Занятие для детей раннего возраста «Лесная поляна»

Елена Сергеева
Занятие для детей раннего возраста «Лесная поляна»

Цель:

Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

Стимулировать речевую активность детей.

Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, расположении предмета в пространстве.

Учить детей чередовать предметы по заданному признаку (цвету).

Программное содержание: Дать детям первоначальное представление о поляне,ее цветочках и обитателях: пчелы, бабочки, зайцы. Развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; производить действия в соответствии с текстом.

Материал: Искусственная трава, цветы, игрушки пчелы, бабочки и заяц. Массажная дорожка. Корзина. Аудиозапись пение птиц, жужжание пчел, полет бабочки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети с воспитателем входят в группу, оформленную как лесная поляна. От входа в группу расстелена массажная дорожка.

Воспитатель: Дети, хотите сегодня совершить путешествие на волшебную полянку?

Дети: да

Воспитатель: Тогда закрываем глаза, и вы услышите пение птиц. (Звучит аудиозапись) Открываем глаза. Вот мы и оказались на лесной полянке. Здесь нас ждут чудеса. Пойдем по этой тропинке.

Ходьба по массажной дорожке, затем врассыпную по группе на носочках.

Мы на полянке. Наступило утро, взошло солнышко. Протянем к нему руки, пусть солнышко нас погреет.

На счет 1 дети встают на носочки и тянут руки вверх; 2- тянутся, 3- опускают руки, встают на всю стопу. Повторяют 4-5 раз.

Под лучами теплого солнышка все цветы на полянке распустились.

На счет 1 дети поднимают руки вверх; 2-4- разводят руки в стороны; 5- опускают руки. Повторяют 3-4 раза.

Бабочки почувствовали сладкий запах нектара и полетели с цветками на цветок.

Бег в медленном темпе (имитация полета) с приседанием.

Вдруг подул ветерок, и листочки на деревьях зашуршали.

Дети произносят: «ш-ш-ш»

Воспитатель: Ребята слышите кто-то жужжит? (Включается записи звуков жужжания пчел и музыки «Полет шмеля»)

Дети: Да

Воспитатель: Пойдемте посмотрим.

Дети вместе с воспитателем подходят к цветочкам. И наблюдают как пчелка летает над цветочками.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем пчелке собрать нектар?

Дети: Давайте.

Воспитатель дает детям задание:

- Посадите пчелу на самый низкий цветок.

- Посадите пчелу на самый высокий цветок.

- Посадите пчелу возле среднего цветка.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились! А теперь пойдемте посмотрим кто еще обитает на полянке.

Воспитатель вместе с детьми ходят вокруг полянки и находят там бабочек.

Воспитатель: Ребята, смотрите какие яркие, красочные, порхающие бабочки. Их полет похож на легкое дуновение ветра. А давайте тоже попробуем летать как бабочки?

Дети: Давайте.

Дети повторяют танцевальные движения за воспитателем под музыку.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, кто это пришел посмотреть как мы танцем!

Заяц: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?

Дети: Да, ты заяц.

Заяц: Вы играть любите?

Дети: Да.

Заяц: И я очень люблю. Давайте веселиться вместе.

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети выполняют прыжки на месте, имитируя движение зайца)

Заяц: Как хорошо вы прыгаете! Знаете, на нашей полянке растут красивые красные цветочки, но они маленькие и их почти не видно. Если вы их найдете, можете взять с собой. Дети собирают красные цветочки в корзину.

Заяц: Ну, раз вы такие молодцы и все цветы собрали, от меня вам гостинец- морковка. До свидания!

Воспитатель: Давайте поблагодарим зайку за подарки и пойдем мыть руки.

Дети: Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Лесная поляна» Конспект занятия. Подготовительной группы. Тема: «Лесная поляна». Цель: Познакомить детей с грибами. Как выглядят, где растут, чем отличаются.

Занятие по сенсорному воспитанию «Лесная поляна» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Развитие представлений об основных цветах спектра: подбор предметов по заданному признаку (цвет). 2. Использование.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Космос
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие для детей раннего возраста «Лесная поляна»
Опубликовано: 20 июня 2015 в 10:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Экологическое развлечение «День природы»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район...
Дидактическая игра «Маленькие человечки» ММЧ по моделированию маленькими человечками
ММЧ ( моделирование маленькими человечками) относится к методу ТРИЗ технологий и помогает детям: - находить варианты решения проблемного вопроса,...
Конструирование из бумажной тарелки для игр и и театральной деятельности «Лисичка»
Лисичка в сказках, как правило, олицетворяет хитрость, изворотливость, иногда она предстаёт коварной и безжалостной. В сказках лису называют по-разному:...