои друзья! Всех вас рада видеть я. А как вы думаете кто я такая? Я самая обычная девочка, из самой обычной семьи. Я слышала.

Занятие по логоритмике «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы ХОД ЗАНЯТИЯ: СЛАЙД 1 Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов по выбору.

Занятие по мотивам сказок А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Знакомство с биографией и творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Для детей подготовительной группы. Програмное содержание. - Прививать.

Занятие по здоровьесбережению для детей подготовительной к школе группы Занятие по здоровье сбережению для детей подготовительной к школе группеУ Доктора НеболейкинаЦель: Знакомство детей с здоровье сберегающими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной группы «Дивное — наш дом»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 21:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД