Папки-передвижки

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Занятие для детей старшей группы «В гостях у осени»

светлана светлолобова
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Занятие для детей старшей группы «В гостях у осени»

В гостях у осени.

Цель: формировать представление детей о живописи и фотографии. Учить выделять средства выразительности; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к характерным явлениям природы осенью. Закрепить умение составлять целое из частей. Систематизировать знания детей о труде людей в осенний сезон.

Активизация словаря: золотая осень, сентябрь. Октябрь. Ноябрь, овощи, фрукты, берёза, осина.

Обогащение словаря: багряная. Пожухлая трава, лазурное небо, консервирование, соленья.

Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Занятие для детей старшей группы „В гостях у осени“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений, поговорок, пословиц об осени;

- изготовление игры «Вершки и корешки»;

- вырезывание силуэтов листочков;

- рассматривание картин об осени;

- наблюдения в природе.

Подготовка: группа украшена осенними листьями, картина об осени, д/игра «Вершки и корешки», аудио кассета с релаксационной музыкой, силуэты листочков из цветной бумаги, отварные овощи, 10 ложек, 10 тарелок, 10 ножей столовых, 10 разделочных досок, кастрюля, 10 фартуков, 10 косынок.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку :

Несу урожай, поля все засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но касаюсь сосен и ёлочек, я… (осень)

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» (осень)

Выслушивает ответы детей и обобщает :

Верно – это осень. А какие вы ещё знаете времена года? (ответы детей : зима, лето, весна)

Показывает детям картину и спрашивает:

Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (осень)

Как вы догадались? (жёлтые деревья и трава). Давайте рассмотрим портрет осени. Почему осень называют золотой? (осенний наряд деревьев похож на золото)

Когда бывают деревья золотыми, как это изображено на картине – в начале или в конце осени? (в начале). В сухую или дождливую погоду? (сухую). Какого цвета бывают листья осенью? (оранжевые, красные, жёлтые). Ребята, а вы знаете, что красные листочки называют багряные? (выслушать ответы детей и закрепить новое слово)

Все ли деревья меняют и сбрасывают свой наряд осенью? (нет)

Покажите и назовите на картине вечнозелёные деревья. (ель, сосна, кедр)

Какое небо на этой картине? Есть ли тучи. Облака?

Ребята, а вы знаете как называют такое голубое небо? (лазурным)

Закрепить с детьми новое слово.

А какая трава осенью? Она такая же сочная и зелёная как летом? (выслушать и обобщить ответы детей) Верн, она пожелтела и пожужла. (закрепить новое слово)

У нас некоторые ребята выполнили домашнее задание и выучили стихотворения об осени. Сейчас они прочтут их вам. А вы послушайте и сравните эти стихи с нашей картиной.

Дети читают стихи об осени.

После стихов звучит спокойная релаксационная музыка.

Ребята, послушайте какая волшебная музыка звучит – это наша картина приглашает нас к себе на прогулку.

«вхождение в картину»

Посмотрите на эту осеннюю полянку. Вы хотите там погулять?

Закройте глаза и представьте, что мы попали в гости к осени прямо на эту полянку (воспитатель указывает на картину). Прошли вглубь леса и что же мы там увидели? Для образца воспитатель рассказывает то, что она увидела:

Я прошла вдоль речки и подошла вот к этой осине, наклонилась. Раздвинула пожухлую траву и увидела большой грибок. Но я не стала его срывать, а оставила для зверушек. Ведь их в лесу так много и все они готовятся к заме. А что ты, Алёша, увидел на полянке, кого повстречал? (выслушать ответ ребёнка и аналогично опросить 3-4 детей).

Посмотрите сколько листочков осыпалось с нашей картины,.

Давайте возьмём и потанцуем с ним - «Танец с листьями».

Ребята, понравилось ли вам в гостях у осени? Что вам больше всего понравилось? (выслушать и обобщить ответы детей)

А теперь давайте возвращаться с картины. У нас впереди ещё много интересных дел.

Дети закрывают глаза и «выходят из картины».

Воспитатель предлагает поместить эту картину в уголок природы и любоваться ей.

Воспитатель спрашивает детей : - «Чем с приходом осени занимаются люди (выслушивает и обобщает ответы детей)

Верно, люди собирают урожай, делают заготовки на зиму. Какие? А вы помогали собирать урожай на даче? Как вы помогали взрослым? Какие овощи и фрукты выросли на даче? Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки». Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки об осени? (дети рассказывают)

Для чего люди собирают урожай? Что они с ним делают? (выслушать и обобщить ответы детей)

Верно, урожай собирают для того, чтобы заготовить впрок овощей и фруктов на зиму. Варят компоты и варенье из ягод и фруктов, маринуют и солят овощи. Это называют одним словом – «консервирование» (закрепить слово)

Посмотрите сколько разных овощей я вам принесла. Вы знаете их? (ответы детей)

Давайте сделаем салат, а так как нам эти овощи подарила осень, то мы назовём его «Осенний»

Дети делают салат совместно с воспитателем.

Итог занятия :

У кого в гостях мы побывали? осени) Верно, мы сегодня гостили у осени на картине, увидели там много интересного, поговорили о труде людей в осенний период, рассказывали стихи, танцевали и приготовили вкусный салат «Осенний». Потрудились мы на славу. А теперь давайте поедим наш салат и угостим наших гостей.

Стихи об осени :

Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих…

Почаще б солнышко усталое

Гостило б в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

Зима красавица суровая

Ты погоди, ты не спеши

Деревья жёлтые, багровые

Как праздничны, как хороши.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Сравнение картин об осени. Занятие-беседа с детьми подготовительной группы П/С: - Продолжить формировать представления детей о пейзажной живописи. - Учить детей сравнивать, выделять сходство и различия в художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Занятие для детей старшей группы «В гостях у осени»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 16:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД