Папки-передвижки

Занятие для дошкольников «Хлебные продукты. Путешествие Колобка»

Маргарита Васильевна Жмакина
Занятие для дошкольников «Хлебные продукты. Путешествие Колобка»

Тема: "Хлебные продукты.

Путешествие Колобка"

Цели: познакомить детей с процессом приготовления теста;

развитие словаря, любознательности, внимания;

воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход занятия:

1. Введение в тему.

- Тема нашего занятия называется "Путешествие Колобка". Как вы думаете, почему оно так называется?

- В этом вам поможет загадка:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

Публикация «Занятие для дошкольников „Хлебные продукты, Путешествие Колобка“» размещена в разделах

А бывает подгорелый. (Хлеб)

- Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. А как между собой связан хлеб и Колобок?

- Послушайте историю о любопытных Ежике и Лисенке и запоминайте, из чего делают тесто?

«Как-то раз перед уходом на работу мама замесила тесто и оставила его в миске на столе. Как только она ушла, Ежик и Лисенок тут же забрались на стол. "Интересно, для чего понадобился маме этот белый пластилин?" - спросил Лисенок, разглядывая тесто.

«Это не пластилин, а тесто,» - объяснил ему Ежик. - Из него делают хлеб, булочки, пирожки и многое другое". И он указал Лисенку на витрину хлебного магазина, расположенного напротив их дома.

"Неужели все эти вкусности сделаны из теста?" - удивился Лисенок, рассматривая витрину. "Да, конечно, - ответил Ежик - Но сначала его надо раскатать, добавить начинку, испечь и только потом есть". "Зачем так долго ждать, если тесто и так выглядит очень аппетитным?" - воскликнул Лисенок и решительно направился к миске.

- Вы уже догадались, что произошло дальше? Ежик с большим трудом отлепил Лисенка от теста, а потом еще долго отмывал в раковине. "Ну что, будешь еще пробовать сырое тесто?" - спросил он, вытирая друга кухонным полотенцем. "Нет, не буду, - пообещал Лисенок. - Я уже понял, что тесто - это еще не пирог".

- Что можно приготовить из теста? (Ответы детей)

- Все это называется хлебные продукты. О них мы сегодня и поговорим с нашими гостями.

2. Беседа по теме.

- Какие хлебные продукты увидели Ежик и Лисенок в витрине магазина?

- Какие еще хлебные продукты вы знаете?

- Из чего их выпекают?

- Из чего замешивают тесто?

- Где покупают хлеб?

- Чем покрыт хлеб снаружи? (Корочкой.)

- Что у него внутри? (Мякиш.)

- Что по краям? (Горбушки.)

- Какой формы буханка (прямоугольной,

батон (овальной,

кулич (круглой,

печенье, торт (прямоугольной, квадратной, круглой, овальной?

3. Беседа "Как хлеб попадает на наши столы"

- А почему, говорят, что «Хлеб - всему голова»? Правильно, потому что без хлеба человеку трудно прожить; он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба. Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?

Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий: агрономы, трактористы, комбайнеры, хлеборобы, пекари.

Агроном должен знать, какие зерновые культуры надо сеять на полях, в какие сроки начинать сев и уборку урожая, как удобрять землю. Он объясняет трактористу как боронить, сеять, пахать землю. А выращивают хлеб, ухаживают за ним хлеборобы

Трактористы должны следить за техникой, во время ее починить, правильно эксплуатировать. Масса, намолоченная комбайном, содержит кусочки соломы, комочки земли. А в примесях содержится влага, от нее зерно может сгнить, т. е. может пропасть труд агронома, тракториста, комбайнера, хлебороба.

Чтобы этого не произошло, следующий этап работы - ток, где очищают зерно от примесей, просушивают. Далее зерно везут на элеватор, где оно хранится. По мере надобности зерно отправляют на мельницу, где из него получают муку. Оттуда мука поступает в хлебозаводы.

Далее из муки делают тесто.

Его вымешивают с помощью машин, другие машины - автоматы делят тесто на порции, из которых выпекают булки, батоны, плюшки. В нашей стране хлеб выпекают в хлебозаводах. Затем отправляют хлеб в магазины.

Первая лепешка была получена из семян, которую человек растер в муку, смешав с водой, испек на раскаленных камнях.

- Ребята! Как вы думаете, почему осенью, после того как убрали комбайны хлеб, на полях трактора пашут, боронят?

- Правильно, пашут и боронят землю потому, чтобы земля под снегом была мягкой, рыхлой, чтобы набрала она за зиму и весну как можно больше талой воды. А в это время колхозники готовят зерно к посеву, проветривают, просушивают.

4. Игра «Какая бывает мука?»

Мука из пшеницы (какая) - пшеничная,

из овса -. ,

из ржи -. ,

из кукурузы - …,

из ячменя - …

- Расскажите, какое бывает тесто? (Пышное, мягкое, густое, жидкое, тягучее, ароматное и т. д.)

- А теперь назовите каждый продукт ласково. (Бубличек, пряничек, булочка и т. д.)

5. Значение хлеба для человека.

- Ребята! А для чего нам нужен хлеб? Правильно, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Он проходит длинный путь: сев, уход, уборка урожая. Это огромный труд людей. Недаром говорят: "Хлеб - всему голова", "Хлеба ни куска, так и в тереме тоска".

Хлеб - это составная часть нашей пищи, без которой человек не сможет долго прожить. Поэтому к нему следует бережно относиться, т. е. не бросать на пол, не топтать.

Хлебу отводится особое место и в религиозных ритуалах разных народов. Для религиозных праздников готовят специальные виды хлеба : русский кулич, мексиканская фиеста, армянский лаваш. Хлебы, потребляемые в разных странах разные по своему составу, внешнему виду, способам приготовления. У некоторых - хлеб хрустящий, мягкий, у некоторых - ломкий, тонкий, но все люди мира знают, что "Хлеб - это наше богатство, достояние", и они с достоинством к нему относятся.

- Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец".

6. Подведение итога занятия.

– О каких продуктах мы сегодня говорили?

- Что вы узнали о хлебных продуктах?

- В какие игры играли?

Публикации по теме:

«Хлебные продукты». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе Цель: Познакомить с рассказом М. Глинской «Хлеб». Уточнить и расширить знания детей о хлебе и хлебных продуктах, определить из чего делают.

Воспитание у дошкольников любви к устному народному творчеству. Занятие по художественной литературе «Путешествие Колобка»Воспитание у дошкольников любви к устному народному творчеству. Занятие по художественной литературе «Путешествие Колобка» Занятие по художественной литературе на тему «Путешествие Колобка» Задачи: Обучающая задача - учить детей узнавать и называть предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для дошкольников «Хлебные продукты. Путешествие Колобка»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 13:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД