Папки-передвижки

Занятие для детей старшей группы «Викторина по русским народным сказкам»

Клейменова Светлана
Занятие для детей старшей группы «Викторина по русским народным сказкам»

Зал нарядно украшен. В зал под музыку по очереди входят две команды детей и встают друг против друга.

1 восп: Здравствуйте, уважаемые гости!

2 восп: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине по русским народным сказкам! Ребята, скажите, так почему эти сказки называются русскими народными?

Публикация «Занятие для детей старшей группы „Викторина по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Дети: Потому что их придумывал русский народ. Люди их не записывали, а рассказывали друг другу.

1 восп: Ребята, сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное путешествие в сказку.

Пусть будет радостною встреча,

В таком знакомстве - дружбы суть.

Мы начинаем викторину,

Как говорится: В добрый путь! (произносим вместе с детьми)

2 восп: Итак, в нашей викторине участвуют две команды. Накануне игры, каждая команда придумала себе название по одноименному названию русских народных сказок. А как называются команды, вам предстоит угадать. Каждая команда покажет небольшой отрывок из сказки, а вы назовете, как называется сказка и, соответственно, команда.

1 восп: А сейчас я хочу представить наше жюри, которое будет оценивать ваши ответы.

Конкурс №1 «Представление команды»

Дети разыгрывают короткие музыкальные сценки из сказок «Снегурочка» и «Рукавичка».

1 восп: Прыгнула над огнём и превратилась в белое облачко. Обернулись подружки, стали кликать её, да только эхо им в лесу откликнулось… Ребята, вы догадались, как называется сказка. А вы, гости, догадались, что это за сказка. Правильно сказка называется «Снегурочка», как и наша команда.

2 восп: Шёл дед лесом, шёл, шёл да обронил…

(Мышка. Я-маленькая Мышка! Мне нужен крепкий дом.

Хозяйственная Мышка мечтает лишь о нем:

О доме, о доме,о домике своем.

Уютно и весело жить будем в нем!

Лягушка. Я- зеленая лягушка, ква-ква-ква!

Я –лягушка-поскакушка, ква-ква-ква!

Я всегда жила у речки,ква-ква-ква!

Только нет у речки печки, ква-ква-ква!

Зайчик. Меня в лесу трусишкой считают все подряд.

Обидно быть зайчишкой, когда так говорят!

И все же я совсем не трус,хоть выгляжу тревожным.

В большом лесу я не боюсь…. Быть очень осторожным!

Холодно зимой в лесу, много зверей собралось в тёплом месте (Лиса,волк, медведь)

А тем временем дед хватился, да пошёл обратно искать… звери испугались, да и разбежались кто куда, а дед забрал и пошёл домой.

После сценки дети рассаживаются на стулья. Жюри выставляют первые оценки.

1 восп: Ребята, второй конкурс называется «Отгадай сказочного героя»

2 восп: Мы будем загадывать загадки, а если вы правильно отгадаете, то сказочный герой появится на нашем экране.

Конкурс №2 «Отгадай сказочного героя»

Дети отгадывают загадки, отвечает та команда, участник которой быстрее других поднял руку.

1 восп: Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Это три медведя)

2 восп: Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая

Несет ее домой. (Это Маша, а сказка называется Маша и медведь)

1 восп: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети? (Это козлята. Сказка «Волк и семеро козлят»)

2 восп: Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Это Снегурочка)

1 восп: Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Бабке с дедом помогла. (Это мышка из сказки «Репка»)

2 восп: У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Что за птицы в сказке были

И кому они служили? (Это гуси-лебеди. Они служили бабе-яге)

1 восп: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! И столько героев русских народных сказок вспомнили! И чтобы перейти к следующему конкурсу, давайте подойдем ближе к экрану.

2 восп: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что в русской народной сказке главный герой может быть один, а может быть несколько 2, 3, 5 и даже больше. Давайте рассмотрим иллюстрацию к известной вам всем сказке «Репка».

1 восп: Следующий конкурс «Посчитай-ка».

Первый вопрос команде «Снегурочка» Ребята, назовите количество героев в этой сказке. (В этой сказке 6 героев)

2 восп: Команда «Рукавичка», посмотрите и ответьте, кто пришел на помощь деду первый? (На помощь деду первой пришла бабка)

«Снегурочка» ответит кто пришел последний? (Последней пришла мышка)

1 восп: «Рукавичка» подумайте и назовите героя, который по счету стоит вторым? (Бабка стоит по счету второй) четвертым, шестым? (Четвертой стоит Жучка, (Шестая по счету мышка)

2 восп: И последний вопрос: Какие по счету на иллюстрации Внучка и кошка? (Внучка по счёту третья, (Кошка по счету пятая).

1 восп: Молодцы, ребята! Все правильно посчитали! Жюри пока оценит вашу работу.

Устали? Тогда самое время для музыкальной паузы! Мы предлагаем вам придумать движения для героев русских народных сказок.

2 восп: Ребята, свободно располагайтесь на ковре и слушайте внимательно музыка, а она вам подскажет как надо двигаться.

Исполняется музыкальная композиция для медведя, лисы, мышки, петушка.

1 восп: Ребята, а каких животных – героев русских народных сказок вы изобразили. Присаживайтесь на стулья. Жюри сейчас все оценит и выставит оценки. Каждой команде перед викториной было дано домашнее задание. Выучить пословицы и поговорки о сказках. Ребята, вы выполнили домашнее задание? Тогда выходите, рассказывайте.

1 реб: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

2 реб: Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка - людям указка.

3 реб: Кашу кушай, а сказку слушай : умом-разумом смекай, да на ус мотай.

4 реб: Быль не сказка : из нее слова не выкинешь.

5 реб: Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.

6 реб: Не складна сказка письмом, складна вымыслом.

2 восп: Молодцы, ребята! И правильно вы сказали, что не складна сказка письмом, а складна вымыслом! И что только не придумывал в своих сказках русский народ! В одних сказках люди рассказывали о своей бытовой жизни, в других - истории о животных, а в волшебных сказках человек общается с существами, которых не встретишь в жизни: Кощеем Бессмертным, Бабой-Ягой, Змеем Горынычем.

1 восп: Нередко в сказках в руки героя попадают чудесные предметы: клубочек, который указывает дорогу, скатерть-самобранка. Вот и мы для вас приготовили волшебный сундучок. В нем лежат разные сказочные предметы. Сейчас мы будем доставать из него по одному предмету, а вы будете называть, из какой сказки этот предмет.

Конкурс №3 «Ассоциации»

Ведущие по очереди достают из ларца следующие предметы, а дети называют из какой они сказки.

1. Ложка (Жихарка) (Это ложка из сказки «Жихарка»

2. Яблоко (Гуси-Лебеди) (Яблоко из сказки «Гуси-Лебеди»)

3. Скалка (Лисичка со скалочкой) (Это скалка из сказки «Лисичка со скалочкой)

4. Яйцо (Курочка Ряба) (Это яйцо из сказки (Курочка Ряба)

5. Рукавица (Рукавичка) (Рукавица из сказки «Рукавичка»)

6. Лапти (Лиса Лапотница) (Лапоть из сказки Лиса-Лапотница)

7. Репа (Репка) (Репа из сказки «Репка»)

8. Пирожок (Маша и медведь) (Пирожок из сказки «Маша и медведь»)

2 восп: Молодцы ребята, хорошо постарались! Ой, а здесь что-то еще в сундучке лежит. Ничего не пойму. Картинки какие-то разрезанные.

1 восп: Это картинки волшебные. Их надо правильно собрать в одну и тогда получится изображение сказочной героини - волшебницы русских народных сказок.

2 восп: Ребята, вы готовы отгадать, что за волшебница такая из русских народных сказок? Тогда каждой команде я даю волшебные картинки, команды выходите и приступайте к работе.

Конкурс №4 «Собери картинку»

Ребята на полу собирают разрезную картинку Бабы-Яги. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

1 восп: Ну, что, отгадали, что за сказочная героиня?

Дети: Баба-Яга.

1 восп: Правильно.

Раздаётся кудахтанье, появляется избушка, а за ней идёт Баба Яга.

Б. Я: (продолжая двигаться за избой, не замечая детей)

Ну куды, куды ты меня опять привела, чего это тебе на месте не стоится? Всё бы тебе по полям бегать, не молодая чай уже. Пора уж в чащобе на кочке почивать, так нет бежит куда-то и меня за собой тянет. (изба останавливается, Б. Я. натыкается на неё, из избы высыпаются клубочки) Ну вот опять все клубочки рассыпала! Остановка что ли? (изба кивает) Ну, наконец-то. Отдохну покуда, да осмотрюсь, а то опять клубки собирать надо (обходит избу) Чуф-чуф-чуф, чую русским духом пахнет. (замечает детей) Ой, а кто это здесь такой хорошенький? Касатики вы мои, как вы здесь оказались? И что это вы тут делаете?

2 восп: А мы тут, Бабушка Яга, проводим конкурсы по русским народным сказкам, загадки отгадываем, картинки собираем, сказочных героев изображаем

Б. Я. :

Неужто сказки знаете, да много чаво умеете? (ответ) А Бабулечке Ягулечке собрать клубочки поможете? (ответ) Только их просто так не возьмёшь! Надо на колдовской метле прокатиться. А у вас есть колдовская метла?

2 восп:

Конечно нет, бабушка. Но у тебя то она есть, одолжи пожалуйста нам её на время.

Б. Я. :

Ишь чего захотели! Моя метла детям не игрушка, большая сила в ней заключена.

2 восп:

Тогда как же мы тебе поможем?

Б. Я. :

Дам я, дам вам поменьше метёлочки, только смотрите крепко на них сидите, больно резвые они у меня, неровён час упадёте. Поймаете один клубочек и скорее несите его ко мне в корзинки, да смотрите не потеряйте. Ну, что, готовы к испытанию? (ответ)

Вы метёлочки летите, ребятишек берегите.

Раз, два, три – клубочки собери!

Проводится эстафета «Баба-Яга»

(после эстафеты дети садятся, ведущий передаёт клубочки Б. Я.)

Б. Я. :

Вот молодцы, касатики, ишь какие ловкие да шустрые, подарю я вам за это… (достаёт 2 книги, сдувает с них пыль и протирает рукой) вот енти книжки, авось пригодятся.

1 восп: Спасибо тебе, Баба-Яга за подарок.

(раздаётся кудахтанье)

Б. Я. :

Ну вот, отдохнула, опять куда-то собралась, ну и нам пора, спасибо, касатики, помогли бабушке. Прощевайте на добром слове.

Все: До свидания!

(звучит музыка, пританцовывая изба и Б. Я. уходят)

2 восп: Какие чудесные книги русских народных сказок вы получили в подарок! И мы надеемся, что вы будите всегда любить русские народные сказки и когда вырастите, будете рассказывать их своим детям, а те в свою очередь своим детям и так далее.

1 восп: И тогда русская народная сказка будет жить вечно.

Песня «О сказках»

1 куплет:

Сказку с детства любим мы. Сказки добрые нужны. Мамы детям их читают, много помнят наизусть. (Поют воспитатели)

В сказке радость есть и грусть, даже зло есть, ну и пусть!

Там добро все побеждает – знает каждый карапуз.

Припев: (поют все)

Сказки – это интересно! И живут они давно.

Всюду сказки вы найдете в книжках, в театре и в кино.

2 куплет:

Сказки учат нас любить. Сказки учат нас дружить. (Поют дети)

Учат другу помогать, да из беды всех выручать. (Поют воспитатели)

Сказка – ложь да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказка мудрая, спасибо, ты – волшебный уголок!

1 восп: Вот наша викторина и подошла к концу, мы передаем слово жюри.

Жюри подводят итоги, раздают детям памятные подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» для детей.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе №6 Тема: «Викторина по русским народным сказкам».Подготовила и провела: Щербиннна.

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы. Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной.

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе Подготовила: Шоврина В. И. Цель: Формировать у детей интереса к художественной.

Викторина по русским народным сказкам в средней группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС №6» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:.

Открытое занятие для детей подготовительной группы. Викторина «Что, Где, Когда?» по русским народным сказкам Программные задачи. Обучающие: • Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи.) • Учить высказывать.

Сценарий развлечения «Викторина по русским народным сказкам» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Солнышко». Открытые просмотры литературных.

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста икторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди»,.

Викторина по русским народным сказкам для старшего дошкольного возраста Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна», «Лисичка-сестричка и серый.

Викторина в средней группе по русским народным сказкамВикторина в средней группе по русским народным сказкам Викторина по сказкам «Русские народные сказки» Цель: - Закрепить и расширить знания детей о народных сказках; - развивать индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы «Викторина по русским народным сказкам»
Опубликовано: 31 января 2019 в 20:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД