Алёна Пащенко
Занятие для средней группы по познавательному развитию «Вкусная профессия — повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию
Тема: Вкусная профессия — повар
Цель: Продолжить знакомство детей с различными профессиями. Закрепить знания о профессии повара, месте его работы, орудиях труда. Пополнение словарного запаса детей.
Материалы: Картинки по теме «Профессии», муляжи фруктов и овощей, игрушка заяц, фартуки, косынки (колпаки).
Ход работы:
1. Организационный момент
Публикация «Занятие для средней группы по познавательному развитию „Вкусная профессия — повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
В — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
Что такое профессия?
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает : дело, работа, занятие которое человек выбрал.
- Давайте все вместе повторим слово профессия. (повторяют)
Перед вами картинки с различными профессиями. (дети по очереди называют изображенные профессии).
- Я вас сегодня хочу познакомить с профессией повара.
(Рассматривают)
2. Сюрпризный момент (стук в дверь)
В — Ребята, к нам кто-то стучится. (берет игрушку зайца из-за двери или ширмы).
- Зайка здравствуй!
Заяц — Здравствуйте ребята! Меня зовут Прыг, я прискакал к вам из леса за помощью. Я уже стал большой, ну совсем как вы, и пришла пора подумать о будущей профессии. Мммм. А чем это у вас так вкусно пахнет? Булочки!
В - Кстати, Прыг, ты говоришь, что не знаешь кем стать. А ты знаешь, что булочки печет повар. Это очень полезная и нужная профессия. (обращаясь к ребятам)
- Ребята, скажите пожалуйста, вы пришли утром в детский сад, вы позавтракали? (Да) А в обед, на ужин вы кушали? (да) А кто все это вам приготовил? (Повар)
- Вот видишь Прыг, без повара мы никак обойтись не можем, ведь без еды у нас совсем не будет сил.
Заяц — Да, мне очень нравится, что повар может делать разные вкусности. Но я ничего не знаю об этой профессии, кроме того, что повар готовит еду.
В — Ребята, а давайте расскажем нашему гостю о поваре. (Дети отвечают по наводящим вопросам воспитателя)
1. Место, где работает повар (кухня, в каких организациях работает (кафе, рестораны, на корабле кок, и т. д.)
2. Что нужно для работы повару (продукты питания)
3. С помощью чего работает повар (инструменты, посуда чайная, столовая)
4. Что делает повар, какие действия выполняет (режет,трет, варит, жарит и т. д.)
5. Что получается в итоге (блюдо)
В — Прыг, ты много узнал об этой профессии.
Заяц — Это так, но мало знать, нужно ведь еще уметь. Ведь я не умею готовить ни суп, ни компот!
В — Любой профессии нужно учиться. Учат в специальных учебных заведениях, институтах, училищах. Ну а мы сейчас тебя научим готовить и суп, и компот.
3. Разминка
В - Ребята я предлагаю вам немного поиграть в поваров. Для начала нам нужно одеть фартуки и косынки (колпаки). (Дети одевают, становятся в круг или полукруг).
В — Но прежде, чем приступить к работе, хороший повар обязательно должен помыть руки. (Моют, имитируя движения,можно подобрать потешку для мытья рук)
- Молодцы! У всех руки чистые? А теперь немного разомнем наши ручки.
(Пальчиковая гимнастика)
- Чистим овощи для щей (сжимают и разжимают кулаки)
- Сколько нужно овощей? (разводят руками в вопросе)
- Три картошки, две морковки, лука полторы головки,
- Да петрушки корешок, да капустный кочешок (отгибают пальцы отсчитывая)
- Потеснись-ка, ты, капуста. От тебя в кастрюле густо (берут в кулак большой палец другой руки «отрывая»)
- Раз, два, три, огонь зажжен (отсчитывают пальцы)
- Кочерыжка выйди вон (указывают на дверь)
4. Игра (дидактическая игра «Отбери необходимые продукты)
В — Теперь игра. Делимся на две команды, одна команда складывает все овощи для супа в одну чашку, другая команда складывает все фрукты для компота в другую чашку. Приступаем! (Во время игры по желанию можно включить музыку танец поварят).
(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, дети садятся на стулья)
- Прыг посмотри фрукты для компота и овощи для супа мы уже приготовили, остаётся их только почистить, порезать и варить.
Заяц — Здорово! Мне очень нравится эта вкусная профессия, буду учиться. Может к вам в детский сад приду работать поваром.
В — Прыг, мы хотим тебя угостить булочкой.
Заяц - Спасибо вам ребята! До свидания! (Прощаются, заяц уходит)
5. Подведение итога
В — Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие (Да)
А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
О какой профессии мы сегодня узнали? (Повар)
А почему профессию повара называют «Вкусной»(ответы детей)
Какие слова мы изучили? Давайте их повторим вместе (Профессия, повар, посуда, фартук, косынка, колпак, и др.)
В — Ребята, мне очень понравилось общаться с вами, я вас тоже хочу угостить. Спасибо за прекрасное настроение!