Папки-передвижки

Занятие для младшей группы «Полет в космос»

ЮЛИАНА УСПАНОВА
Занятие для младшей группы «Полет в космос»

Направление развития: познавательно – речевое, художественно – эстетическое.

Доминирующая образовательная область: познавательная (формирование элементарных ма-тематических представлений, художественно-эстетическая (аппликация).

Методы и приемы:

• Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);

• Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);

• Методы стимулирования поведения (поощрение);

• Методы контроля, самоконтроля и самооценки (упражнения, анализ результатов собствен-ной деятельности);

Публикация «Занятие для младшей группы „Полет в космос“» размещена в разделах

• Методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность);

• Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижно – дидактическая игра).

Цель: познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие детей.

Задачи воспитания:

• воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;

• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.

Задачи развития:

• развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внима-ние, конструктивные способности, умение составлять целое из частей.

Задачи образования:

• Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)

• Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

Индивидуальная работа: закреплять знания о группе предметов, употребляя сло-ва «много», «один» с Софией Б., Региной Д. ; закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Юрия Гагарина, о Дне Космонавтике у Тимофея З., Ивана Л.

Активизировать словарь: планета, ракета, космонавт, скафандр, космос.

Личностные: любознательный, активный, коммуникативный.

Интеллектуальные: представления детей о космосе, о первом космонавте Юрия Гагарина, о Дне Космонавтике; развитие математических представлений через дидактическую игру, развитие творческого воображения в продуктивной деятельности.

Физические: двигательная активность.

Организация среды для проведения НОД: группа украшена по теме «Космос», столы с разда-точным материалом для аппликации, свободное пространство для подвижной игры, организация музыкального сопровождения, стол для дидактической игры.

Подготовка к НОД в режимные моменты: организация выставки семейных работ «Вместе в космос полетим», выставки книг «Читаем о космосе», проведение тематической недели «Космос», разучивание песни «На ракете», девиза космонавтов.

Оборудование: картины на тему «Космос», объемная ракета из картона, гирлянда, украше-ния группы из ярких звезд, разноцветные звездочки на палочках для каждого ребенка, разноцветные круги – планеты, дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты», магнитофонная запись музыки о космосе, музыкальное сопровождение, раздаточный материал – аппликация «Ракета, космонавты, планеты, звезды», кисти, салфетки, клей.

Конспект НОД.

Ход занятия.

Дети выходят и рассаживаются за столы.

В: ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие и совершить пер-вый в истории нашего детского сада полёт по планетам солнечной системы. Вы согласны?

В: мы с вами космонавты. А космонавты смелые, умные и организованные люди. Предлагаю начать подготовку к полёту.

Команда 1-му помощнику: первый помощник связаться с центром управления полётов, чтобы узнать лётная ли сегодня погода.

Ребё нок: Центр, центр как погода?

Обращение к ПК: приходит сообщение

Дети читают сообщение.

В: и так, объявляю цель нашего полё та: облететь все планеты солнечной системы и узнать ка-кие из них расположены близко к солнцу, а какие далеко.

В. : ребята, наши космические кресла предназначены только для тренированных космонавтов с прямой осанкой – поэтому, выполняем мою команду: спины прямые, ноги вместе, руки приготов-лены для работы.

В. : слушаем команду: ключ на старт!

Дети: есть ключ на старт!

В. : начинаю обратный отсчё т:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!

Основная часть.

Рассказ о планетах с использованием слайд-шоу «Солнечная система».

В. : ребята, мы с вами находимся в космосе. Космос - это всё то, что находится за пределами нашей планеты. Это и другие планеты, звёзды, кометы, метеоры, космическая пыль, галактики. Ребята, а как вы думаете: все эти небесные тела могут существовать беспорядочно или они должны быть одним целым и представлять собой какую-либо систему?

Дети: солнечная система.

В. : все небесные тела вращаются вокруг Солнца и представляют собой солнечную систему.

(Демонстрация 1го слайда).

В. : а почему именно вокруг Солнца, а не вокруг другой любой планеты?

Дети: Солнце дает тепло и свет.

В. : вокруг Солнца вращается 10 планет.

В. : что же такое Солнце – огромный шар из светящегося газа. Даёт планетам тепло и свет не-обходимые для жизни на земле.

(Демонстрация 2го слайда).

Момент физкультминутки: ребята, осторожно метеоритный дождь. Дети выполняют наклоны в разные стороны в положении сидя, эмитируя укрытие от дождя.

В. : ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. Вся его поверхность изрыта огромными вмяти-нами – кратерами. Их оставили упавшие метеориты.

(Демонстрация 3го слайда).

В. : 2ая планета по удалённости от Солнца – Венера. Это очень горячая планета с вредной ат-мосферой, кислотными дождями, которые могут причинить ожог коже.

(Демонстрация 4го слайда).

В. : Земля- планета, на которой мы живём. Ребята, а что вы знаете о Земле? Что вам больше всего нравиться на нашей планете?

Беседа с детьми о планете Земля (о цвете планеты, что обозначает каждый из цветов).

В. : Земля – это единственная в космосе, обитаемая планета. Люди, растения и животные могут существовать на Земле, потому что она не очень холодная и не очень горячая. Здесь есть вода и воздух.

(Демонстрация 5го слайда).

( Демонстрация 6го слайда: Земля ночью).

В. : когда наша часть Земли где мы живём обращена к Солнцу - у нас день, а когда она отвер-нута-ночь. Что же освещает Землю ночью?

В. : Луна – ближайший сосед Земли в космосе. Луна – пустой мир без воздуха, без воды и жизни. Это каменистый шар с миллионами впадин, которые называются кратерами. Сама Луна не светится, лишь отражает солнечный свет.

Момент физкультминутки : ребята давайте попробуем дотянуться до солнца : дети в положе-нии сидя тянут руки как можно выше.

В. : на Марсе суровый и холодный климат. Кора Марса состоит из железа, что придает планете ржаво-коричневый цвет. Некоторые ученые считают, что Марс – пустыня покрытая оранжево-красным песком.

(Демонстрация 7го слайда).

В. : Юпитер - самая крупная планета солнечной системы. В основном состоит из газа и жидко-сти, единственная его твёрдая часть – каменное ядро.

(Демонстрация 8го слайда).

В. : Сатурн – 2ая по величине планета после Юпитера. Сатурн окружен великолепными коль-цами. Кольца состоят из миллионов горных пород и льда. Это самая красивая из всех планет в кос-мосе.

(Демонстрация 9го слайда).

В. : Уран – перевёрнутая планета, тоже окружена кольцами. Это тоже гигантская планета. У неё обнаружено больше всего спутников.

(Демонстрация 10го слайда).

В. : Нептун – гигантская планета окружена яркими голубыми облаками. На нём свирепствуют самые сильные бури во всей солнечной системе.

(Демонстрация 11го слайда).

В. : Плутон – самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета, состоящая из камня и льда. Очень холодно на этой планете.

(Демонстрация 12го слайда).

В. : ну вот мы и облетели все планеты Солнечной Системы. Наше путешествие затянулось, мы немного устали и я предлагаю вам размяться.

Физкультминутка.

А теперь ребята встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Мы поправили осанку и свели лопатки,

Походили на носочках, а потом на пятках.

Повернулись вправо, влево

И опять взялись за дело.

Практическая часть.

В. :ну вот мы и побывали на всех планетах солнечной системы и, чтобы их запомнить я пред-лагаю вам создать «карту солнечной системы». У меня такая карта есть, давайте посмотрим (обра-щение к ПК).

Ну что- планеты мы узнали, можно возвращаться домой.

Я хвалю своих лучших космонавтов!

Команда! Ключ на старт! Домой на землю!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию «Полет в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: формировать умение детей проявлять инициативность.

Аппликация ко Дню космонавтики «Полет в космос» детей младшей группыАппликация ко Дню космонавтики «Полет в космос» детей младшей группы 12 апреля 1961г. самый первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. Его первый полет в космос был самым трудным и опасным.

Занятие по лепке в средней группе «Полет в космос»Занятие по лепке в средней группе «Полет в космос» «Полет в космос». Лепка в средней группе №11 «Лучики» МБДОУ ЦРР ДС №26 «Кустук» 12 апреля в России отмечают День Космонавтики, эта дата.

Конспект прогулки «Полет в космос» Тема: «Полет в космос»(прогулка). Цель • :Способствовать двигательной активности, • продолжать учить самостоятельно организовывать подвижные.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос»Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» Приобщить детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет «Полет в космос» Тема занятия: «Полет в Космос». Цели занятия: дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце,.

Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» с ИКТ Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, космических полетах. Задачи: 1. Формировать опыт.

Открытое занятие «Полет в космос» в младшей группеОткрытое занятие «Полет в космос» в младшей группе Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались по очень приятному поводу. В этот день наша страна отмечает День Космонавтики.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Полет в космос» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы "Полет в космос" Цели. 1. Учить детей самостоятельно.

Тематическое мероприятие, посвященное Дню космонавтики «Полет в Космос» для средней группы Цель: Повысить двигательную активность детей, доставить чувство радости. Задачи: 1. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для младшей группы «Полет в космос»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 04:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД