Занятие для старшей группы «Путешествие в лес»

наташа шаповалова
Занятие для старшей группы «Путешествие в лес»

Занятие для старшей группы

«Путешествие в лес»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. Закрепить знания детей о лесе; что такое лес-лес это источник ягод, грибов, кислорода. Закрепить знания о лесных животных. Закрепить умения передавать их образ и повадки в движениях.

Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги: на слух, схематично изображать названное число деревьев в различных частях бумаги.

Закрепить умения рисовать дерево, правильно передавая ствол, крону, листья, ветви, при этом пользоваться различными материалами (краски, поролон, ватные палочки, карандаши). Закрепить навык рисования прикладывания пальца– листья деревья.

Воспитывать желание делиться знаниями, любовь к лесу и его обитателям, умение и желания слушать «мелодию леса», беречь лес.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: кедр, бобр, кислород.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседы о лесе;

2. Рассматривание иллюстраций, картин о лесе, о деревьях, о лесных зверях;

3.Дидактические игры: «Какой это зверь», «С какого дерева листок»;

4. Чтение стихов о лесе;

5. Разгадывание загадок о лесе.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ведущая: Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Хотите узнать куда?

Дети: Да!

В: Тогда угадайте загадку!

В этом доме сто осин

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей есть в нём

Назовите этот дом!

Д: Лес.

(Звучит музыка леса, детей делят на две команды)

Задание: Каждая команда придумывает лесное название.

В: Ребята, а как вы думаете, что такое лес? (ответы детей). Как вы думаете, без чего нельзя обойтись в лесу?

Д: Без карты

В: Давайте мы сейчас попробуем составить карту.

Задание 1. В середине страницы схематично рисуем одно дерево.

Задание 2. На верхней стороне листа, в центре рисуем две ёлки.

Задание 3. На правой стороне листа рисуем два дерева.

Задание 4. В верхних углах рисуем по одному дереву.

Задание 5. В нижних углах рисуем по одному дереву.

В: Молодцы! Вот мы и составили карты, теперь пора в путь. (Дети выходят из-за столов и на экране смотрят картинки с изображением деревьев и угадывают, какое это дерево).

Д: Берёза, дуб, ель, ива, калина, каштан, кедр, клён, липа, ольха, осина, рябина, сосна, черёмуха.

В: Не устали бродить между деревьями? Давайте поиграем в игру «Угадай зверя»?

(каждая команда изображает любого зверя): ежа, медведя, волка, зайца, лису, лося, бобра, кабана.

В: А теперь этим животным надо спрятаться! Сейчас мы для них нарисуем различные деревья, чтобы получился густой лес. Посмотрите на стол! Здесь есть поролон, ватные палочки, краски. Выберите, чем вы хотите рисовать. Можно рисовать и пальчиками.

Оцениваем рисунки. Ребята, сколько нового мы узнали о лесе! Лес нужно беречь, заботиться о нём.

Примечания: после каждого ответа участника команды вручается «улыбочка». Выигрывает команда, у кого больше очков.

Публикации по теме:

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие для старшей группы «Путешествие в лес»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 21:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...
Мастер-класс по конструированию из природного материала «Паучок на платановом...
Цель: сформировать у детей умение конструировать из плодов каштана паучка Задачи: - учить детей средней группы конструировать паучка из двух плодов...
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...