МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшей группы «Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки»

екатерина
Конспект занятия для детей старшей группы «Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки»

Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие для детей

старшей группы

На тему: «Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки»

С использованием технологий: поисково- исследовательская деятельность

Автор:

Смирнова Екатерина Валентиновна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки“» размещена в разделах

Приморского района

Санкт-Петербург

2021

Цель: познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка).

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о дымковской игрушке : продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;

Развивающие: развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.

- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать чувство цвета, эстетические чувства;

- развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

- воспитывать самостоятельность, активность;

- формировать эстетическое восприятие и воображение, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

Демонстрационный материал на ковролине; глиняный шарик; вывески-таблички «Дымково», «Остановка Глиняная», «Музей Дымковской игрушки»; набор дымковских игрушек, посылка, дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку», прозрачный стакан с водой, тряпочки, звукозапись русской народной мелодии.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; работа с мнемотаблицами.

Ход занятия

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки.

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

В пути нам нужно сделать остановки.

Первая остановка «Дымково» (указатель Дымково)

Посмотрите, что у нас на столе? Эта игрушка похожа на те игрушки, в которые вы играете?

Дети: нет, не похожа.

Воспитатель: Конечно, не похожа, это необычная игрушка – дымковская игрушка.

Давным —давно, отсюда и не видно, как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у неё не было. Жили в той деревеньки люди добрые и веселые. Летом они в поле работали, песни пели….

А зимой на печи лежали, пироги да баранки жевали, на санях катались, от души баловались!

А еще в той деревеньке глина была красная. И, научились из неё игрушки лепить – оленей, индюков, нянек с младенцами и барынь в пышных юбках.

Вылепленные игрушки зимой обжигали в печи. И над всей деревенькой стелился дым из печных труб. Со временем эту деревеньку так и прозвали – Дымково. А игрушку звали – Дымковской.

Вторая остановка «Глиняная» (указатель «Глиняная»).

Воспитатель: А что это за коробочка стоит? Давайте откроем крышку и посмотрим (Воспитатель достает глиняный шарик и передает его детям).

Дети обследуют шарик.

Воспитатель приглашает сесть, посмотреть на картинки и послушать, как лепили игрушку.

-Сначала готовили глину;

-Потом лепили игрушку;

-Готовую игрушку сушили и обжигали в печи, чтобы она стала твердой;

-Игрушка становилась кого цвета? (красно-коричневая). Чтобы игрушка стала белой, её окунали в раствор молока и мелом;

-Игрушку снова сушили;

-Затем игрушку украшали, расписывали. Игрушку снова сушили;

-Покрывали игрушку яичным желтком, чтобы блестела и снова сушили;

Игрушка готова. Она получилась сказочная и веселая.

Как вы считаете, легко и быстро изготовить дымковскую игрушку?

Дети: Трудно и долго.

Воспитатель: Значит, как нужно обращаться с игрушкой?

Дети: Бережно.

Воспитатель: Ребята, мастера-умельцы приготовили нам глину, чтобы мы лучшей с ней познакомились (каждый ребенок определяет свойства глины).

-Какого цвета глина? (красно-коричневая)

-Как узнать тяжелая глина или легкая?

Опыт 1. Один ребенок опускает комочек глины в стакан с водой.

Дети делают вывод: глина тяжелая, так как тонет в воде.

-Твердая или мягкая глина?

Опыт 2. Исследуют комочек глины.

Вывод: влажная, сырая глина- мягкая.

Исследуют пластину сухой глины.

Вывод: сухая глина- твердая

-Хрупкая или прочная глина?

Опыт 3. Ломают пластину руками

Вывод: глина хрупкая

- Как нужно обращаться с глиняными игрушками?

Дети: Бережно, они хрупкие, могу сломаться.

Физкультминутка

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше. Поднять руки вверх, потянуться

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Присесть на корточки, руки опустить

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам

Весело живётся. Хлопать в ладоши. Улыбаться.

Третья остановка «Музей дымковской игрушки» (Указатель).

Воспитатель: вот мы и приехали в музей дымковской игрушки. Посмотрите на эти игрушки. Как вы считаете, как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Почему мы их так назвали? Ребята посмотрите на эти игрушки и расскажите о них. Чем они похожи? (все белые).

Как вы думаете их расписывали мастера грустные или веселые? Какими цветами расписаны игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый).

Воспитатель: Да, все игрушки расписаны яркими красками. Ребята, дымковские игрушки отличаются своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели?

Дети: Кружочки, точки, квадраты, полоски, волны.

Воспитатель: Мастера-умельцы дали имя или названия каждой своей игрушке (водоноска и т. д.)

- Ой ребята, что это?

Достает посылку и читает:

Куда: Детский сад №86

Кому: детям старшей группы № 2

От кого: От Мастеров- умельцев поселка Дымково.

Читаем текст: «Чтобы вы научились украшать дымковские игрушки, мы дарим вам игру «Укрась дымковскую игрушку».

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из музея в детский сад. Давайте прощаться с игрушками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности»Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности» Цель: закрепить знания о безопасности. Задачи: Обучающие задачи: закреплять знания опасных ситуаций; обучать основам личной безопасности;.

Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушкиКонспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки Конспект занятия по лепке "Козлик" по мотивам дымковской игрушки Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному.

Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички»Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички» Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Увлекательное путешествие в страну Здоровья»Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Увлекательное путешествие в страну Здоровья» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: • активизировать двигательную активность детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 15:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД