Калюжная Лилия Васильевна
Занятие для детей раннего возраста «В гостях у лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у лесных зверей»
Цель. Познакомить детей с дикими животными, в частности с зайкой, белкой, медведем, ежиком, образом их жизни, повадками, особенностями их поведения, способом питания. Вправлять в названии диких животных, их характерных внешних признаков, действий (бегает, прыгает). Обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, наблюдательность, мышление. Воспитывать любовь к животным, бережливое отношение к ним.
Словарь: пушистая, прыткая, мягкий, бегает, прыгает, спит.
Ход занятия.
Дети здороваются друг с другом.
Публикация «Занятие для детей раннего возраста „В гостях у лесных зверей“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
В группу залетает сорока с конвертом, в котором хвостики лесных зверей: зайчика, белочки, медведя. Нужно их отнести в лес.
Воспитатель. Дети, давайте вспомним, что мы услышим в лесу.
Речевая разминка «Что слышно в лесу»
Жучок пролетел: ж-ж-ж.
Уж ползет в траве: с-с-с.
Спел комарик: з-з-з.
Запыхтел ежик: пых-пых-пых.
(Дети идут в лес и находят под елкой зайчика).
Воспитатель. Зайчик боится, давайте позовем ласково, чтобы он не испугался (зайчик, заинька).
По дороге зайчик скачет.
Ему холодно и зайчик плачет.
Замерз он очень и дрожит,
И не знает, что делать.
Что мы посоветуем зайчику? (Весело попрыгать).
Дети, давайте рассмотрим зайчика. Какой он? Какие у него ушки, хвостик? Что умеет делать зайчик? Что любит есть?
(Он пушистый, ушастый, мягкий, у него длинные ушки, короткий хвостик, любит прыгать).
Дети, а давайте с ним поиграем, развеселим зайчика.
Игра «Зайчик серенький сидит»
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайцу холодно сидеть,
Нужны лапочки погреть.
Вот так, вот так нужны лапочки погреть.
Зайцу холодно стоять,
Надо с нами попрыгать.
Вот так, вот так надо с нами попрыгать.
(Дети отдают зайке хвостик, идут дальше и подходят к высокому дереву. На нем сидит белочка.)
- Где ты, белочка, живешь?
Что ты, белочка, грызешь?
- В зеленом лесочке,
В дупле, в соснячке.
И грызу орешки,
И грибы, и шишки.
Воспитатель. Где живет белочка? Какого она цвета? Какой хвостик? Что ест?
Пальчиковая игра «Орешек»
Этот орешек фантазер.
Он чудесный массажер.
Узорчатый бочок,
Развивает кулачок.
Быстро ты его сдави,
Свою силу проявления.
(Дети отдают белочке хвостик, подходят к барлоге, где спит медведь).
Кто это спит под дубком,
Еще и накрылся полушубком.
Ой, дети, не шумите.
Это, наверное, спит медведь.
Воспитатель. Что делает медведь? Где спит? Какой медведь? Что ему снится?
Сейчас я вам расскажу и покажу, что снится мишке.
(Дети садятся на коврик, на столе стоят баночки с чистой водой).
Цветотерапия "Мишкины сны"
Воспитатель. Зимой нашему мишке снятся сладкие ягоды (вливает в баночку красную краску, сочные зеленые растения (вливает зеленую краску, душистый желтый мед.
(Вливает желтую краску). Вот такие цветные сны снятся нашему мишке.
Чтобы мишке красиво спалось давайте споем ему колыбельную песню.
Ходит сон около окон,
Деткам песенку поет,
А Мышку забывает.
Баю-бай, баю-бай, ш - ш - ш.
(Дети кладут хвостик мишке и идут дальше. Замечают под листочками ежика).
Воспитатель. Кто это спит в гнездышке? (Ежик). Что у него на спинке? (Иголочки). Какой он?
Предложить детям вспомнить стих о ежике.
Ежик - хитрячок
Из иголок, из булавок
Пошил собе пиджачок.
Он в том пиджачке,
Все гуляет по садочке.
И собирает на иголки
Груши, яблоки, сливки.
И созывает на обед целый род.
Воспитатель. Дети, кого мы еще не встретили в лесу? (Лисичку, волка). Звери все разбежались по лесу, оставив свои следы.
Игра "Чьи следы"
(Дети рассматривают следы: заячьи, медвежьи, лисьи, волчьи).
Воспитатель. Вот и закончилась наша прогулка в лес. Мы вернули лесным жителям хвостики.