Любовь Гурьдюмова
Занятие для дошкольников «Играем в шашки. Шашечные дороги»
▼ Скачать + Заказать документы
Шашечные дороги
Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с правилами игры в шашки.
2. Закреплять умение расстановки шашек на доске.
3. Познакомить с понятием «горизонталь»
Материалы: Шашечная доска, шашки. Лист с шашечным полем, линейка, карандаш.
Ход занятия:
1. Психологический настрой.
Публикация «Занятие для дошкольников „Играем в шашки, Шашечные дороги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, что у нас на столах? Правильно – это игра – шашки. Давайте вспомним, как называется доска, на которой играют в шашки? Молодцы, правильно – поле. А кто помнит, как правильно нужно поставить доску? (Доска ставится между игроками тоже именно так — ее нижнее угловое поле слева должно быть темным). Давайте сядем за столы, друг напротив друга и правильно поставим доску.
2. Игра – жеребьёвка.
Воспитатель: Вот мы и готовы играть в шашки, но для этого нужно расставить шашки на доске – поле. В коробке шашки двух цветов – белые и чёрные. Как решить кто какими будет играть? (ответы детей). Чтобы ни кому не было обидно спор, кто какими шашками играет, решают следующим образом. Судья, а это я, зажимает в руке по шашке, а один из игроков говорит в какой руке. Если ему выпадает шашка белого цвета, значит, он играет белой, а его партнёр, тот кто сидит напротив, будет играть чёрной. Давайте определим, кто какими шашками будет играть (проходит игра – жеребьёвка).
3. Игра «Кто быстрее разложит шашки на доске?»
Воспитатель: сейчас мы проведём игру – соревнование: «Кто быстрее разложит шашки на доске?». Вспомните правило, как правильно расставлять шашки, на какие клетки? Молодцы, только на черные клетки будем расставлять шашки. Каждый будет расставлять на своей половине поля. На счёт три – выполняем задание. (проводится игра несколько раз, дети меняются шашками). Замечательно справились с заданием!
Воспитатель: а сейчас у нас физкультминутка.
4. Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь Будто мой упругий мяч.
5. Рисуем горизонтали.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на доску, что вы видите слева на доске? Правильно, цифры. Цифры показывают нам ряды. Сколько цифр – столько и рядов. Ряды, которые показывают цифры тянутся слева направо и называются – горизонтальными или горизонталями.
Сейчас мы попробуем нарисовать горизонтальные линии на тех досках, которые вы нарисовали в прошлый раз с помощью линейки и карандаша. (дети выполняют задание)
6. Д. и. «Кто больше назовёт горизонтальных предметов».
Воспитатель: ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Подведение итогов.