Лучший педагог года

Занятие-досуг «Путешествие в страну знаний. Звук [Т] и буква Т»

Елена Голдеева
Занятие-досуг «Путешествие в страну знаний. Звук [Т] и буква Т»

Занятие – досуг «Путешествие в страну знаний» на тему: «Звук и буква «Т»

Цель: 1. Закрепление навыка чёткого произнесения звука [т] в слогах, словах, предложениях.

2. Совершенствование фонематического слуха.

3. Закрепление навыка определения места звука в слове (начало, середина, конец).

4. Деление слов на слоги (одно-, двух-, трёхсложные слова).

5. Закрепление умения производить звукобуквенный анализ и синтез слов.

6. Развитие произвольного внимания, логического мышления и зрительной памяти.

Публикация «Занятие-досуг „Путешествие в страну знаний, Звук [Т] и буква Т“» размещена в разделах

7. Воспитание внимания к своей речи и к речи учителя-логопеда.

Оборудование: предметные картинки на звук [т], часовой циферблат, трёхэтажный дом из картона и предметные картинки с изображением животных и птиц, пословицы и поговорки в картинках, буквы на кубах, гимнастические палки, стойки, обручи, картонные ступни, стулья для детей, эмблемы, конверты, разрезные картинки, игрушки и предметы на звуки [т, д, к], наборное полотно, магнитная доска.

Действующие лица: ведущий (учитель-логопед, Незнайка (воспитатель, дети ( 2 команды: «Утята», «Котята»).

Ход занятия:

(Заходят под музыку дети, разделё нные на 2 команды: «Утята», «Котята», с эмблемами на одежде. Садятся на стульчики по обе стороны зала).

Ведущий (В.) :

- Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы отправляемся в путешествие – в страну знаний, где нас ожидают необычные встречи и приключения. Но чтобы наше путешествие удалось, надо как можно больше знать о звуке и букве «Т».

(Входит Незнайка)

Незнайка (Н.) :

- Кто здесь в путешествие собрался? Я тоже очень люблю путешествовать. Я даже на Луну летал. Вот как-то раз…

В. : - Подожди, Незнайка, ты ведь даже забыл поздороваться с ребятами. Ты что, не знаешь, что нужно быть вежливым?

Н. : - Знаю. А разве я не поздоровался? Здравствуйте, ребята!

В. : - Здравствуй, Незнайка. Но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не на Луну, а в страну знаний.

Н. : - Да, да, я слышал. Нужно всё знать о звуке и букве «Т». Я недавно читал очень интересную книгу, из которой узнал много слов со звуком [т]. Эта книга о тропическом лесе, по-другому он называется «джунгли», и о его обитателях: пантерах, питонах, удавах. А вот как книга называется, я забыл. У меня даже картинки были с героями этой книги. Но на них упал лунный камень и картинки рассыпались на кусочки.

В. : - Не переживай, Незнайка! Мы поможем тебе сложить картинки и вспомнить название книги. Для этого мы должны правильно выполнить все задания. Вы, ребята, поделены на две команды: «Утята», «Котята» и будете соревноваться между собой. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по одной части картинки. Части картинки помещены в конверты. Когда вы выполните все задания. Вы соберёте части картинки в одно целое и вспомните название книги, которую прочитал Незнайка. А чтобы мы не устали в путешествии, Незнайка приготовил нам разные игры и задания.

Н. : - Да, это правда. Ребята, хотите со мной поиграть? У меня дома много разных предметов и игрушек. Некоторые из них я принёс сюда. Найдите мне из этой кучи игрушки и предметы со звуком [т]. Сам-то я искал, да что-то запутался. Поможете мне?

Предметы и игрушки: туфли, утка, цветок, автомобиль, тарелка, молоток, трактор, трансформер, гитара, тыква, лента, труба, светофор, зонт, кот, бутылка, вертолёт, шкатулка, пистолет, автомат, браслет, танк, нитки, …

(Оцениваются результаты, выдаётся первая часть картинки)

В. : - Незнайка, а ты любишь бегать, прыгать, скакать?

Н. : - А то! Кто же это не любит? Конечно, люблю!

(Ведущий показывает Незнайке гимнастические палки)

В. : - Что это?

Н. : - Да палки какие-то!

В. : - Это не простые палки, а гимнастические. Через них нужно прыгать столько раз, сколько слогов будет в словах. Сможешь так?

Н. : - Смогу. Клади палки и говори слово.

( Ведущий раскладывает гимнастические палки и говорит слово: «халат». Незнайка прыгает и ошибается: прыгает три раза вместо двух)

В. : - Правильно прыгнул Незнайка? (Нет).

Н. : - Как же нет! Нужно было 3 раза прыгнуть, потому что 3 слога.

В. : - Неверно. Ребята, сколько слогов в слове «халат»? (Два)

- Молодцы, дети! Нужно помочь Незнайке. Давайте научим его делить слова на слоги.

- Следующее задание: вам нужно будет перепрыгивать через эти гимнастические палки столько раз, сколько слогов в слове. После того, как вы перепрыгнете, нужно сказать, сколько слогов в слове.

Слова: тапочки, туча, футболист, табуретка, кит, автобус, петушок, халат, ток, топор, торт, Айболит, кастрюля, салат, бинт, Тома, каток, тик, аист, стук, шутка, Наташа, лопата, бант, улитка, капуста, пилот, карта, плот, парта, …

(Оцениваются результаты, выдаётся часть картинки)

Н. : - Третье задание. Вот в это трёхэтажном доме (показ дома) хотят поселиться животные и птицы. Но у каждого животного и птицы – своё место обитания. На первом этаже – животные и птицы со звуком [т] в начале слова, на втором этаже – со звуком [т] в середине слова, а на 3-ем этаже – со звуком [т] в конце слова. Но сам я никак не справлюсь. Вы мне поможете?

Картинки: такса, петух, бегемот, пантера, тур, утка, кот, тушканчик, енот.

(Оцениваются результаты, выдаётся следующая часть картики)

В. : - А сейчас поиграем в игру: «Чок – чок – каблучок, …»

В. : - Четвёртое задание. Нужно отгадать слово по первым звукам в названии каждой картинки.

( Выставляются 3 картинки: телефон, иголка, карандаш)

- Выходите 3 человека из одной команды. Называй первую картинку. (Телефон)

- Какой первый звук в слове «телефон»? (Звук [т`]). Запоминайте, звук [т`].

- Называй вторую картинку. (Иголка)

- Какой первый звук в слове «иголка»? (Звук [и]). Запоминайте.

- Называй третью картинку. (Карандаш)

- Какой первый звук в слове «карандаш»? (Звук [к]). Запоминайте.

- Назовите ещё раз первые звуки в словах по очереди. ([т`], [и], [к]).

- Какое слово получилось? Отгадайте. (Тик)

(Аналогично с другой командой – картинки: топор, окна, насос и слово «тон»)

(Оцениваются результаты и выдаётся следующая часть картинки)

Н. : - Ребята, посмотрите: я ещё вам что-то принёс. Что это? (Часы)

- Да, это часы, но часы не простые, а волшебные. На них вместо цифр написаны слоги со звуком [т]. Сейчас я стрелку покручу, команда «Котята» прочитает слог, на котором остановится моя стрелка, а команда «Утята» придумает слова с данным слогом. За каждое правильно придуманное слово я буду давать по звёздочке.

В. : - Итак, раз, два, три,

Незнайка, стрелку покрути!

(Незнайка крутит стрелку, останавливает её на слоге «та», команда «Котята» читает слог, а команда «Утята» придумывает слова со слогом «та»)

(Аналогично – со слогами: «то», «ту», «ты», только команды меняются)

(Оцениваются результаты, выдаётся следующая часть картинки)

В. : - Следующая игра называется: «Составь и прочитай». Нужно расставить буквы по росту, начиная с большой, и прочитать, что получилось.

( Слова: «утка», «ноты»)

(Оцениваются результаты, выдаётся следующая часть картинки)

Н. : - Ребята, а отдохнуть хотите? Давайте-ка споём песенку.

Песня «Почемучки»

Н. : - Ну, раз вы такие любознательные почемучки, как пели в песне, тогда я тоже блесну своим умом и проведу с вами интеллектуальную игру: «Умники и умницы» : нужно по картинкам отгадать пословицу или поговорку о труде.

(Иголка, нитка – Куда иголка, туда и нитка.

Пруд, рыба – Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Яблоня, человек – Яблоню любят плодовитую, а человека – деловитого.

Птица, человек – Птицу узнают в полёте, а человека – в работе.

Линейка, ножницы – Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Камень, вода – Под лежачий камень вода не течёт.)

(Оцениваются результаты, выдаётся часть картинки)

В. : - А сейчас игра «Наборщики». Она проводится в виде эстафеты. С каждой команды участвуют по 3 игрока. На столах лежат кубики с буквами. Вы должны будете составлять слова: команда «Утята» составляет слово «кот», а команда «Котята» - слово «кит». Каждый игрок бежит до стола, берёт нужную букву, бежит обратно, подлезает под дугой, пробегает через ручей по следам, не замочив ног, проходит через обруч, кладёт кубик на стол. Бежит следующий игрок и т. д. Когда все кубики перенесены, из них вся команда составляет слово.

(Оцениваются результаты, выдаётся часть картинки)

Н. : - Ну, и последнее задание. Это конкурс скороговорок. Чья команда больше и без ошибок произнесёт предложенные скороговорки, та и выиграет последнюю часть картинки.

(Оцениваются результаты, выдаётся последняя часть картинки)

В. : - А теперь подходите обе команды ко мне, доставайте свои конверты с частями картинки и складывайте на магнитной доске.

(Дети складывают части в одно целое)

- Из какой книги была эта картинка? (Из «Маугли»)

(Дети садятся на свои места)

- Вот видишь, Незнайка, какие у нас умные дети. Они столько всего знают о звуке и букве «Т», что им не составило труда выполнить все задания и помочь тебе вспомнить название книги Редьярда Киплинга «Маугли».

Н. : - Спасибо, ребята! Вы все молодцы! Вы такие умные, ловкие и умелые. Мне очень у вас понравилось и я хотел бы в память о нашей встрече вручить вам маленькие подарки. (Вручение призов)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Интегрированное занятие в старшей группе детского сада«Путешествие в страну знаний». Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада) Автор: Алёхина Ирина Валерьевна, воспитатель первой.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» составила старший воспитатель МБДОУ Тогучинского.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» составила старший воспитатель МБДОУ Тогучинского.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: в игровой форме путешествия.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» .

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Коррекционное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределения, концентрации и объема). Задачи: 1. Восприятие учебной задачи,.

Модель занятия по обучение грамоте «Звук [к], буква К. Закрепление знаний об ударном слоге» Модель занятия по обучение грамоте. «Звук К (К, буква К. Закрепление знаний об ударном слоге». (Область: речевое развитие). Программное.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Открытое занятие в подготовительной группе " Путешествие в сказочную страну знаний" Подготовила: Кузнецова Светлана Ивановна (Слайд 1).

Занятие по обучению грамоте «Звук и буква [М]» Звук и буква М Задачи: Познакомить детей со звуком М и буквой М и научить соединять с гласными А,О,У,; Учить детей делить слова на слоги;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-досуг «Путешествие в страну знаний. Звук [Т] и буква Т»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 12:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД