Ольга Петровна Пак
Конспект занятия для детей с ОНР по автоматизации звука [ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука Ш.
Задачи:
Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух;
Формировать фонематическое восприятие, слоговую структуру слова;
Закреплять навыки согласования существительных с прилагательными;
Расширять и активизировать словарь существительных в единственном и множественном числе.
Ход занятия
I. Вводная часть
Л: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, она приглашает нас в
сказочное путешествие в лес. Вы согласны пойти с Машей? (Да)
Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, покажем Маше, как
Публикация «Конспект занятия для детей с ОНР по автоматизации звука [ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
мы умеем тренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика
Дети выполняют упражнения: «Улыбка», «Окошко», «Блинчик», «Парус», «Качели», «Чашечка».
II. Основная часть
Л: А теперь закроем глаза и произнесём волшебные слова:
«Тили-тили-тили-мес,
Открывайся, сказочный лес!»
Л: Ребята, вот мы и в сказочном лесу. В нём всё необычное и волшебное.
Дыхательная гимнастика
Л: Посмотрите, здесь тропинка.
Дети идут по «тропинке» за логопедом и куклой Машей.
Л: Мы с Машей шли, шли, шли и встретили змейку. Ребята, вспомните,
как шипит змейка, губы выдвигаем вперёд и произносим звук Ш.
Дети произносят длительно «ш-ш-ш» (2-3 раза).
Л: Ребята, вы молодцы! Вам нравится путешествие? (Да). Тогда
продолжаем наше путешествие.
Автоматизация звука Ш в словах
Л: Мы шли, шли и на полянку пришли. Посмотрите на полянке листочки,
но не простые. Посмотрите! Тут картинки, называем изображения и
чётко произносим звук Ш.
Каждый ребёнок берёт себе по листочку и называет, что он видит на нём. Картинки: камыши, карандаши, мыши, шары, груши, шина, Маша, Миша….
Л: Молодцы! Вы все справились.
Автоматизация звука Ш в словосочетаниях.
Л: Мы шли, шли и к озеру пришли. Но, чтобы озеро пройти, нам нужно
мостик перейти. А мостик не простой, он состоит из картинок. Нам
нужно каждую картинку назвать правильно. Вы готовы?
Дети встают друг за другом и каждый, проходя по мостику, называет картинку: большая машина, большой шмель, большие шины, большая шоколадка, большие уши.
Формирование слоговой структуры слова.
Л: Ребята, Маша хочет с вами поиграть. Поиграем? (Да)
Дети встают в круг.
Л: Вспомните, как вы определяете слоги в слове. (Сколько хлопков, столько и слогов).
Я буду называть слово, а вы определите, сколько в нём слогов. Приготовьте ладошки. Слова: шарф, шина, машина, шмель, шкаф, шоколад, шапка, шуба, камыши, малыш.
Определение места звука в слове.
Детям раздаются карточки «Позиция звука в слове (начало-середина-конец)»
Л: Вам понравилось играть с Машей? (Да).
Но нам пора возвращаться. Закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – в группу нам пора опять!» Ребята, вот мы
снова в саду.
III. Заключительная часть.
Л: Ребята, вам понравилось путешествовать с Машей? (Да)
В какие игры играла с вами Маша? Что вам больше всего
понравилось? (Ответы детей)