Занятие для старшей-подготовительной группы «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

Чижова- Cоложенцева Ольга
Занятие для старшей-подготовительной группы «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

Обучаем дошкольников правилам движения

Занятие для старшей – подготовительной группы № 2 «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов».

Обучаем дошкольников правилам движения

Занятие для старшей – подготовительной группы № 2 «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов».

Воспитатель показывает 3-4 дорожных знака и указателя: «Вы, наверное, видели треугольные, круглые и квадратные знаки на многих улицах и дорогах. По этим знакам водители узнают, где можно остановить машину, где заправить ее бензином. Знаки предупреждают об опасности на дорогах, указывают направление движения. Эти знаки должны знать и пешеходы. Например: знакомый вам «Пешеходный переход». Он говорит о том, что в этом месте можно переходить улицу. «Подземный переход» - значит в этом месте есть подземный переход, и нужно идти только туда. «Остановка автобуса» - здесь надо ждать автобуса».

Это занятие – одно из самых трудных. Поэтому к нему воспитатель должен тщательно подготовиться, заранее может договориться с работниками ГАИ.

Обычно дорожные знаки и указатели дети запоминают легко. Достаточно один- два раза показать им таблицы со знаком- и они запоминают значение того, что там изображено.

Чтобы лучше закрепить все это в памяти, можно провести игру. Для этого надо сделать знаки, с которыми дети познакомились, и развесить их на стульях, поставленных в различных местах комнаты. Детям предлагается по очереди пойти в «город», «к бабушке», «домой». Они должны произвести соответствующие действия, которые предписывают знаки или указатели. Можно провести дидактическую игру «Найди и расскажи». На четырех картонных дисках изображены различные знаки: предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие. Диск вставляется в квадратный конверт. Одна из боковых его сторон не заклеена и имеет небольшую выемку. С этой стороны конверта диск и вставляется. В центре диск подвижно крепится к конверту, в котором на уровне знаков делается окошечко. В нем при вращении диска появляется то один, то другой знак. Игра вначале проходит с одним диском. Воспитатель показывает детям знак и предлагает найти его на диске. Побеждает тот, кто не только быстрее всех найдет знак и покажет его в окошечке,но и расскажет,что он обозначает. Постепенно в игру можно включить все диски. Следует помнить, что знаки, изображенные на таблице «Дорожные знаки», для показа группе детей должны быть больше по размеру и соответствовать знакам на дисках. Надо сделать отдельно четыре таблицы с различными видами дорожных знаков.

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Путешествие Красной Шапочки». Движение пешеходов и транспорта на загородных участках дороги Программное содержание: Дать понятия загородной дороги, познакомить с правилами движения пешеходов и транспорта на загородных участках дороги.

«Тротуар — территория вежливых пешеходов». Конспект НОД по обучению детей безопасности в старшей группе «Тротуар- территория вежливых пешеходов»Используемые технологии: В. А Шипунова «Детская безопасность» В. В. Воскобович «Сказочные лабиринты.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 2) ЗАНЯТИЕ №2 «ТИШКИН ОГОРОД» (по мотивам сказки Т. Чижевской и Л. Гирской). (Овощи) Оборудование: мягкие игрушки заяц и свинка, корзина,.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 1) ЗАНЯТИЕ №1 «ЕДУ, ЕДУ К БАБЕ, К ДЕДУ». (Овощи и фрукты) Оборудование: куклы деда и бабки для кукольного театра, деревянные палочки, конверт.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 5) ЗАНЯТИЕ №5 «ДАВАЙТЕ ПОСТРОИМ ДОМ» (по мотивам английской сказки «Три поросенка»). (Дом и его части) Оборудование: мягкие игрушки волк.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 6) ЗАНЯТИЕ № 6 «СОЛДАТСКИЕ ШТАНЫ» (по мотивам рассказа Н. Носова «Заплатка») (Одежда) Оборудование: предметные картинки одежды, головных.

Конспект занятий в подготовительной группе по теме: «Обязанности пешеходов» Программное содержание : 1. Обучение детей правилам перехода улиц и площадей. 2. Закрепление знаний о переходе и островке безопасности.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Ветер — это движение воздуха»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Ветер — это движение воздуха» Задачи: -Знакомство детей с происхождением ветра как воздух. -Развитие наблюдательности, любознательности. -Способствование развитию у детей.

Проект «Движение + движение = здоровье» ВСТУПЛЕНИЕ Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы.

Занятие «Движение пешеходов на улицах и дорогах». Урок-игра  «Мы — пешеходы» Тема занятия: Движение пешеходов на улицах и дорогах. Урок -игра – «Мы пешеходы» Цели: обучения – познакомить с новыми понятиями «марафон»,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие для старшей-подготовительной группы «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 10:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....