МААМ-картинки

Занятие для детей подготовительной группы «Наблюдение за ёжиком»

Наталья Михеева
Занятие для детей подготовительной группы «Наблюдение за ёжиком»

Цель: Воспитание бережного отношения к животным.

Задачи:

-Развивать монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность.

-Расширять представление у детей о жизни животных в природных условиях.

-Формировать у детей умения и навыки по уходу за животными.

-Воспитывать привычку заботиться о братьях наших меньших.

Пособия: Живой ёжик, овощи и фрукты, емкость с водой, картина.

Ход занятия:

Дети рассажены полукругом, еж в корзине накрыт салфеткой.

Публикация «Занятие для детей подготовительной группы „Наблюдение за ёжиком“» размещена в разделах

-воспитатель: Однажды в лесу под кустом, на опушке леса попался мне забавный зверушка. Весь свёрнут в клубок, нет ни носа, ни ног. На

Колобка он похож, но тронуть зверька, никто не посмеет. Колючими иглами он весь усеян. Скажите ребята, я вас прошу, что за зверёк мне попался в лесу?

Дети: Ёж

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: Ежи все в иголках и сворачиваются в клубок.

Воспитатель: Из леса тот ёжик попал в детский сад, и встретится с вами сегодня он рад (делаем манеж из строительных кубиков, вынимаем ежа из корзинки и помещаем в манеж). Чем покрыто туловище ежа? Дети: Колючими иголками.

Воспитатель: А что такое туловище?

Дети: Это тело.

Воспитатель: А если ёжика погладить ласково, то может он и не уколет нас с вами (предлагаю погладить ежа). Для чего ему нужны колючки?

Дети: Для того чтобы защищаться от врагов.

В. -А кто его враги?

Ребенок читает четверостишие: «Что ж ты еж такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Волки, лисы и медведи.

- А ещё для чего?

-Чтобы носить листочки, яблоки, грибы. (Рассматриваем картину)

-Посмотрите внимательно все ли тело покрыто иголками?

-Иголок нет на брюшке и мордочке.

-Брюшко покрыто мягкой шерсткой. А как по- другому можно назвать брюшко? (животиком)

-Давайте посмотрим на голову ежа, что на ней видите?

-Нос у него длинный, он помогает лапкам рыть землю для гнезда. Уши большие ими он хорошо слышит.

-Понаблюдайте есть ли у ежа хвост? (есть)

-Правильно есть, но он очень маленький. А теперь посмотрите, как еж ходит. чем стучит? (когтями)

-Нужны ли они ему?

-Ими он роет землю.

-Ребята, а кто еще живет в лесу?

-В лесу живут дикие животные: (волки, лисы, медведи, зайцы, белки….). Для чего держат ежей дома? (ловят мышей). В лесу ежи

охотятся ещё и на змей. Пока мы рассматривали ежа, он проголодался.

-Чем же кормят ежей?

-Ежей кормят мясом, колбасой, рыбой, хлебом.

-Ежи на воле питаются мышами, улитками, червями, жуками, змеями.

-Как вы думаете, еж умеет плавать? Сейчас мы и проверим (опускаем его в таз с водой).

-Мы видим, что еж не тонет - значит, он умеет плавать. Как у ежика зовут маму и папу?

-Мама – ежиха, папа – еж, дети - ежата.

-Что делает еж зимой? (спит, а весной просыпается)

-Ребенок читает стихотворение:

Ёж проснулся под пенёчком на горе

Он всю зиму спал в норе

Вдруг почуял что вода, в норку с горки подтекает под иголки

Встал немножко позевал, гриб сушенный зажевал

И пошел с горы пешком, на свидание с дружком.

- А сейчас мы послушаем, как же еж готовится к зиме.

Ребё нок читает стихотворение:

Бежит ежик по дорожке на своих коротких ножках.

На колючих, на иголках, он несет листочек желтый.

Ты куда же ёж идешь, и зачем листок несёшь?

Отвечает жирный еж: «Как ты это не поймешь, чтобы уютней было спать, должен я в гнездо таскать: жёлтый лист, траву сухую, может яблоко, найду я.

Надо мне грибов набрать, так сытнее будет спать. В листья на зиму зароюсь, снегом белым я накроюсь. А придет весна, опять буду солнышко встречать. И за мышками гоняться, от лисы клубком кататься. А теперь тебе скажу я, до свидания, спешу я.

Воспитатель: В нашей стране все животные взяты под охрану. Их запрещено убивать, их нужно защищать, спасать, кормить, лечить. Вот и мы с вами должны беречь животных и заботиться о них.

Что нового узнали на занятии? На какие вопросы было сложно ответить?

Публикации по теме:

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной группы «Наблюдение за ёжиком»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 11:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД