Занятие с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей подготовительной группы

Ольга Исаченко
Занятие с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей подготовительной группы

«Лопушок идет в гости к пчелке Жуже».

Цель и задачи – развитие сообразительности, ассоциативного мышления, умения самостоятельно решать поставленную задачу, ориентироваться на плоскости, делить предмет на 2 и более равные части, соотносить количество с числом, решать логическую задачу на определение размера, используя условную меру. Закреплять знания о понятиях: короткий – длинный, больше - меньше. Упражнять в составлении предложений. Развивать произвольность движений.

Предварительная работа: знакомство с героями Фиолетового леса, Гномами, жителями четырех областей Пони, Ланью, Павлином, Львом. Работа на Игровизоре.

Оборудование: Коврограф мини Ларчик, геоконт, игровизор, восьмерка, фонарики Ларчик, магнитофон, аудиозапись приглашения, приветствия, музыкальной паузы.

Ход занятия:

Однажды Лопушок получил по лесному радио приглашение на день рождения к пчелке Жуже, но подумал, что с пустыми руками на день рождения идти не вежливо?

(Дети высказывают свои предложения, что можно взять с собой в гости).

Педагог: А как вы думаете, что очень любят пчелки?- Сладости, конечно.

Лопушок думал, думал и придумал, что он испечет красивый торт для именинницы, ведь она была великая сластена.

А какой же формы можно испечь торт? Круглой, квадратной, прямоугольной.

Предлагаю изобразить торт на геоконте, но для этого необходимо поделиться на 2 группы при помощи фонариков-ларчик.

Каждый ребенок берет фигуру фонарика по заданию.

Пример: 1-возьми не красный, без углов; не зеленый и большой;

2-возьми круглый, маленький, с углами; и т. д.

-Ребята, теперь, посмотрите на фонарики и догадайтесь, как можно поделиться на две группы.

На геоконте дети изображают фигуру торта (прямоугольник, квадрат). Разделите мысленно «торт» пополам? Сколько и каких частей получилось? А если еще и эти части поделить, что получится?

Педагог: А теперь изобразим торт на Игровизоре.

Дети на пособии «Игровизор» выполняют графический диктант «Торт».

1 клетка вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо,1вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 8 влево, 2 вверх.

Педагог:-Кому из гостей, Пони, Льву, Павлину или Лани достался самый большой кусок торта?

Кто из гостей получил самый маленький кусочек?

А кому досталось поровну?

Выложить фишками количество клеток, составляющих каждый кусочек торта, во всех 4 –х областях на коврографе.

Педагог: На коврографе выложены три разноцветных извилистых дорожки, которые ведут к домику Жужи. Гости – Гномы очень спешили, чтобы не опоздать на день рождения к Жуже, поэтому старались выбрать самую короткую дорожку, а как узнать какая длиннее, а какая короче не знали. Поможем найти самую короткую дорожку? Дети измеряют размер дорожек, выкладывая их на коврографе. Сравнивают, посчитав количество клеток.

-Назовите у какого Гнома дорожка короче, у какого длиннее?

Педагог: вот с подарком Лопушок определился, что же ему нужно делать дальше?

Дети рассказывают, что нужно придумать поздравление. А запомним мы его при помощи Восьмерки.

Запомнить на каждый цвет по одному слову - «Дорогая, Жужа, желаю тебе всегда быть веселой».

Педагог: Лопушок отлично справился с заданием, испек вкусный торт, и отправился в гости к Жуже.

Придя к Жуже Лопушок увидел ее всю в слезах. Пчелка рассыпала бусы, которые ей подарили, как вы думаете кто?- Гномы. И как настоящий друг стал Жужу успокаивать и помог собрать ей бусы.

Педагог: На коврографе рассыпаны разноцветные кружочки, разной формы.

Лопушок спрашивает у Жужи, помнит ли она, какие бусины были на ниточке, и какие бусы были, длинные или короткие? Жужа, конечно же всё помнила, потому что это были ее любимые бусы. «Бусы были мои длинные. Бусины были такие: сначала была большая зеленая, за ней маленькая красная потом маленькая желтая, а за ней большая зеленая, потом все повторялось».

Педагог:- Ребята, поможем Жуже собрать бусы? Дети выполняют задание на коврографе ларчик, в 2-х подгруппах, как вариант, можно выполнять индивидуально, используя мини-ларчик.

Педагог:- Жужа обрадовалась и предложила всем потанцевать. Если я покажу красную бусинку – танцуют руки, желтую-голова, зеленую-ноги.

Педагог: Когда Лопушок помог Фифе собрать бусы, все гости сели пить чай с вкусным тортом, который принес Лопушок.

Рефлексия: Кто пришел в гости к Жуже? Какой подарок приготовил Лопушок? Какая беда случилась у Жужи? Чему вы сегодня научились?

Публикации по теме:

Игра-занятие в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи: Образовательные: - уточнить, расширить элементарные.

Конспект НОД с использованием игровой технологии по теме «Перелетные птицы» в подготовительной группе «Чудеса на небесах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у детей элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием игровой технологии.

Конспект НОД «Увлекательное путешествие в Страну Сказок» с интеграцией игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 6–7 л. Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкально-творческих способностей у детей. Задачи: Обучающие: совершенствовать.

Конспект ООД «Вслед за Серебряным копытцем» для детей подготовительной группы (с использованием технологии активной анимации) Тема: «Вслед за Серебряным копытцем» Цель образовательной деятельности: съемка мультфильма своими руками по сюжету сказки П. Бажова «Серебряное.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы. Тема: «Друзья Зайца». Цель: создать.

Конспект занятия в старшей группе с использованием технологии Воскобовича «Как у паучка появился парашют». Цель: создание условий для развития умения придумывать, конструировать и называть контуры предметов, рассказывать о них; выкладывать контур.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Зимняя сказка» .

Занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «В мире музыкальных звуков» В мире музыкальных звуков Занятие для детей подготовительной группы с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: - комплексное.

Занятие по ПДД с использованием технологии квест «Помоги Лунтику» для детей 6–7 лет Занятие с использованием технологии квест Общая информация ФИО педагога Федотова Наталья Николаевна, Князева Алла Викторовна Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей подготовительной группы
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 12:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Картотека хороводных игр
Картотека хороводных Цели: развитие координации, ориентации в пространстве, координации слов с движениями; обогащение двигательного опыта детей;...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме». Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме» • Продолжать...
Использование рекламных журналов для изготовления развивающих игр для детей...
При посещении гипермаркетов я беру рекламные журналы. В них можно найти информацию о проходящих в это время акциях, скидках, распродажах на те или иные...