Лучший педагог года

Занятие для детей подготовительной группы «Речевой этикет детей»

Наталья Дмитриева
Занятие для детей подготовительной группы «Речевой этикет детей»

Цель занятия : создать атмосферу сердечности, доброты.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

(на стене висит экран, все подошли к нему)

- Дети, что за слово здесь написано? (этикет)

-Что такое этикет?

-Этикет – это вежливость и любовь к людям. Вежливость не допускает ссоры между людьми, примиряет людей. Любовь к людям помогает нам по-доброму относится ко всем.

Публикация «Занятие для детей подготовительной группы „Речевой этикет детей“» размещена в разделах

- А бывает ещё речевой этикет – это значит нужно говорить только вежливые слова. Вот сегодня мы с вами про это и поговорим.

(дети садятся на стулья)

(воспитатель читает)

- Как много разных слов на свете.

Всему название дано.

И зверю и предмету.

Вещей кругом полным – полно,

А безымянных нету.

И всё, что только видит глаз

Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас,

Означено словами. (А. Шибаев)

- Всё, что мы видим вокруг, все предметы, явления – всё обозначено каким-то словом.

- Назовите словами то, что вы видите.

( дети называют по одному слову: игрушки, небо и т. д.)

- Молодцы! С помощью слов человек общается с другими людьми, сообщает о чём – либо кому-нибудь, выражает свои чувства и настроение.

- Что такое настроение?

- (Настроение – это внутреннее, душевное состояние человека).

- Давайте посмотрим на экран. На нём мы увидим картинки с изображением того или иного настроения.

(Смех) –Какое настроение у ребёнка? (весёлое, он смеётся)

- Как ты думаешь, что его рассмешило?

(Грусть) – Ребёнок какой? (грустный)

- Как ты думаешь, почему грустит этот малыш?

(Радость) – Как ты думаешь, какой ребёнок на этой картинке? (радостный)

- Чему, по-твоему, может он радоваться?

(Страх) –Каким здесь ребёнок изображён? (испуганным)

- Как ты думаешь, что или кого он испугался?

- Ребята, с помощью слова можно творить чудеса. Ведь словом можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого, а можно огорчить, обидеть, нагрубить.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери нужные слова».

(дети становятся в круг, у воспитателя мяч, он по очереди бросает мяч детям, задаёт вопросы, а те должны правильно вежливо ответить)

игра «ПОДБЕРИ НУЖНЫЕ СЛОВА»

- Каким словом можно поблагодарить человека?

(спасибо, благодарю вас)

- Похвалить? (молодец, умница, хороший ты мой, золотце, умненький, ты заслуживаешь уважение)

- Успокоить? (не волнуйся, всё будет хорошо, не расстраивайся, ты справишься с этим заданием)

- Каким словом можно поприветствовать человека? (здравствуй, привет, доброе утро, как я рад тебя видеть, как я по тебе соскучилась, я бесконечно счастлив видеть тебя; как хорошо, что мы встретились)

- Молодцы, какие вежливые слова вы знаете.

- Давайте подойдём к экрану, на нём показана мнемотаблица, тема «Приветствие», как нужно правильно здороваться.

(дети объясняют каждое изображение на таблице)

- Вы, молодцы, знаете, как правильно нужно здороваться, научите других.

упражнение «ПОЗДОРОВАЙСЯ ДРУЖОК»

- Поздоровайся дружок – пожелай здоровья.

- Лечат очень хорошо – доброта с любовью.

(дети здороваются за руки друг с другом)

- Руку другу и врагу протяни с прощеньем.

(протягивают руки вперёд)

- Нам здоровье сберегут радость и терпенье.

- Улыбнись – и доброту делать не устанешь,

(улыбаются друг – другу)

- И полюбишь красоту, и Умняшкой станешь!

(гладят друг – друга по голове)

(дети сели на стульчики)

- А какими словами можно обидеть человека? Это очень неприятный вопрос. Давайте мы не будем на него отвечать, иначе нам придётся говорить неприятные, грубые, обидные слова. Самое главное – все вы знаете – грубые, обидные слова приводят к ссоре детей и взрослых, и всех людей.

- Нам Алиса расскажет стихотворение «Поссорились».

- Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только куклу подержала,

Только с куклой убежала

И сказала: «Не отдам».

- Случалась ли у вас такая ссора?

- Как вы поступаете в таком случае?

- Как вы думаете, чем закончилась эта история?

- Хотите узнать, что было дальше?

- Дам ей куклу, извинюсь,

Дам ей мячик покидать

И скажу: «Давай играть».

- Как вы думаете, после слов: «Давай играть» изменилось настроение у подружек?

- Послушайте рассказ «Два друга» (Н. Дурова)

инсценировка «ДВА ДРУГА»

- Коля дал Саше поиграть в свою машину. Когда Коля уходил домой, то подошё л к Саше и попросил вернуть машину:

- Я иду домой, дай мне, пожалуйста, машину?

- Саша ответил грубо:

- На, возьми, пожалуйста, свою машину.

- Коля отвернулся и грустный пошёл домой.

- Как вы думаете, почему Коле стало грустно?

- Можно назвать Колю жадным мальчиком?

- Какую ошибку допустил Саша и как её исправить?

- Подходит ли Саше пословица: «Те же слова, да не так молвить?»

- Оказывается, важно не только знать вежливые слова, но и уметь их говорить вежливо, чтобы не обидеть словом.

игра «ЦВЕТОК ВЕЖЛИВОСТИ И ЛЮБВИ»

- У меня в руках цветок - это «Цветок вежливости и любви».

- Он какой? Какого цвета?

- Но почему – то он не сияет, не радуется.

- А хотите, чтобы он стал ещё краше, засиял разными красками?

- Он может засиять от комплиментов, которые вы ему скажите. А что это за слово – комплимент?

(Комплимент – это добрые, приятные слова, подчёркивающие лучшие качества человека)

(дети стоят по кругу, воспитатель передаёт цветок рядом стоящему ребёнку и говорит какой – то комплимент, ребёнок передаёт цветок следующему со своим комплиментом. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на добрые слова. Произносить к. нужно с улыбкой и глядя в глаза. После последнего ребёнка взять цветок в руки и включить.)

- Ребята, посмотрите, как от ваших добрых, ласковых слов засиял цветок. Какими красками?

- Мы цветок «Вежливости и любви» поставим на самое видное место в группе, и пусть он слышит от нас и от вас только хорошие, добрые и приятные слова.

физкультминутка «СОЛНЫШКО В ГРУППЕ»

- Ой, ребята, посмотрите, к нам с неба спустилось солнышко. Давайте попробуем коснуться его руками. Посмотрите вверх, поднимитесь на носочки, вытяните руки, потянитесь к солнышку – высоко – высоко. Почувствуйте его в своих ладонях, как им стало тепло от него. Но надо вернуть солнышко обратно на небо, попробуйте самыми кончиками пальцев подбросить его, ещё раз подбросим. Всё полетело, помашем ему.

- Как вы думаете, почему к нам в группу спустилось солнышко? (услышало комплименты)

- Ребятки, занятие у нас подошло к концу. Очень много хороших слов было сказано, гостям приятно было слушать.

- В народе говорят: «Худое слово - …. калечит,

А доброе слово - …лечит».

- Хочется вот что сказать. В конце ноября наша страна отмечает праздник «День матери». Есть слова, которые мы называем святыми. Одно из таких слов – тёплое и ласковое слово (мама).

- Это слово несёт в себе тепло маминых рук, тепло маминого слова и маминой души. Давайте нашим мамам скажем добрые, приятные слова.

- Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже,

Мама каждому из нас всех людей дороже.

- Мама! Какое хорошее слово!

Мама всё время быть рядом готова,

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

- Мама – это первое слово!

- Мама - это главное слово!

- Мама – это солнце и небо!

- Мама – это вкус душистого хлеба!

- Мама – это шелест листочка!

- Мама - это сын или дочка!

- Мама – моя родная!

- Мама - любимая и дорогая!

- Дорогие ребята, цените свою маму, дарите ей минуты радости. Будьте заботливы и добры.

- А сейчас преподнесите своей маме подарок, который вы сделали сами. Обнимите её и скажите ей добрые, ласковые слова.

(звучит музыка о маме, на экране фотографии мамы или мамы с ребёнком)

- Молодцы ребята, подойдите ко мне, вы заслужили угощение.

Публикации по теме:

«Рисунок», «Этикет». Стихи Рисунок. Взял Алёшка карандаш - Нарисую, я сейчас! Дом огромный и большой Что бы жить с большой семьёй. Нарисую яблоньку, Нарисую грушу.

Развлечение «В гостях у Маркиза». Цель: - формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; - формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной группы «Речевой этикет детей»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 23:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД