Папки-передвижки

Занятие для средней группы по теме «Посуда»

Светлана Белых
Занятие для средней группы по теме «Посуда»

Занятие № 1 «Совуньина посуда – тарелка, ваза, блюдо.»

Программные задачи:

1. Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету.

2. Развивать полисенсорное восприятие, классифицируя предметы посуды по материалу.

3. Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Словарная работа:

Предметы: кастрюля, чайник, чашка, блюдце, блюдо.

Признаки: большой, маленький, круглый, металлический, пластмассовый, стеклянный.

Публикация «Занятие для средней группы по теме „Посуда“» размещена в разделах

Действия: стучит, звенит, гремит, наливать, есть, кипятить.

Материал к занятию :

Игрушечная посуда : пластмассовые кружки, металлический чайник, стеклянное блюдо.

Силуэтные изображения чашек и блюдец четырех основных цветов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметов посуды и соотнесение их с изображениями на картинке.

2. Ролевая игра «Семья».

Ход занятия

Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение показом картины:

Жила-была посуда :

Чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка,

Кастрюля и поварёшка.

Посуда дружила с едой,

Посуда дружила с водой,

Она с человеком дружила,

Его она вкусно кормила.

Или:

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится ЧАЙНИК -

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу.

Или:

Про посуду

Н. Нищева

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Основная часть.

Педагог говорит, что сегодня Совунья пригласила их на свой день рождения. Она хочет угостить нас чаем. Давайте поможем Совунье накрыть на стол.

Составление в пары однородных предметов по цвету.

Воспитатель. Ой, ой! У Совуньи мало посуды! Надо срочно идти в магазин. Давайте по очереди попробуете быть продавцами: Совунья будет показывать, какую посуду ей надо, а вы будете находить нужную. Итак, наша Совунья хотела бы купить вот такую чашку! Маша, найди такую же по цвету чашку среди остальных. (Дети находят и кладут рядом такую же чашку.) Посмотрите, она такая же по цвету или не такая? А кто знает, какой это цвет? (Ответы детей.) А еще наша Совунья выбрала вот такую чашку.

Аналогичная работа проводится по составлению в пары чашек 2—4 цветов, в зависимости от подготовленности группы.

- Как вы думаете, какая еще посуда понадобится Совунье для чаепития?

Педагог выслушивает ответы детей.

- Посмотрите, Совунья поставила на плиту кастрюлю, чтобы вскипятить воду. А как вы думаете, в чем удобнее вскипятить воду для чая?

Дидактическое упражнение «Чем похожи два предмета?».

-Какой чайник Совунья поставит на плиту - большой металлический или маленький стеклянный? Чем похожи и чем отличаются эти чайники?

Обобщает ответы детей: «Воду кипятят в большом чайнике, а заваривают чай в маленьком чайнике (заварочном). У всех чайников есть носик, ручка, крышка. Какой по величине заварочный чайник?

Аналогично рассматривают блюдо для торта и блюдце.

-Какой чайник надо ставить на плиту? Большой металлический или маленький стеклянный?

Педагог предлагает детям подобрать крышки для чайников по величине.

Физкультурная минутка. Хороводная игра - «Каравай» для Совуньи.

Педагог говорит, что Совунья очень рада, что акой веселый день рождения у нее сегодня был. Но теперь ей надо убрать посуду, но сначала ее надо рассортировать: выбрать стеклянную, металлическую и пластмассовую отдельно.

Дидактическая игра «Угадай по звучанию».

- Как узнать по звучанию стеклянную посуду? (она звенит).

- Как узнать по звучанию металлическую посуду? (она гремит).

- Как узнать по звучанию пластмассовую посуду? (она стучит).

Педагог демонстрирует звучание посуды из разного материала.

Индивидуальные задания детям:

• Найти и убрать стеклянную посуду

• Найти и убрать металлическую посуду

• Найти и убрать пластмассовую посуду

Итог занятия.

-Есть ли у нас в группе посуда?

- Для чего она нам нужна?

Педагог обобщает ответы детей: «Есть посуда, из которой едим мы с вами, а есть посуда кукольная. Она похожа на настоящую, но нужна нам для игры с куклой.

Публикации по теме:

Мои работы в технике «модульное оригами»Мои работы в технике «модульное оригами» В технике "Модульное оригами" можно создавать не только птиц, которые уже были представлены в предыдущей записи, но и разнообразные игрушки,.

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Билет на облако» Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Билет на облако» Цель: Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для средней группы по теме «Посуда»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 05:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД