Папки-передвижки

Занятие для старшей группы «Лекарственные растения»

Татьяна Лазарева
Занятие для старшей группы «Лекарственные растения»

Цель: Систематизировать и расширять знания детей о растительном мире Крыма, продолжать знакомить с лекарственными растениями, растущими в Крыму. Развивать речь детей, наблюдательность, познавательный интерес,восприятие,память,мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному Крыму.

Публикация «Занятие для старшей группы „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением лекарственных растений Крыма, стихи, легенда о ромашке.

Ход занятия :

Воспитатель: Мы уже много интересного знаем о природе Крыма. Каждое дерево, цветок, травинка – это частица родной Земли. Есть много растений, которые не только радуют глаз, но и имеют целебные свойства. Это растения – лекари. Они оберегают людей от болезней. Природа подарила их людям. Из поколения в поколение предаются знания о лечебных свойствах растений. Сегодня к нам в гости пришла ромашка. Мы ее хорошо знаем, но сегодня мы узнаем еще ее способность лечить людей. Мы живем с вами в прекрасном месте, которое называется Крым. А если мы с вами будем путешествовать в глубь полуострова, то попадем в село Лекарственное,где выращивают лекарственные травы, а потом из них делают таблетки,мази, микстуры и многое другое.

Послушайте загадку:

«Стоят на лугу сестрички- золотые глазки, белые реснички»

Правильно, это ромашка. Какие стихи вы знаете про ромашку?

Ребенок:

«На лугу, у той дорожки,

что ведет к нам прямо в дом.

Рос цветок на тонкой ножке,

Белый, с желтеньким глазком.

Я его сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит : не тронь!

Воспитатель: -Что вы знаете про этот цветок? (ответы детей)

Этот цветок имеет чудесную силу. Если букетик положить около ребенка, он будет хорошо спать.

А вам мама давала чай из ромашки, когда у вас болело горлышко?

Чай из ромашки дают детям при болях в желудке. Отваром промывают глаза, поласкают горло, промывают раны.

Вот такой полезный цветок. Поэтому его нужно беречь и размножать, чтобы не погибло ромашковое поле.

Да, ко всем растениям нужно относиться бережно. Цветы сорвешь, поиграешь ими и бросишь под ноги, а они умрут.

Нельзя истреблять без надобности то, что создала природа для здоровья людей.

Мы – дети Земли, а она наша мать и нужно любить все в природе и оберегать, а лекарственные растения нужно уметь собирать. Нельзя портить корень растения, потому что на следующий год они не вырастут снова. Срывать нужно цветы и листья растения и правильно их сушить. Помните, от нас зависит, сбережем мы целебные растения на Земле или нет.

Дидактическая игра «Что растет в Крыму

Воспитатель: А теперь я буду называть разные растения, а вы выбирайте только те, которые растут у нас, в Крыму и хлопайте в ладоши.

(Яблоня, груша, ель, апельсин, клен, береза, баобаб, сосна, слива, осина, кипарис, кофе, тополь, каштан.)

Послушайте легенду о ромашке.

«Почему у розы красивый наряд, а у ромашки золотое сердце»

Когда-то давным-давно все цветы на Земле были одинаковыми – белыми и незаметными. Посмотрел всемогущий Господь на них и решил их украсить. Позвал он все цветы к себе. Первыми пришли садовые цветы, и им подарили яркие, цветные наряды. Гвоздика, пион, сирень, герберы гордились своими чудесными нарядами. Потом появились полевые и лесные цветы. Они тоже получили красивое убранство : одуванчик – солнечное, желтое, а нежная незабудка – небесно-голубое. Только два цветка ничего не получили. Роза опоздала, дремая под теплым утренним солнышком, а тихая, скромная ромашка молча стояла в уголке У Бога остался только один наряд. Самый красивый и яркий. Он позвал к себе розу и ромашку и задумался : - куму же из вас подарить это чудесное платье? - Мне! – крикнула Роза.

- А ты почему молчишь? Спросил Господь у Ромашки. – Разве тебе не нравится это платье?

- Оно очень красивое, но я живу на лугу, а Роза в саду, и ей пышное платье нужнее чем мне. Пожалуйста, подари его Розе.

- Хорошо, ответил Господь, - пусть будет по-твоему. Но тебя я тоже одарю. Отныне ты будешь помогать людям, будешь лечить разные болезни, а в знак твоей доброты у тебя будет золотое сердце.

Ребята, от лекарственных растений у меня для вас есть подарок – этот чудесный. душистый чай из листьев мяты, ромашки, черной смородины. Угощайтесь, набирайтесь силы о природы.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ «Лекарственные растения» 1. Презентация. 2. Аудиозаписи: - детские песни; - детские сказки. 3. Мультфильм (детская передача) Слайд «Лес, луг», музыка - шум леса.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения» Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Лекарственные растения». Задачи: Познакомить детей с целебными свойствами комнатного.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Лекарственные растения» ЦЕЛИ: учить, узнавать и правильно называть лекарственные травы; расширять знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» ЦЕЛЬ: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований). Расширить знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект занятия «Аптека на подоконнике: лекарственные растения» Конспект занятия в подготовительной группе «Аптека на подоконнике: лекарственные растения» Подготовила и провела воспитатель, Е. В. Прохорова.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить знания детей о пользе лекарственных растений. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к растениям. 2. Воспитывать интерес.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Лекарственные растения» (конспект комплексного занятия в подготовительной.

Лекарственные растения. Презентация «Зеленая аптека» Воспитатель: Когда ты входишь в лес, Где все нам с детства мило, Где чистым воздухом приятно так дышать,.

Проект «Лекарственные растения нашего села» Н. И. Сорокина МБДОУ д/с «Малыш» комбинированного вида С. Сеченово, Нижегородская область. Лекарственные растения нашего села. Мы живем среди.

Проект «Лекарственные растения» Педагогический проект «В мире лекарственных растений» Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, игровой, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для старшей группы «Лекарственные растения»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 19:54
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД