светлана светлолобова
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Занятие для детей старшей группы «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у осени.
Цель: формировать представление детей о живописи и фотографии. Учить выделять средства выразительности; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к характерным явлениям природы осенью. Закрепить умение составлять целое из частей. Систематизировать знания детей о труде людей в осенний сезон.
Активизация словаря: золотая осень, сентябрь. Октябрь. Ноябрь, овощи, фрукты, берёза, осина.
Обогащение словаря: багряная. Пожухлая трава, лазурное небо, консервирование, соленья.
Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Занятие для детей старшей группы „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений, поговорок, пословиц об осени;
- изготовление игры «Вершки и корешки»;
- вырезывание силуэтов листочков;
- рассматривание картин об осени;
- наблюдения в природе.
Подготовка: группа украшена осенними листьями, картина об осени, д/игра «Вершки и корешки», аудио кассета с релаксационной музыкой, силуэты листочков из цветной бумаги, отварные овощи, 10 ложек, 10 тарелок, 10 ножей столовых, 10 разделочных досок, кастрюля, 10 фартуков, 10 косынок.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку :
Несу урожай, поля все засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но касаюсь сосен и ёлочек, я… (осень)
«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» (осень)
Выслушивает ответы детей и обобщает :
Верно – это осень. А какие вы ещё знаете времена года? (ответы детей : зима, лето, весна)
Показывает детям картину и спрашивает:
Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (осень)
Как вы догадались? (жёлтые деревья и трава). Давайте рассмотрим портрет осени. Почему осень называют золотой? (осенний наряд деревьев похож на золото)
Когда бывают деревья золотыми, как это изображено на картине – в начале или в конце осени? (в начале). В сухую или дождливую погоду? (сухую). Какого цвета бывают листья осенью? (оранжевые, красные, жёлтые). Ребята, а вы знаете, что красные листочки называют багряные? (выслушать ответы детей и закрепить новое слово)
Все ли деревья меняют и сбрасывают свой наряд осенью? (нет)
Покажите и назовите на картине вечнозелёные деревья. (ель, сосна, кедр)
Какое небо на этой картине? Есть ли тучи. Облака?
Ребята, а вы знаете как называют такое голубое небо? (лазурным)
Закрепить с детьми новое слово.
А какая трава осенью? Она такая же сочная и зелёная как летом? (выслушать и обобщить ответы детей) Верн, она пожелтела и пожужла. (закрепить новое слово)
У нас некоторые ребята выполнили домашнее задание и выучили стихотворения об осени. Сейчас они прочтут их вам. А вы послушайте и сравните эти стихи с нашей картиной.
Дети читают стихи об осени.
После стихов звучит спокойная релаксационная музыка.
Ребята, послушайте какая волшебная музыка звучит – это наша картина приглашает нас к себе на прогулку.
«вхождение в картину»
Посмотрите на эту осеннюю полянку. Вы хотите там погулять?
Закройте глаза и представьте, что мы попали в гости к осени прямо на эту полянку (воспитатель указывает на картину). Прошли вглубь леса и что же мы там увидели? Для образца воспитатель рассказывает то, что она увидела:
Я прошла вдоль речки и подошла вот к этой осине, наклонилась. Раздвинула пожухлую траву и увидела большой грибок. Но я не стала его срывать, а оставила для зверушек. Ведь их в лесу так много и все они готовятся к заме. А что ты, Алёша, увидел на полянке, кого повстречал? (выслушать ответ ребёнка и аналогично опросить 3-4 детей).
Посмотрите сколько листочков осыпалось с нашей картины,.
Давайте возьмём и потанцуем с ним - «Танец с листьями».
Ребята, понравилось ли вам в гостях у осени? Что вам больше всего понравилось? (выслушать и обобщить ответы детей)
А теперь давайте возвращаться с картины. У нас впереди ещё много интересных дел.
Дети закрывают глаза и «выходят из картины».
Воспитатель предлагает поместить эту картину в уголок природы и любоваться ей.
Воспитатель спрашивает детей : - «Чем с приходом осени занимаются люди?» (выслушивает и обобщает ответы детей)
Верно, люди собирают урожай, делают заготовки на зиму. Какие? А вы помогали собирать урожай на даче? Как вы помогали взрослым? Какие овощи и фрукты выросли на даче? Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки». Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки об осени? (дети рассказывают)
Для чего люди собирают урожай? Что они с ним делают? (выслушать и обобщить ответы детей)
Верно, урожай собирают для того, чтобы заготовить впрок овощей и фруктов на зиму. Варят компоты и варенье из ягод и фруктов, маринуют и солят овощи. Это называют одним словом – «консервирование» (закрепить слово)
Посмотрите сколько разных овощей я вам принесла. Вы знаете их? (ответы детей)
Давайте сделаем салат, а так как нам эти овощи подарила осень, то мы назовём его «Осенний»
Дети делают салат совместно с воспитателем.
Итог занятия :
У кого в гостях мы побывали? (у осени) Верно, мы сегодня гостили у осени на картине, увидели там много интересного, поговорили о труде людей в осенний период, рассказывали стихи, танцевали и приготовили вкусный салат «Осенний». Потрудились мы на славу. А теперь давайте поедим наш салат и угостим наших гостей.
Стихи об осени :
Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих…
Почаще б солнышко усталое
Гостило б в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
Зима красавица суровая
Ты погоди, ты не спеши
Деревья жёлтые, багровые
Как праздничны, как хороши.