МААМ-картинки

Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши поступки»

Юлия Редькина
Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши поступки»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема : "Наши поступки"

Цели:

• развивать умения анализировать хорошие и плохие поступки.

• развитие произвольности и самоконтроля

• снятие психоэмоционального напряжения;

• развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Материалы к занятию : ноутбук, спокойная музыка, палочка (длина -30 см).

Ход занятия

I. Ритуал начала занятия.

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: „Наши поступки“» размещена в разделах

Упражнение "Давайте поздороваемся"(5 минут).

Звучит спокойная музыка, дети ходят по залу. Если педагог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два – плечиками, если три раза – спинками.

II. Основная часть.

Вступление (3 минуты).

Педагог после приветствия детей говорит им о том, что все люди совершают какие-то поступки. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых поступках. И о том, почему совершая, плохие поступки мы часто причиняем зло близким, друзьям, воспитателям и родителям.

Вопросы для обсуждения:

• Ребята, какого человека мы называем добрым?

• А какого злым?

• Как вы думаете, ребята, легко ли быть добрым?

• Какие бывают поступки?

• Какие поступки мы можем назвать хорошими, какие - плохими?

Рисунок "Мои плохие и хорошие поступки" (20 минут).

Детям предлагается сесть за столы, на которых лежат листы бумаги, разделённые пополам. На одной половине надо нарисовать свой хороший поступок, а на другой – свой плохой.

После выполнения задания педагог вместе с детьми анализируют рисунки.

Телесно-ориентированное упражнение

"Пластилиновая кукла"(5-7 минут)

Педагог делит детей на пары. Один из детей, входящих в пару, будет исполнять роль скульптора, другой пластилина. "Скульптор" должен лепить "куклу", придавая "пластилину" определенную позу. "Пластилин" должен быть мягким и податливым.

• После того как каждый ребенок побывает в разных ролях, педагог спрашивает: " Кем больше понравилось быть: скульптором или пластилиновой куклой? Почему? Удобно ли было кукле находиться в той позе, которую придумал для неё скульптор? Почему?" и т. д.

Подвижная игра "Иголочка и ниточка" (5-7 минут).

Один из детей становится ведущим - "иголкой", а все остальные - "ниткой". Ребёнок, выполняющий роль иголки, бегает по залу, меняя направление, а все остальные дети бегут за ним.

Ведущий меняется, игра повторяется.

• Каждый ребенок должен побывать в роли иголки.

Упражнение "Шалтай-болтай"(2-3 минуты).

Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела.

Педагог: произносит:

- Шалтай-болтай сидел на стене,

Шалтай-болтай свалился во сне.

• Дети приседают или падают на ковёр.

III Завершение занятия.

Дети садятся на пол, образуя круг. Педагог просит детей сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Дети, передавая, друг другу "палочку-выручалочку ", поочередно высказывают своё мнение.

Ребята, я желаю вам здоровья, радости и счастья.

Творите добро, приучайте себя к добрым поступкам!

До новых встреч!

Публикации по теме:

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши поступки»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 08:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД