Занятие для детей подготовительной группы «Наблюдение за ёжиком»

Наталья Михеева
Занятие для детей подготовительной группы «Наблюдение за ёжиком»

Цель: Воспитание бережного отношения к животным.

Задачи:

-Развивать монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность.

-Расширять представление у детей о жизни животных в природных условиях.

-Формировать у детей умения и навыки по уходу за животными.

-Воспитывать привычку заботиться о братьях наших меньших.

Пособия: Живой ёжик, овощи и фрукты, емкость с водой, картина.

Ход занятия:

Дети рассажены полукругом, еж в корзине накрыт салфеткой.

-воспитатель: Однажды в лесу под кустом, на опушке леса попался мне забавный зверушка. Весь свёрнут в клубок, нет ни носа, ни ног. На

Колобка он похож, но тронуть зверька, никто не посмеет. Колючими иглами он весь усеян. Скажите ребята, я вас прошу, что за зверёк мне попался в лесу?

Дети: Ёж

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: Ежи все в иголках и сворачиваются в клубок.

Воспитатель: Из леса тот ёжик попал в детский сад, и встретится с вами сегодня он рад (делаем манеж из строительных кубиков, вынимаем ежа из корзинки и помещаем в манеж). Чем покрыто туловище ежа?Дети: Колючими иголками.

Воспитатель: А что такое туловище?

Дети: Это тело.

Воспитатель: А если ёжика погладить ласково, то может он и не уколет нас с вами (предлагаю погладить ежа). Для чего ему нужны колючки?

Дети: Для того чтобы защищаться от врагов.

В. -А кто его враги?

Ребенок читает четверостишие: «Что ж ты еж такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Волки, лисы и медведи.

- А ещё для чего?

-Чтобы носить листочки, яблоки, грибы. (Рассматриваем картину)

-Посмотрите внимательно все ли тело покрыто иголками?

-Иголок нет на брюшке и мордочке.

-Брюшко покрыто мягкой шерсткой. А как по- другому можно назвать брюшко? (животиком)

-Давайте посмотрим на голову ежа, что на ней видите?

-Нос у него длинный, он помогает лапкам рыть землю для гнезда. Уши большие ими он хорошо слышит.

-Понаблюдайте есть ли у ежа хвост? (есть)

-Правильно есть, но он очень маленький. А теперь посмотрите, как еж ходит. чем стучит? (когтями)

-Нужны ли они ему?

-Ими он роет землю.

-Ребята, а кто еще живет в лесу?

-В лесу живут дикие животные: (волки, лисы, медведи, зайцы, белки….). Для чего держат ежей дома? (ловят мышей). В лесу ежи

охотятся ещё и на змей. Пока мы рассматривали ежа, он проголодался.

-Чем же кормят ежей?

-Ежей кормят мясом, колбасой, рыбой, хлебом.

-Ежи на воле питаются мышами, улитками, червями, жуками, змеями.

-Как вы думаете, еж умеет плавать? Сейчас мы и проверим (опускаем его в таз с водой).

-Мы видим, что еж не тонет - значит, он умеет плавать. Как у ежика зовут маму и папу?

-Мама – ежиха, папа – еж, дети - ежата.

-Что делает еж зимой? (спит, а весной просыпается)

-Ребенок читает стихотворение:

Ёж проснулся под пенёчком на горе

Он всю зиму спал в норе

Вдруг почуял что вода, в норку с горки подтекает под иголки

Встал немножко позевал, гриб сушенный зажевал

И пошел с горы пешком, на свидание с дружком.

- А сейчас мы послушаем, как же еж готовится к зиме.

Ребёнок читает стихотворение:

Бежит ежик по дорожке на своих коротких ножках.

На колючих, на иголках, он несет листочек желтый.

Ты куда же ёж идешь, и зачем листок несёшь?

Отвечает жирный еж: «Как ты это не поймешь, чтобы уютней было спать,должен я в гнездо таскать: жёлтый лист, траву сухую, может яблоко, найду я.

Надо мне грибов набрать, так сытнее будет спать. В листья на зиму зароюсь, снегом белым я накроюсь. А придет весна, опять буду солнышко встречать. И за мышками гоняться, от лисы клубком кататься. А теперь тебе скажу я, до свидания, спешу я.

Воспитатель: В нашей стране все животные взяты под охрану. Их запрещено убивать, их нужно защищать, спасать, кормить, лечить. Вот и мы с вами должны беречь животных и заботиться о них.

Что нового узнали на занятии? На какие вопросы было сложно ответить?

Публикации по теме:

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной группы «Наблюдение за ёжиком»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 11:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки