Ольга Исаченко
Занятие с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Лопушок идет в гости к пчелке Жуже».
Цель и задачи – развитие сообразительности, ассоциативного мышления, умения самостоятельно решать поставленную задачу, ориентироваться на плоскости, делить предмет на 2 и более равные части, соотносить количество с числом, решать логическую задачу на определение размера, используя условную меру. Закреплять знания о понятиях: короткий – длинный, больше - меньше. Упражнять в составлении предложений. Развивать произвольность движений.
Публикация «Занятие с использованием игровой технологии В, В, Воскобовича для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Предварительная работа: знакомство с героями Фиолетового леса, Гномами, жителями четырех областей Пони, Ланью, Павлином, Львом. Работа на Игровизоре.
Оборудование: Коврограф мини Ларчик, геоконт, игровизор, восьмерка, фонарики Ларчик, магнитофон, аудиозапись приглашения, приветствия, музыкальной паузы.
Ход занятия:
Однажды Лопушок получил по лесному радио приглашение на день рождения к пчелке Жуже, но подумал, что с пустыми руками на день рождения идти не вежливо?
(Дети высказывают свои предложения, что можно взять с собой в гости).
Педагог: А как вы думаете, что очень любят пчелки?- Сладости, конечно.
Лопушок думал, думал и придумал, что он испечет красивый торт для именинницы, ведь она была великая сластена.
А какой же формы можно испечь торт? Круглой, квадратной, прямоугольной.
Предлагаю изобразить торт на геоконте, но для этого необходимо поделиться на 2 группы при помощи фонариков-ларчик.
Каждый ребенок берет фигуру фонарика по заданию.
Пример: 1-возьми не красный, без углов; не зеленый и большой;
2-возьми круглый, маленький, с углами; и т. д.
-Ребята, теперь, посмотрите на фонарики и догадайтесь, как можно поделиться на две группы.
На геоконте дети изображают фигуру торта (прямоугольник, квадрат). Разделите мысленно «торт» пополам? Сколько и каких частей получилось? А если еще и эти части поделить, что получится?
Педагог: А теперь изобразим торт на Игровизоре.
Дети на пособии «Игровизор» выполняют графический диктант «Торт».
1 клетка вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо,1вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 8 влево, 2 вверх.
Педагог:-Кому из гостей, Пони, Льву, Павлину или Лани достался самый большой кусок торта?
Кто из гостей получил самый маленький кусочек?
А кому досталось поровну?
Выложить фишками количество клеток, составляющих каждый кусочек торта, во всех 4 –х областях на коврографе.
Педагог: На коврографе выложены три разноцветных извилистых дорожки, которые ведут к домику Жужи. Гости – Гномы очень спешили, чтобы не опоздать на день рождения к Жуже, поэтому старались выбрать самую короткую дорожку, а как узнать какая длиннее, а какая короче не знали. Поможем найти самую короткую дорожку? Дети измеряют размер дорожек, выкладывая их на коврографе. Сравнивают, посчитав количество клеток.
-Назовите у какого Гнома дорожка короче, у какого длиннее?
Педагог: вот с подарком Лопушок определился, что же ему нужно делать дальше?
Дети рассказывают, что нужно придумать поздравление. А запомним мы его при помощи Восьмерки.
Запомнить на каждый цвет по одному слову - «Дорогая, Жужа, желаю тебе всегда быть веселой».
Педагог: Лопушок отлично справился с заданием, испек вкусный торт, и отправился в гости к Жуже.
Придя к Жуже Лопушок увидел ее всю в слезах. Пчелка рассыпала бусы, которые ей подарили, как вы думаете кто?- Гномы. И как настоящий друг стал Жужу успокаивать и помог собрать ей бусы.
Педагог: На коврографе рассыпаны разноцветные кружочки, разной формы.
Лопушок спрашивает у Жужи, помнит ли она, какие бусины были на ниточке, и какие бусы были, длинные или короткие? Жужа, конечно же всё помнила, потому что это были ее любимые бусы. «Бусы были мои длинные. Бусины были такие: сначала была большая зеленая, за ней маленькая красная потом маленькая желтая, а за ней большая зеленая, потом все повторялось».
Педагог:- Ребята, поможем Жуже собрать бусы? Дети выполняют задание на коврографе ларчик, в 2-х подгруппах, как вариант, можно выполнять индивидуально, используя мини-ларчик.
Педагог:- Жужа обрадовалась и предложила всем потанцевать. Если я покажу красную бусинку – танцуют руки, желтую-голова, зеленую-ноги.
Педагог: Когда Лопушок помог Фифе собрать бусы, все гости сели пить чай с вкусным тортом, который принес Лопушок.
Рефлексия: Кто пришел в гости к Жуже? Какой подарок приготовил Лопушок? Какая беда случилась у Жужи? Чему вы сегодня научились?