Занятие для старших дошкольников «Наши помощники»

Любовь Сивкова
Занятие для старших дошкольников «Наши помощники»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга"

Наши помощники

Занятие для старших дошкольников

Подготовила и провела

воспитатель высшей

квалификационной категории

Сивкова Л. В.

Козьмодемьянск 2016

Цель: познакомить детей с частями тела и органами чувств их роли в восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

-уточнить какое значение для человека имеют органы чувств ;

-развивать тактильные, зрительные, слуховые и вкусовые ощущения;

-учить различать понятия "части тела", "органы чувств".

-учить бережно относиться к своему здоровью, соблюдать правила гигиены.

Оборудование

Плакат "Строение тела человека",иллюстрации органов чувств, частей тела; ватные палочки пропитанные соком лимона, чесноком, нарезанное яблоко, дольки мандарина, картина с изображением больших и маленьких цветов, пружинка су-джок

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что самое дорогое и важное есть у человека? (ответы детей)

Самое ценное у человека это его здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (соблюдать правила гигиены, режим дня, закаливаться, правильно питаться)

(Обращаю внимание на плакат "Строение тела человека")

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим как устроено тело человека.

Послушай те загадку

У царя во дворце нет в помине злата,

Но зато во дворце есть ума палата (голова) (показываю на плакате)

Для чего нам нужна голова? (чтобы думать, дышать, говорить, слушать) Давайте посмотрим что есть у человека на голове?

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит (Показываю на плакате)

Зачем человеку нужен нос? (чтобы дышать, нюхать запахи)

Давайте немного поэкспериментируем (На столах у детей находятся ватные палочки пропитанные соком лимона и чеснока)

Воспитатель: возьмите палочку и скажите что вы чувствуете? (пахнет лимоном, у других детей чесноком)Как вы это определили (понюхали палочку) Вывод: с помощью носа мы можем определять запахи. Нос - это орган обоняния. (повторяем все хором)

Послушайте еще одну загадку:

Остер, как бритва,

Сладок, как мед.

И друга отыщет,

И врага обретет (язык) (показываю на плакате)

(На тарелочках у детей разложены дольки яблока и мандарина)

Воспитатель: попробуйте, пожалуйста, ребята то, что лежит на ваших тарелочках. (ответы детей) Как вы это определили? (попробовали на вкус) Совершенно верно. Вывод: язык является органом вкуса (повторяем все вместе)

Слушаем следующую загадку:

Белые камни друг о дружку бьются,

Что меж ними прошло,

Превратилось в порошок (зубы)

Молодцы, какие вы мастера отгадывать загадки. Для чего человеку нужны зубы? (пережевывать пищу) Как мы должны ухаживать за зубами? (чистить, полоскать) А если мы не будем их чистить, что будет? (зубы начнут болеть, появится дырка, могут выпасть совсем)

Ну, а сейчас немного разомнемся

Физкультминутка "Головою три кивка. "

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Слушайте следующую загадку:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (глаза)

Для чего человеку нужны глаза? (чтобы видеть) Глаза это орган зрения человека. (повторяем хором) С помощью них он видит.

Закройте глаза. Что вы видите? (ничего, темнота)

А теперь откройте глаза. Что вы видите? (показываю картину) (цветы)

Какого цвета цветы? (ответ детей)

Какой величины цветы на картине? (большие и маленькие)

Вывод: наши глаза могут определять форму, цвет и величину предметов)

Как мы должны беречь свои глаза? (не смотреть долго телевизор, не сидеть у компьютера не тыкать в глаза острые предметы) А еще мы должны делать гимнастику для глаз

Зажмурьте сильно глаза, потом откройте (повторите 5-6 раз)

Часто, часто поморгайте глазами.

Посмотрите вверх, вправо, влево, вниз. Нарисуйте глазами цифру 8

А вот следующая загадка:

Мы послушаем в лесу, как поют кукушки,

Но для этого у нас должны быть. (ушки)

Для чего человеку нужны уши? (чтобы слышать звуки)

Совершенно верно с помощью ушей мы с вами слышим. Ухо это орган слуха человека (повторяем хором) Давайте проверим как работают наши ушки Сильно-сильно закройте уши ладошками. (тихонько произношу несколько слов) Что вы слышали? (ничего потому что уши были закрыты) А сейчас мы с вами поиграем. Дидактическая игра "Угадай звук"

(за ширмой произвожу разные звуки: переливаю воду, шуршу бумагой, звеню колокольчиком, стучу ложкой по стакану)

Как вы угадали что это за звук? (слышали)

Ребята, а как мы должны беречь свои уши? (не слушать громкую музыку, не совать в ухо разные предметы, не ходить в холода без шапки)

давайте поиграем со своими ушками:

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его так можно.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

Поиграли, а теперь слушайте еще одну загадку:

У двух матерей по пять сыновей (руки) (показываю на плакате.)

Для чего нужны нам руки? (брать, кидать, работать)

Отгадайте еще одну загадку:

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Живут не за стеной-

День и ночь со мной:

Целый десяток

Верных ребяток! (пальцы)

Где находятся пальцы у человека? (на руках и ногах) Для чего они нам служат? (помогают рукам брать, хватать, работать) Сможем мы работать руками без пальцев? (нет) Как мы бережем свои пальцы (ответ детей)

А сейчас поиграем в пальчиковую гимнастику с пружинкой су-джок:

1,2,3,4,5 начинаем мы считать:

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный

Избалованный он самый.

Этот пальчик хоть и мал

но он ловок и удал.

Слушайте еще одну загадку:

Мы на них стоим и пляшем,

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут

Подскажи, как их зовут (ноги) (показываю на плакате)

Для чего нужны ноги человеку? (чтобы двигаться) Да, совершенно верно, ноги у человека это орган движения. (повторяем) Может человек обойтись без ног (может, но сложно) Наши ножки молодые очень быстро они умеют бегать. Давайте проверим?

Подвижная игра "Ловишки"

Итог: Мы с вами познакомились с помощниками человека Кто они? (дети называют органы человека) Теперь вы их знаете. Каждый орган несет свою функцию и каждый нужен человеку. А самое важное для человека это его здоровье. Я от всей души желаю вам быть здоровыми и крепкими и никогда не болеть.

Публикации по теме:

Наши игрушки-помощникиНаши игрушки-помощники Изучая материалы ФГОС, педагоги ДОУ пришли к выводу, что главная задача Стандарта для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Наши помощники» Программные задачи: Познакомить детей с одним из органов дыхания, с нашим помощником в познании окружающего мира - носом. Учить детей внимательно.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наши помощники» Конспект НОД во 2 младшей группе «НАШИ ПОМОЩНИКИ». Задачи: • дать детям представление о домашних животных; о том, какую пользу приносят,.

Конспект занятия «Наши помощники — ручки»Конспект занятия «Наши помощники — ручки» Тема: «Наши помощники – ручки». Цель: знакомство с организмом человека, выяснить действительно ли руки - наши помощники. Задачи: образовательные.

Конспект занятия по логоритмике «Наши помощники-электроприборы» 1. Вводное упражнение. Логопед: -Сегодня, мы ребята, оправимся с вами на экскурсию, в магазин бытовой техники. Мы шагаем, мы шагаем, Выше.

Наши помощники (фотоотчет)Наши помощники (фотоотчет) Наши помощники. В нашем детском саду с 23.1 по 27.01 прошла неделя "Наши помощники". Я сообщила своей группы, как называется наша неделя.

НОД «Наши помощники — бытовые приборы» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ "Д/С" Жаворонок г. Абакан, р. Хакасия.

Педагогический проект «Машины-наши помощники» Паспорт проекта «Машины - наши помощники» Структура Тема Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Работа с родителями. Наши родители — наши главные помощникиРабота с родителями. Наши родители — наши главные помощники Наша группа открылась три года назад в 2013 году Благодаря родителям за очень короткое время нам удалось оформить группу и участок. Не один.

Занятие для старших дошкольников «Витамины нужны всем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга" Витамины нужны всем Занятие в старшей группе Подготовила.

Автор публикации:
Занятие для старших дошкольников «Наши помощники»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 20:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...
Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...