Получи документы

Занятие для родителей и детей «Играем всегда, играем везде»

Светлана Саватеева
Занятие для родителей и детей «Играем всегда, играем везде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми в игре, гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

- снятие эмоционального напряжения участников, развитие сплоченности;

- побуждение взрослых и детей к активному взаимодействию в совместных играх и упражнениях;

- развитие коммуникативных навыков и творческих способностей.

Ход занятия:

I часть

1. Игра - разминка "Перебежки".

Педагог - психолог приветствует участников и предлагает поиграть в игру "Перебежки".

Публикация «Занятие для родителей и детей „Играем всегда, играем везде“» размещена в разделах

Задание: поменяйтесь местами те:

- у кого дочери;

- у кого 2 детей;

- у кого сыновья;

- у кого на шее цепочка;

- кто сегодня пришел в брюках;

- у кого карие глаза;

- у кого есть веснушки;

- кто любит слушать музыку;

-кто хочет в отпуск.

2. Мини- лекция "Роль игры в жизни дошкольников"

Педагог-психолог: Игра является важным фактором в жизни ребенка. Через игру взрослые передают ребёнку совокупность знаний, умений и навыков, систему исторических и общественных ценностей. Игра- это способ определения ребенком своего места в мире людей и совершенствования своих возможностей.

По своей природе игра парадоксальна, она сочетает свободу, творчество, непринужденность с жёстким требованием выполнять определенные правила. Именно подчинение правилам доставляет ребёнку главное наслаждение в игре. немецкий ученный К. Бюлер определил игру, как деятельность, сопровождаемую удовольствием и совершаемую ради него. Некоторые ученые называют игру "работой детей" из-за того значения, которое она имеет в развитии ребенка.

У детей, как и у взрослых, есть свои проблемы. они такие же сложные, как наши с вами. Игра мощный ресурс, которым ребенок располагает, что бы по возможности совладать с этими проблемами, страхами, неясными порывами, психической и физической слабостью, неуверенность в себе и в любви ближних. Профессор Г. Л. Лэндрет утверждает, что ребёнок может самостоятельно справиться с любой психологической травмой. Главное условие для этого- не мешать ребенку выразить свои переживания в игре. Обыграв травму, ребёнок изживает её, вырабатывает своего рода стратегию поведения в новом мире.

В последние годы дети стали меньше играть. Причина этого явления недостаток времени, большая часть которого отводиться в детских садах различным занятиям. Игра не проходит сама собой. Необходимо учить детей играть. Результаты социологического исследования свидетельствуют о том, что дети отдают предпочтение традиционным подвижным играм с правилами.

Дошкольный возраст справедлива назван самым благоприятным для формирования личности. Вот почему не родителям, не воспитателям не следует предаваться иллюзиям, что эти способности разовьются сами по себе, без помощи взрослых.

Неизвестный поэт писал:

Я пытался достичь сердца ребенка словами,

Они часто проходили мимо него не услышанными,

Я пытался достичь его сердца книгами,

Он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

"Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?"- закричал я.

Он прошептал мне на ухо

"Приди,- сказал он - поиграй со мной".

Педагоги и психологи призывают взрослых "Играйте вместе -это оздоравливает взаимоотношения!" В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей независимо от характера и возраста. Совместная весёлая игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь. Играя вместе, дети убеждаются в том, у них надежные тылы (понимающие и любящие родители). У детей появляется искреннее желание сотрудничать со взрослыми и ровесниками и рождается вера в то, что в этом мире существует определенный порядок, некие правила игры, которыми много в жизни становиться возможным.

Советы для ВАС родители :

1. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы много можем научиться сами и научить наших детей.

2. Игра научит нас :

- говорить с ребёнком на его языке;

- преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию, а значит и свой эгоцентризм;

- оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность и свежесть эмоций;

- открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

- любить детей такими, какими они есть.

3. Играя, мы можем научить детей :

- смотреть на себя со стороны глазами других людей;

- предвидеть стратегию ролевого поведения;

- делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих;

- стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

- доверять друг другу.

Обсуждение участниками следующих вопросов:

- В какие игры играли с сами ваши родители?

- В какие игры вы играете с вашими детьми?

- Играли вы со своими детьми в ваши любимые игры?

Педагог - психолог знакомить родителей с играми, которые можно организовать с детьми.

Игры на прогулке.

"Дождик"

Вы рисуете мелом на асфальте два круга-домика для себя и ребенка. Если вы говорите "Солнышко", то вы с ребенком бегаете, играете, веселитесь возле домиков. При слове "Дождик" надо быстро забежать в домик, присесть на корточки (спрятаться от дождика).

"Отыщи шарик"

Вы закапываете в песок какой-либо маленький предмет и просите ребенка найти его. Сначала следует закапывать предмет на глазах малыша, потом так, чтобы он не мог наблюдать за процессом закапывания (вместо песка можно использовать крупу или макароны).

Играем в ванной комнате.

"Кладоискатель"

Сидя в ароматной тёплой воде, очень интересно доставать со дна ванны различные клады, заботливо припасённые родителями специально для такого случая. Для игры вы можете использовать любой подручный материал: небольшие, но достаточно тяжёлые предметы, которые будут лежать на дне купели или плавать на глубине, не всплывая на поверхность воды. Отличная идея — купить цветные прозрачные камешки и бусины, предназначенные для украшения аквариума. Вылавливая мелкие предметы, перебирая их ручками, малыш развивает мелкую моторику. А если такой вариант забавы наскучит, можно доставать игрушки щипцами для сахара. То-то веселья будет!

"Игра с мочалкой"

Просто отжимать мочалку, а затем снова опускать её в воду ребёнку в возрасте 2–3 лет может показаться слишком скучным. А вот если устроить конкурс на скоростное наполнение ёмкости таким замысловатым способом, то игра обрастает новыми гранями. Итак, всем по мочалке и ведёрку. А теперь — на старт, внимание, марш!

Отжимать мокрую мочалку на скорость не только увлекательно, но и очень полезно для маленьких ручек и пальчиков.

Игры на кухне.

"Золушка"

Первый вариант

В одной большой емкости смешайте фасоль, горох, нут или макароны разной формы (ракушки, бабочки, спирали, трубочки). Поставьте перед малышом мисочки поменьше и предложите ему все рассортировать.

Второй вариант

дайте ребенку перебрать рис, гречку или пшено: покажите ему, какие крупинки плохие, и пусть малыш найдет их. Так он не только разовьет мелкую моторику, но еще и поможет на кухне.

"Найди цвет"

Первый вариант

Выберите какой-нибудь цвет или предложите это сделать малышу, а потом попросите его найти на кухне и назвать все предметы этого цвета. Можно также спрашивать, съедобный этот предмет или нет.

Второй вариант

Можно искать предметы не только по цвету, но и по форме, размеру и другим признакам.

Игры в дождливую погоду.

"Самый внимательный"

На столе расставляем 5-6 любых мелких, например, ластик, конфета, ручка, заколка, мелкая игрушка, шарик или любые другие. В течение короткого времени ребёнку нужно запомнить, что там лежит, затем предметы чем-нибудь накрываем. Нужно по памяти назвать, что под салфеткой. Затем меняемся ролями.

"Складываем картинку".

Из старых журналов или книг вырезаем картинку. Затем разрезать её на несколько частей (в зависимости от возраста ребёнка). Кусочки перемешиваем и просим малыша сложить картинку.

"Рисуем цветочную поляну".

Акварельные краски следует слегка увлажнить. Смачиваем в краске пальчики (каждый палец другой краской) и на листе с помощью отпечатков пальцев «рисуем» цветы, травку и т. д. Лепестки цветов затем пририсовываем фломастером вокруг отпечатков.

Педагог-психолог: Уважаемые наши мамочки и папочки, а теперь мы вам с вашими детьми предлагаем поиграть в интересную подвижную игру, а поможет мне в инструктор по физической культуре.

Игра "Веселись детвора!"(под музыку Т. Попатенко)

Слова песенки Движения родителей и детей

Веселись, детвора, начинается игра,

Веселись, детвора, начинается игра! Идут по кругу, взявшись за руки.

Как мяучит кисонька- мяу, мяу, мяу! Умывается кошечка

А как лает Жученька - гав, гав, гав. Руки - "лапки" перед грудью, повороты в стороны

Как мычит Коровушка- му, му, му. Показывают "рога"

А как Свинка хрюкает-хрю, хрю, хрю. Показывают "пятачок"

Веселись, детвора, продолжается игра,

Веселись, детвора, продолжается игра! Идут по кругу, взявшись за руки

Как лягушка квакает - ква,ква,ква! Пружинка, руки подняты вверх, ладонями вперед

А утята крякают - кря,кря,кря! Показывают ладонями "клювики"

Воробьи чирикают - чик - чирик! Машут руками, как крыльями

По дорожкам прыгают - прыг,прыг,прыг! Прыгают на месте

Педагог-психолог: Ну что Вам понравились, предлагаем еще поиграть, но нам сейчас нам в этом поможет Николай Васильевич родителем проведена предварительная работа).

Танец - игра "Бабушка и гуси"

Под фонограмму песни "Два веселых гуся" все участники исполняют танец в соответствии со словами родителя.

Слова Действия родителей

Мы попали с вами в деревню, а деревне домики маленькие. Поднимают руки над головой, соединив их, изображают "крышу"

В деревне все умеют играть на балалайке. Изображают игру на балалайке, притопывая ногой

Жили у бабуси два весёлых гуся. Поочереди вытягивают вперед правую, затем левую руку

Умели гуси танцевать. Кружение дробным шагом

Испачкали гуси лапы; помыли лапки в луже. Поглаживают поочерёдно правую и левую руки, затем встряхивают кистями рук, двигая их вправо и влево

И спрятались в канавке. Приседают, закрываясь ладонями

Бабушка вышла во двор, нет гусей. Ходит, ищет, заглядывает под кустики, обходит вокруг дома, нет гусей. Сидят тихо, не высовываясь из канавки

Бабушка расстроилась и заплакала. Скажите вам жалко бабушку? Да! Выглядывают из канавки. Встают и кланяются.

Гуси радуются, что бабушка не плачет. Танцуют русскую пляску

Педагог-психолог: Молодцы! Очень задорный танец у вас получился. Давайте все вместе, бурными аплодисментами поблагодарим нашего уважаемого Николая Васильевича.

II часть

Педагог-психолог: А сейчас, наши папочки отдохну, а мамочкам мы предлагаем поиграть.

Игра- догонялка "Разноцветные хвостики"

Цель игры: создать условия для благоприятного взаимодействия мамы и ребенка и улучшения его пространственной ориентации.

Ход игры:

Мамы изображают котят, встают на четвереньки и привязывают сзади разноцветную ленточку - "хвостик". Дети изображают щенков, они догоняют мам - "котят", стараясь оторвать у них "хвостик". (Каждый ребенок догоняет свою маму). Затем дети и мамы меняются ролями, игра продолжается.

Педагог-психолог: Продолжаем наш игровой марафон? (ответы участников)

Игра на внимание "Антошка"

Цель игры: развитие памяти и внимания.

Ход игры:

Взрослые стоят в кругу, шагая на месте, произносят:

Антошка- картошка, костяная ножка.

Сам с вершок, голова с горшок.

Дети стоят внутри круга.

Затем все играющие поворачиваются спиной друг к другу, закрывают глаза, а педагог, накрывает покрывалом одного ребенка, который садится на корточки. По команде "Повернитесь!" играющие поворачиваются лицом в круг и открывают глаза. Педагог задает вопрос: "Кого не стало?" Играющие должны назвать имя ребёнка, спрятанного под покрывалом. После того, как будет названо имя спрятанного ребенка, можно спросить, во что он был одет, какого цвета детали одежды. (играем 2-3 раза).

Педагог-психолог: А сейчас я предлагаю вам поиграть в заключительную игру нашей встречи, которая называется "Наш дом".

Игра "Наш дом"

В центре зала лежит большой обруч, а в нем обручи поменьше (по количеству детей и родителей). Звучит спокойная музыка. Каждая пара берет по одному обручу и относит его туда, где хотели бы устроить свой дом. Родитель с ребенком заходят в обруч, садятся, закрывают глаза и представляют, что это их дом. все по очереди рассказывают, что у них за дом, на что он похож, где находится. Педагог-психолог предлагает каждой паре украсить свой домик. (предлагая корзину с предметами для украшения домика). В это время к каждому обручу привязывают по клубку ниток и предлагают соединить свой домик с любым другим домиком, как бы сходить в гости, потом с большим обручем, который лежит в центре зала. Педагог - психолог предлагает украсить обруч в центре зала, положив в него что-то из своего домика.

Педагог-психолог: А в середину я предлагаю поставить свечу, чтобы дом теплым и живым. Большой дом состоит из множества разных кусочков, ведь каждый положил туда что-то своё, значит, у всех нас есть один большой дом, где все могут жить вместе.

Педагог-психолог: Дорогие друзья наша встреча подошла к концу. Предлагаю вам стать вокруг нашего большого дома и передавая свечу сказать друг другу добрые слова.

Благодарю вас за отличную работу.

Часто наши встречи заканчиваются чаепитием.

Публикации по теме:

«Играем с куклами». Занятие с детьми дошкольного возраста«Играем с куклами». Занятие с детьми дошкольного возраста Ребёнок в жизни сталкивается с большим разнообразием красок, форм и других свойств предметов. Это занятие по сенсорному развитию ориентировано.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей «Играем с малышом»Консультация для родителей «Играем с малышом» Игра – ведущий вид деятельности детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Его радуют движение и музыка.

Консультация для родителей «Ложками играем, чувство ритма развиваем» для детей 3–5 летКонсультация для родителей «Ложками играем, чувство ритма развиваем» для детей 3–5 лет Ложками играем, чувство ритма развиваем. Консультация для родителей. Ритм – это чередование звуков и пауз разной продолжительности. Надо.

Подборка авторских стихотворений для детей 3–10 лет на тему «Нам всегда и везде нужно помнить ПДД» Здравствуйте уважаемые товарищи воспитатели и педагоги начальных классов. К сожалению, с увеличением количества машин на дорогах статистика.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Всегда и везде — вечная слава воде» Задачи: - активизировать знания о воде, ее свойствах, состояниях; - развивать память, воображение, внимание, речь; - формировать бережное.

Занятие кружка «Играем с мамой»Занятие кружка «Играем с мамой» Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады вновь встрече с вами. Сегодня у нас состоится первое занятие в кружке «Играем с мамой». Программа.

Занятие для дошкольников «Играем в шашки. Шашечные дороги» Шашечные дороги Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре. Задачи: 1. Продолжать.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель: Жарова Виктория Вдадимировна Задачи: Образовательные: Учить.

Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем» Закреплять представления детей о геометрических фигурах и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для родителей и детей «Играем всегда, играем везде»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 17:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для родителей и детей «Играем всегда, играем везде»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Саватеева (УИ 91866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД