Лучший педагог года

Занятие для детей подготовительной группы по воспитанию любви к малой Родине «Мой город»

Татьяна Редькина
Занятие для детей подготовительной группы по воспитанию любви к малой Родине «Мой город»

«Мой город»

Цель: знакомство детей с малой Родиной.

Задачи:

Познавательное развитие:

- объяснить детям, что такое малая Родина;

- познакомить детей с достопримечательностями родного города;

- познакомить детей с гербом Пензенской области.

Речевое развитие:

- упражнять в умении находить однокоренные слова, соотносить прилагательные с существительными мужского и женского рода;

- упражнять в отгадывании загадок;

- развивать умение отвечать на вопросы сложными предложениями;

Публикация «Занятие для детей подготовительной группы по воспитанию любви к малой Родине „Мой город“» размещена в разделах

Художественно – эстетическое развитие:

- упражнять в умении рисовать по образцу.

Словарная работа: Родина, малая Родина, пензенец.

Предшествующая работа: рассматривание альбома «Символика г. Пензы», открыток с видами Пензы, изготовление заготовок для рисования «Герб Пензы».

Оборудование: фотографии с видами Пензы, герб города Пензы, заготовки в виде щитов зелёного цвета, гуашь жёлтая и красная, кисточки по количеству детей.

Ход занятия:

Педагог читает детям стихи Т. Боковой «Родина» :

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Воспитатель задаёт вопросы :

- Что означает слово «Родина»? (место, где человек родился.)

- Знаете ли вы слова похожие на слово «Родина»? (родной, родная)

- Кого можно назвать таким словом? (маму, папу и др.)

- А можно таким словом назвать свой город, улицу, страну.

- Можем ли мы сказать, что наша Родина Россия? Почему? (Можем, потому что родились в России)

- Какой ваш родной город? (Пенза)

- Можем мы назвать Пензу своей Родиной? Почему (ответы детей)

Воспитатель говорит о том, что оба ответа правильны и даёт определение понятию «Малая Родина»

- Как называют людей – жителей Пензы? (пензенцы)

- В нашей стране, России, есть много разных городов. Давайте поиграем с вами в игру. Я буду называть город, а вы будете говорить, как называют людей живущих в нём.

Проводится дидактическая игра «Кто живёт в …»

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» — выпрямляются.)

Педагог предлагает детям совершить пешую прогулку - экскурсию по родному городу.

Он обращает внимание детей на фотографии с видами города Пензы, развешанные в разных уголках группы. Воспитатель загадывает загадки о достопримечательностях Пензы

Над рекою я лежу,

Оба берега держу.

(Мост)

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена

(Цирк)

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

(Зоопарк)

В Пензе есть красивый дом,

Сказка проживает в нем.

Сказку нам артист покажет,

Он споёт, стихи расскажет.

В креслах тихо мы сидим,

Не кричим, не топаем.

Сказка кончилась и вот

Мы в ладоши хлопаем.

(театр)

В парке, в летнюю жару,

Воду льёт на детвору.

Брызги веером летят.

Не найти сухих ребят!

Это, что за хулиган!

Как зовут его?

(Фонтан).

Мне вчера сказала мама -

В Пензе есть огромный мамонт!

Угадайте-ка, ребята,

Где такие экспонаты?

(В музее)

Дети самостоятельно находят отгадки на фото.

После того, как дети рассмотрят все фотографии, воспитатель подводит детей к мольберту, на котором висит герб Пензы.

Предлагает рассмотреть его. Привлекает детей принять участие в обсуждении формы герба (щит, цветовой гаммы (зелёный цвет, красный и золотой, остальных атрибутов (снопы, лента). После обсуждения всех деталей предлагает нарисовать на готовых щитах зелёного цвета жёлтой гуашью три снопа перевязанных красными лентами.

Продуктивная деятельность детей.

Педагог рассматривает с детьми готовые работы. Просит их напомнить, из каких элементов состоит герб Пензы. Воспитатель предлагает сделать выставку детских работ.

Публикации по теме:

Формирование любви к малой Родине у дошкольников (из опыта работы) 1-4. Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к малой Родине — Кубани (фотоотчет)Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к малой Родине — Кубани (фотоотчет) Выступление на МО в МБДОУ д/с № 42 26.11.2015 г. Тема МО: «Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к.

Фотоотчет о развитии познавательного интереса к малой Родине у детей дошкольного возрастаФотоотчет о развитии познавательного интереса к малой Родине у детей дошкольного возраста Рассматриваем книги о Кубани, карту Краснодарского края, Красную книгу Кубани. Дети очень заинтересовались и увлеченно делились друг с.

Конспект ОД «Музыка Н. Римского-Корсакова в воспитании любви к Родине» для детей старшей группы ОНРКонспект ОД «Музыка Н. Римского-Корсакова в воспитании любви к Родине» для детей старшей группы ОНР ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "МУЗЫКА Н. РИМСКОГО-КОРСАКОВА В ВОСПИТАНИИ ЛЮБВИ К РОДИНЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗАДАЧИ:.

О малой Родине с любовьюО малой Родине с любовью К большому сожалению, я никогда не видела своего деда. Он очень рано ушел из жизни. Но по рассказам отца, дед был человеком активной жизненной.

Проект «Воспитание любви к малой Родине» Разработала: воспитатель Буцаленко Г. С. Участники проекта: дети, родители, воспитатели (старший дошкольный возраст) Актуальность темы. Проблема.

«Путешествие по нашей Родине». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы Цель: воспитание у детей 2 младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: 1. Закрепить понятие “Родина”, значение слова “Флаг”,.

Работа с родителями по приобщению детей к любви к малой РодинеРабота с родителями по приобщению детей к любви к малой Родине В нашем детском саду одна из годовых задач в на этот учебный год:" Нравственно -патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС" Наряду.

Занятие по воспитанию любви к родному дому и природе малой Родины Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви и уважения к своей малой Родине «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной группы по воспитанию любви к малой Родине «Мой город»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 11:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД