Занятие для старшей группы «Лекарственные растения»

Татьяна Лазарева
Занятие для старшей группы «Лекарственные растения»

Цель: Систематизировать и расширять знания детей о растительном мире Крыма, продолжать знакомить с лекарственными растениями, растущими в Крыму. Развивать речь детей, наблюдательность, познавательный интерес,восприятие,память,мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному Крыму.

Оборудование: картинки с изображением лекарственных растений Крыма, стихи, легенда о ромашке.

Ход занятия :

Воспитатель: Мы уже много интересного знаем о природе Крыма. Каждое дерево, цветок, травинка – это частица родной Земли. Есть много растений, которые не только радуют глаз, но и имеют целебные свойства. Это растения – лекари. Они оберегают людей от болезней. Природа подарила их людям. Из поколения в поколение предаются знания о лечебных свойствах растений. Сегодня к нам в гости пришла ромашка. Мы ее хорошо знаем, но сегодня мы узнаем еще ее способность лечить людей. Мы живем с вами в прекрасном месте, которое называется Крым. А если мы с вами будем путешествовать в глубь полуострова, то попадем в село Лекарственное,где выращивают лекарственные травы, а потом из них делают таблетки,мази, микстуры и многое другое.

Послушайте загадку:

«Стоят на лугу сестрички- золотые глазки, белые реснички»

Правильно, это ромашка. Какие стихи вы знаете про ромашку?

Ребенок:

«На лугу, у той дорожки,

что ведет к нам прямо в дом.

Рос цветок на тонкой ножке,

Белый, с желтеньким глазком.

Я его сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: не тронь!

Воспитатель: -Что вы знаете про этот цветок? (ответы детей)

Этот цветок имеет чудесную силу. Если букетик положить около ребенка, он будет хорошо спать.

А вам мама давала чай из ромашки, когда у вас болело горлышко?

Чай из ромашки дают детям при болях в желудке. Отваром промывают глаза, поласкают горло, промывают раны.

Вот такой полезный цветок. Поэтому его нужно беречь и размножать, чтобы не погибло ромашковое поле.

Да, ко всем растениям нужно относиться бережно. Цветы сорвешь, поиграешь ими и бросишь под ноги, а они умрут.

Нельзя истреблять без надобности то, что создала природа для здоровья людей.

Мы – дети Земли, а она наша мать и нужно любить все в природе и оберегать, а лекарственные растения нужно уметь собирать. Нельзя портить корень растения, потому что на следующий год они не вырастут снова. Срывать нужно цветы и листья растения и правильно их сушить. Помните, от нас зависит, сбережем мы целебные растения на Земле или нет.

Дидактическая игра «Что растет в Крыму

Воспитатель: А теперь я буду называть разные растения, а вы выбирайте только те, которые растут у нас, в Крыму и хлопайте в ладоши.

(Яблоня, груша, ель, апельсин, клен, береза, баобаб, сосна, слива, осина, кипарис, кофе, тополь, каштан.)

Послушайте легенду о ромашке.

«Почему у розы красивый наряд, а у ромашки золотое сердце»

Когда-то давным-давно все цветы на Земле были одинаковыми – белыми и незаметными. Посмотрел всемогущий Господь на них и решил их украсить. Позвал он все цветы к себе. Первыми пришли садовые цветы, и им подарили яркие, цветные наряды. Гвоздика, пион, сирень, герберы гордились своими чудесными нарядами. Потом появились полевые и лесные цветы. Они тоже получили красивое убранство: одуванчик – солнечное, желтое, а нежная незабудка – небесно-голубое. Только два цветка ничего не получили. Роза опоздала, дремая под теплым утренним солнышком, а тихая, скромная ромашка молча стояла в уголке У Бога остался только один наряд. Самый красивый и яркий. Он позвал к себе розу и ромашку и задумался: - куму же из вас подарить это чудесное платье? - Мне! – крикнула Роза.

- А ты почему молчишь? Спросил Господь у Ромашки. – Разве тебе не нравится это платье?

- Оно очень красивое, но я живу на лугу, а Роза в саду, и ей пышное платье нужнее чем мне. Пожалуйста, подари его Розе.

- Хорошо, ответил Господь, - пусть будет по-твоему. Но тебя я тоже одарю. Отныне ты будешь помогать людям, будешь лечить разные болезни, а в знак твоей доброты у тебя будет золотое сердце.

Ребята, от лекарственных растений у меня для вас есть подарок – этот чудесный. душистый чай из листьев мяты, ромашки, черной смородины. Угощайтесь, набирайтесь силы о природы.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ «Лекарственные растения» 1. Презентация. 2. Аудиозаписи: - детские песни; - детские сказки. 3. Мультфильм (детская передача) Слайд «Лес, луг», музыка - шум леса.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения» Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Лекарственные растения». Задачи: Познакомить детей с целебными свойствами комнатного.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Лекарственные растения» ЦЕЛИ: учить, узнавать и правильно называть лекарственные травы; расширять знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» ЦЕЛЬ: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований). Расширить знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект занятия «Аптека на подоконнике: лекарственные растения» Конспект занятия в подготовительной группе «Аптека на подоконнике: лекарственные растения» Подготовила и провела воспитатель, Е. В. Прохорова.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить знания детей о пользе лекарственных растений. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к растениям. 2. Воспитывать интерес.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Лекарственные растения» (конспект комплексного занятия в подготовительной.

Лекарственные растения. Презентация «Зеленая аптека» Воспитатель: Когда ты входишь в лес, Где все нам с детства мило, Где чистым воздухом приятно так дышать,.

Проект «Лекарственные растения нашего села» Н. И. Сорокина МБДОУ д/с «Малыш» комбинированного вида С. Сеченово, Нижегородская область. Лекарственные растения нашего села. Мы живем среди.

Проект «Лекарственные растения» Педагогический проект «В мире лекарственных растений» Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, игровой, творческий.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие для старшей группы «Лекарственные растения»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 19:54
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...