Юлия Абалтусова
Занятие для подготовительной группы «Птицы мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Вход, муз приветствие.
Музыкальный руководитель:
Послушайте мою загадку:
Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра, значит к нам пришла…
Дети: Весна!
Музыкальный руководитель: Правильно, наступила весна, я предлагаю вам отправится в весенний лес и послушать как весело поют птицы.
Слушаем внимательно музыку, как под нее нужно шагать.
Марш, дети маршируют.
Вот мы и пришли ребята с вами в наш весенний лес, давайте присядем и посмотрим, кого мы встретим в нашем лесу.
Публикация «Занятие для подготовительной группы „Птицы мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Слайд Жаворонок. Ребята, как называется эта птичка, кто-нибудь из вас знает? Это Жаворонок, и он подарит нам интересное произведение, которое называется «Песня жаворонка», композитор, который написал это произведение зовут Петр Ильич Чайковский.
Слушание песни Жаворонка, характеристика этого произведения. Подготовка.
Михаил Иванович Глинка, «Жаворонок», старшая группа.
Отправляемся дальше в наше путешествие по весеннему лесу.
Бег, подскоки
Скворушка например, можно и другую птицу взять.
Ребята, посмотрите, а это какая птичка? Скворушка, он принес для нас песенку, которая называется Весна, давайте послушаем её.
Разучивание песни Весна, озвучивание ее на музыкальных инструментах.
Вот такую интересную песенку подарил нам Скворушка ребята, ну что же, давайте пойдем дальше, слушаем, как двигаемся дальше в нашем путешествии.
Опять марш, дети маршируют
Ребята, посмотрите, вот следующая птицы, которая нас встречает, кто знает, как она называется? Сова
«СОВУШКА»
Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.
Ход: все дети - птички, бабочки и т. д., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день». Варианты: можно подавать такие сигналы «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает»; или сигналы могут быть музыкальные: день - громкая музыка, ночь - тихая.
Ну а теперь, давайте немного отдохнем, и разбудим наши мышцы лица и наши голоса, с помощью упражнения, которое называется «Петушок»
ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
"Петушок"
Петушок пшеницу серпом сжал,
снопов навязал,обмолотил,
на мельницу сводил,
ветер летит, крылья мельницы вертит.
Получилась мука хороша, легка.
Петушок из муки напек пироги.
Вон они на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят. -Произносят "ших… ших…", резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки.
-Произносят "ш-ш-ш…" на продолжительном выдохе, вращая кулачками перед грудью.
-Произносят "т-т-т, ты-ды, ты-ды!", ударяя кулачками по коленям.
-Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки "держат вожжи".
-Произносят звук [у] вверх и вниз, показывая его высоту рукой.
-Произносят "п… п…", делая короткие, активные выдохи, пальцы рук резко сжимают и разжимают.
-Руками "пекут пирожки", произнося слог "ля" в высоком регистре.
-Произносят "пых. пых…", стараясь не поднимать плечи и активно работая диафрагмой, руки на поясе.
Наше занятие подошло к концу, давайте найдем спинками коврики, и будем отдыхать.
Иногда я делаю в конце занятия с детьми релаксацию под спокойную музыку. Затем мы прощаемся и под музыку выходим в группу