Елена Гольская
Занятие для детей со сложными отклонениями в психофизическом развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : знакомство детей-инвалидов с чувствами и эмоциями через действия, развитие познавательной активности.
Задачи:
1. Развивать взаимодействие детей с родителями.
2. Формировать познавательную активность через проигрывание сказочной ситуации.
3. Развивать память, внимание, мышление, воображение, координацию движений.
Дети с родителями усаживаются на полу.
Педагог-психолог. Приносит сказочный мешочек с персонажами сказки и проговаривает слова:
Тили - дон, тили - дон.
К нам приходит сказка в дом,
Публикация «Занятие для детей со сложными отклонениями в психофизическом развитии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Мешочек открывается,
Сказка начинается.
Педагог-психолог достает из волшебного мешочка куклы "Би-Ба-Бо" и начинает свой рассказ с показом кукол.
"Приключения в зимнем лесу".
Жил-был маленький зайчик. Выбрался он однажды утром из своей норки. Смотрит, а вокруг белым-бело.
Удивился зайчик (показываем, как зайчик удивляется).
Он такого ещё никогда не видел. А, это ночью снег выпал. Наш зайчик родился этим летом, и снег видел первый раз.
Обрадовался зайка (показываем, как зайка).
Стал прыгать, скакать, веселиться (дети показывают, как веселятся).
Глядит зайка, ежик бежит, торопится: топ-топ-том. (Как ежик бежит? (звукоподражание). Пошлёпаем ладошками по полу.
"Эй! кричит зайка ежику, - Ежик, давай в догонялки поиграем!"
"Нет, - отвечает ежик - некогда мне, мне спать пора". И убежал.
Бегал зайка, бегал. Скучно ему одному стало.
А тут мимо мышонок бежит: топ-топ-топ. (Как мышонок бежит? (звукоподражание) Пошлепаем ладошками по полу).
"Эй! кричит зайка мышонку, - Мышонок, давай поиграем!"
"Нет, отвечает мышонок - я в норку бегу, там у меня зернышки приготовлены на всю зиму. Нужно норку закрывать и спать ложиться". И убежал.
Идет медведь по лесу: топ-топ-топ. (Как медведь идет) (звукоподражание) Пошлепаем ладошками по полу.
"Может, хоть ты со мной поиграешь? - спрашивает у медведя зайка". "Нет, говорит медведь - в берлогу мне пора, спать хочу". Ушел медведь.
Загрустил зайка (как зайка грустит) :
"Что же это такое! Все спать собрались! С кем же я играть буду?" (Плачет зайка). (Показываем)
Кто же будет играть с зайчиком? А вот кто! С ветки прямо к зайчику бельчонок прыг и кричит: "Я! Я с тобой играть буду! Я зимой не сплю! Догоняй!» И стали они в догонялки играть.
После окончания сказки психолог задает детям вопросы: Кто первый встретился зайке? Кто второй встретился зайке? А, кто третий? Почему животные не стали играть с зайкой? И т. д.
Педагог-психолог : Ребята предлагаю и вам поиграть с зайкой в интересную игру.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто- то зайку испугал
Зайка прыг и убежал,
Педагог-психолог : предлагает детям нарисовать рисунок "Приключения зайки в зимнем лесу".
По окончании занятия от имени перчаточных кукол педагог-психолог прощается с каждым ребенком индивидуально.