Папки-передвижки

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы (1 фото)

Любовь Гурьдюмова
Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы

Знакомство с паучком Ромбиком и его домом.

Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.

Задачи:

1. Знакомить с устройством игры планшет «Геометрик». Его кодовым устройством.

2. Познакомить с системой координат

3. Познакомить с героем - паучком Ромбиком.

4. Учить плести паутинки вместе с Ромбиком.

Публикация «Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом „Геометрик“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Материалы: Развивающий планшет для детей «Геометрик» с набором цветных резиночек. Презентация. Телевизор.

Ход занятия:

1. Психологический настрой.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вот уже закончилось лето, и наступила осень. На улице похолодало и наши маленькие друзья – насекомые ищут себе безопасные домики, чтобы перезимовать. А каких вы знаете насекомых, ребята? (ответы детей). Видите, сколько бывает насекомых, и вы их всех знаете.

Я, хотела вас познакомить сегодня с одним очень трудолюбивым и забавным паучком. Живёт он в сказочном лесу. Давайте скорее отправимся в сказочный лес (дети садятся на стулья и смотрят в телевизор).

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Воспитатель: СЛАЙД 1. В этом волшебном сказочном лесу живёт паучок. Он облюбовал прекрасную зелёную полянку и построил на ней домик. Вот такой. Видите дом у паучка очень необычный. А что он вам напоминает? Правильно, ребята, дом себе паучок построил как наш планшет Геометрик. Однажды, когда вы играли на планшетах, паучок приползал к вам в гости и ему очень понравилась эта игра, он решил свой дом построить похожим на наш планшет.

1. Игра сравнение.

Воспитатель: Давайте возьмём планшеты и сравним их с домиком паучка (дети садятся за столы к планшетам и рассматривают их).

Вот эти точки разных цветов в домике паучка похожи на гвоздики на планшете. Найдите гвоздики у себя на планшете. А что ещё появилось на планшете и что есть в домике паучка нового? (ответы детей). Молодцы! Появились цифры и буквы. Давайте их назовем. (дети с воспитателем повторяют цифры и буквы на планшете их находят).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что паучок любит делать в своём домике? Правильно, он любит плести паутинки. Но плетёт он их не просто так. Каждая паутинка состоит из точек, соединённых линией. А каждая точка имеет свой код или адрес. Адрес точки - это буква и цифра. Буква обозначает – название улицы, а цифра номер дома. Посмотрите на экран. Это улица А. Она тянется сверху вниз и все точки которые попадаются на этой линии, будут находится на улице А. (аналогичное объяснение для всех букв).

2. Построим улицу.

Воспитатель: попробуем соединить все точки на улице А (воспитатель показывает, как правильно это выполнить, дети выполняют на планшетах. Слайд 2).

Теперь самостоятельно постройте улицу Б; В; Г; Д. Вот что должно у вас получиться (дети сверяют свою работу с телевизором).

3. Соединим дома.

Воспитатель: Там где цифра один, находятся дома с номером -1. Давайте их соединим. Соединив все дома под первым номером, мы получили первую линию. (аналогично для домов 2, 3,4,5 слайд3).

Воспитатель: А теперь попробуем отгадать какой адрес у точки.

4. Угадай адрес .

Воспитатель: я буду показывать точку, вы попробуете назвать адрес. Сначала я вам покажу, как это делать (воспитатель показывает точку на планшете и называет адрес, объясняя детям, что нужно посмотреть какая вверху буква и какая слева цифра).

А сейчас попробует Маша загадать точку, а Вероника будет отгадывать адрес. (игра продолжается несколько раз).

Воспитатель: у каждой точки – свой адрес. Вы молодцы, научились находить правильно адреса!

ФИЗМИНУТКА

«Один, два, три, четыре, пять, шесть»

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Ребята, а мы забыли спросить, паучка как его зовут? Паучок загадает нам загадку в виде паутинки. Если мы угадаем, как называется фигура, которую загадал паучок, то и узнаем, как его зовут. Посмотрите на экран телевизора и попробуйте вместе с паучком построить паутинку.

5. Строим паутинку.

Дети выполняют задание, по построению фигуры следя за экраном и выполняя инструкцию воспитателя. Слайд 4.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все построили паутинки, а какая фигура у вас получилась? Эту фигуру называют ромб – она похожа на вытянутый квадрат. Сколько у неё углов, давайте посчитаем (ответы детей). А сколько у неё сторон (ответы детей). Итак, ромб имеет четыре угла и четыре стороны, как и у квадрата. Только стороны у него разные по размеру, а не одинаковые, как у квадрата. Вот теперь мы знаем, чем ромб и квадрат отличаются и что у него общего. Кто повторит всем? (ответы детей).

А кто догадался, как зовут паучка? Фигуру называют ромб, а паучка зовут…Ромбик. А назвали его так потому, что он очень любит делать паутинки в виде фигуры – ромб.

6. Заключение.

Воспитатель: Понравилось, вам путешествие в волшебный лес. А с кем мы познакомились здесь? Что вы научились делать?

Паучку Ромбику тоже понравилось с вами играть и он обязательно нас позовут к себе в гости, но а сейчас ему надо поиграть со своими друзьями паучатами. Скажем ему до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Конспект НОД по развитию логического мышления с использованием методов ТРИЗ и блоков Дьенеша «На остров Логики» Программное содержание: Образовательные: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру.

Конспект НОД по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе. Калашникова Марина Николаевна Конспект интеллектуальной игры «Что? Где?.

Конспект образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе Задачи обучающие освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений; продолжать обучать детей.

Конспект по развитию логического мышления Программное содержание: Продолжать обучать детей классифицировать понятия по разным основаниям. Учить самостоятельно графически отображать.

Конспект занятия по развитию логического мышления «Позвоните Кузе». (Подготовительная к школе группа) Цели: — освоение действий по построению и использованию модели в форме классификационного древа; — закрепление навыков классификации чисел.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Тема: Развитие логического мышления у детей старшей группы Ведущая образовательная область: познавательная Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная:.

Занятие для детей старшей группы с использованием планшета «Геометрик». «Знакомство с паучком Ромбиком и его домом» Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Занятие на развитие логического мышления. Подготовительная группа Цель: Продолжать обучать детей классифицировать понятия по разным основаниям, отображать признаки понятий с помощью условных обозначений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 19:38
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД