Папки-передвижки

Занятие для детей старшей группы «В гостях у бабушки Арины»

Мария Тябляшкина
Занятие для детей старшей группы «В гостях у бабушки Арины»

Цель: учить детей составлять короткие рассказы из личного опыта, отвечать на вопросы воспитателя, строить фразы и предложения. Развивать логическое мышление, внимание, память, игровые умения и опытническую деятельность детей. Развивать мелкую моторику рук в работе с дидактическим материалом.

Экологическая задача: вызвать интерес к домашним животным, учить узнавать их и описывать внешний вид и действия, устанавливать экологические связи по типу питания. Формировать экологическую культуру. Воспитывать нравственные качества- отзывчивость, желание прийти на помощь.

Публикация «Занятие для детей старшей группы „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картина «Кошка с котятами», (из серии домашние животные, маска кошки, игрушечные кот и мышка, обруч и бубен для подвижной игры, поднос и три мешочка/пакета, духи, указка.

Первая часть.

Бабушка Арина : Здравствуйте, дети. Проходите, не стесняйтесь, рядом все располагайтесь. Присаживайтесь поудобнее. А я расскажу какие домашние животные живут у меня. Посмотрите у вас на столах лежат карточки с их изображением. Вы узнали их? Назовите. (Ответы детей) Пойду-ка я их покормлю. В одну кормушку положу траву (сено, в другую насыплю зерна пшеницы, еще в одну-варенную картошку, морковку, косточку, рыбку. А теперь, помогите мне, дети, покормить моих животных.

Игра «Кому что по вкусу» Образец. Корова выберет траву.

Бабушка Арина : Молодцы. Отгадайте загадку.

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, а с водой не знается. Кто это? (кошка)

Бабушка Арина :Правильно, это моя любимица – кошка Мурка. Сегодня я и хочу вам о ней рассказать. А кормлю я ее не только рыбой, но и мясом, даю молоко и водички. У Мурки недавно родились котята. Они подросли и стали вот такими (показывает на картину). Это моя кошка Мурка (показывает, она большая, полосатая, пушистая, все тело покрыто шерстью. У нее есть голова, на голове есть уши, зеленые глаза, розовый нос, рот-пасть, усы, 4 лапы и длинный хвост. А это ее котята. Сколько их? (3)

Вызванный ребенок (показывая по модели) рассказывает : тело покрыто шерстью, есть голова…., 4 лапы, хвост.

Бабушка Арина добавляет : котята еще маленькие, поэтому мама- кошка вскармливает их молоком. Дала я им клички (показывая) : этого рыжего назвала Васькой, этого черного-Черныш, а этого черного с белыми лапками- Барсик.

Вопросы к детям:

Что делает котенок Васька, Черныш, Барсик, а мама кошка?

Как кошки мяукают, а котята? Как шипят? А как мурлыкают?

Вторая часть

Опыт «Найди мышку по запаху»

Бабушка Арина : Ляжет моя Мурка днем на диване, я ее поглажу и она начинает мурлыкать. А ночью Мурка выходит на охоту, ловить мышей. И за это кошку прозвали хищницей (дети повторяют хором это слово). А мышки -это добыча, т. е. жертва (дети повторяют)

А знаете, как кошки ловят свою жертву? Для этого у нее есть острые когти, хорошее зрение (они хорошо видят, даже в темноте, нюх (обоняние) а еще у них хороший нюх (обоняние). (показать на модели)

Бабушка Арина : Давайте, я буду вашей мамой-кошкой (одевает маску).

А, вы мои детки (котята). Я буду учить вас находить мышку по запаху. Вот мышка, понюхайте ее и хорошо запомните этот запах. А теперь мышка спряталась в норку (мешочек, надо по запаху найти в какой норке спряталась мышка (т. е. найти среди 3-х пакетов пакет с мышкой)

Физминутка. Подвижная игра «Котята и мышата»

Бабушка Арина : Вот, видите как трудно найти мышку, а ее надо еще и поймать. Ведь мышки тоже приспособились, их спасают-быстрые ноги. А сейчас, девочки будут мышками, а мальчики-котятами. Поиграем и посмотрим: кому труднее, чьи ноги быстрее? (В случае, если одну из мышек поймают, сделать акцент на то, что эта мышка слабенькая, или не опытная,т. е. еще не обучена мамой-кошкой спасаться от кошки)

Вывод игры: кошки не смогут поймать сильного, здорового, хитрого мышонка.

Проблемная ситуация:

А теперь мы опять превратимся в ребят, а я буду снова бабушкой Ариной (снять маску)

Бабушка Арина : Легко ли кошке заметить мышь? Кто должен быть внимательнее (быстрее) кошка или мышь?

Что бы вы посоветовали кошке, чтобы она не осталась голодной, а мышке?

Третья часть

Дети сидят за столами.

Бабушка Арина : Вам не стало жалко этих пойманных мышек?

И мне стало жаль их, котята их поймали и съели, так уж в природе заведено, что кошки питаются мышами. Но я хочу вас призвать к сочувствию и милосердию и предлагаю вам поиграть в следующую игру, которая называется «Поможем мышатам спрятаться в норки» от кошки.

БабушкаАрина : вот кот (игрушка) притаился и ждет, когда мышки появятся в ваших норках. А у вас на столах мышкины домики, и из норок видны мышки. Поэтому когда кот выйдет на охоту вам нужно как можно быстрее закрыть норку дверцей - кружочком того же цвета, что и домик, а иначе кот съест мышку.

Анализ игры выполняет игрушечный кот, который идет «ловить мышей».

Ходит Васька серенький, хвост пушистый беленький

Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет, притаился Васька-кот, серых мышек ждет.

Четвертая часть

Бабушка Арина (держит игрушку-кошку) : ребята, у меня в руках живая или игрушечная кошка? Посмотрите: я могу ее переставлять с места на место, могу покачать, как маленького ребенка, могу уложить в кроватку и накрыть одеялом и она никуда не убежать.

Бабушка Арина : ребята, а можно ли обращаться так с живыми кошками?

Запомните, ребята, кошка- ласковый зверь, мурлыкает, когда ее гладишь, но царапается, когда ей что-то не нравится.

А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных животных? (Нет)

Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно, тем более дразнить и мучить. Уличные кошки могут оказаться агрессивными или больными. Ребята, а у вас дома есть кошки? Расскажите о них. Дети составляют короткие рассказы о своих кошках: называют кличку, что умеют делать….

Образец. У меня дома живет кошка Мурка. Она любит есть рыбку и пьет молоко.

Заключительная часть

Бабушка Арина : о каком домашнем животном я сегодня вам рассказала?

Почему ее прозвали хищницей? Что необходимо иметь кошке для охоты?

(острые когти, хорошее зрение и хороший нюх). Я слышала от вас, что у многих есть животные, а у тех у кого нет, я хочу спросить: «Вам хочется

завести у себя дома кошку? А чем вы будете их кормить? Какую кличку дадите? А как нужно обращаться с этими животными? И т. д.

Я надеюсь, что вы полюбите своих кошек и тогда они станут вашими домашними друзьями.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Арины». Театрализованное представление по ОБЖ в средней группе. Тема " В гостях у бабушки Арины" Цель: становление у воспитанников ценностей здорового образа жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с правилами.

«Красная Шапочка в гостях у бабушки». Итоговое занятие по теме «Витамины» для подготовительной группы Программное содержание: -закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о продуктах в которых находятся.

Клуб для родителей «Посиделки у бабушки Арины». Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возрастаКлуб для родителей «Посиделки у бабушки Арины». Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возраста Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и педагогов. В последнее время к педагогу-психологу.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Программное содержание: - уточнение представлений детей о видах транспорта, одежде, домашних и диких животных; - активизация речи прилагательными,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить с домашним животным, Развивающая: - Развивать речь с использованием малых форм фольклора,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Цель: закреплять умение находить один и много предметов, умение находить и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; учить.

«У бабушки в гостях» — конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей первой младшей группы Программное содержание: целенаправленно обогащать речь детей, поощрять повторение слов за воспитателем; устанавливать отношения сходства.

Конспект НОД «В гостях у бабушки Алены» совместно с родителями для детей 1-ой младшей группы НОД. Тема: «В гостях у бабушки Алены». Оформление зала: Зал оформлен в русском стиле. В углу у центральной стены домик с окошком. Рядом.

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки Рассказушки» для детей разновозрастной группы младшего возрастаСценарий развлечения «В гостях у бабушки Рассказушки» для детей разновозрастной группы младшего возраста МБДОУ Детский сад № 1 "Лучик" Белгородской области, г. Старый Оскол. Сценарий музыкально-эстетического развлечения для детей разновострастной.

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у бабушки Лягушки» для детей старшей группы Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость. Задачи: 1. Закрепить умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, подпрыгивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 16:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД