Лучший педагог года

Занятие «Дымковская игрушка»

Ольга Бровкина
Занятие «Дымковская игрушка»

Занятие в старшей группе на тему: Дымковская игрушка.

Цель: Закрепить знание детей о дымковской игрушкой и познакомить с профессией художник.

Задачи:

1. Закрепить элементы росписи, обогащать художественно-эстетический опыт детей, расширять словарь по теми: «профессии»

Публикация «Занятие „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

2. Развивать у детей эстетическое чувства, художественный вкус, творческое воображение, мелкую моторику, связанную речь.

3. Воспитывать: уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины, культуру общения по поводу искусства. Создать положительно эмоциональный фон, радость.

Предварительная работа: Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера - народные умельцы. Отработка отдельных элементов росписи дымковской игрушки на плоскостных формах. Заучивание пальчиковой гимнастики «игрушки мы лепили».

Работа с родителями: беседе о декоративно-прикладном искусстве и его роли в воспитании ребенка, помощь в организации выставки предметов декоративно-прикладного искусства.

Ход занятия:

(звучит русская народная музыка, зал оформлен в виде ярмарки, воспитатель в костюме барышни по мотивам дымковской игрушки)

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Давно мы Вас ждем-поджидаем,

Праздник без Вас не начинаем!

Проходите на нашу веселую ярмарку. Посмотрите, сколько людей на ней собралось. Давайте всех поприветствуем.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! "

Воспитатель: Ребята, я хозяйка села Дымково, Дымковская барыня.

Воспитатель: для ярмарки мастера - умельцы приготовили игрушки. (Демонстрирует ларец).

Ой, что это? Как мы покажем такие игрушки на ярмарке, ведь они не похожи на дымковские. Что же делать?

(Дети высказывают свои предположения и предлагают раскрасить игрушки. Если дети затрудняются, то воспитатель спрашивает детей, умеют ли они раскрашивать игрушки дымковской росписью. И просит их раскрасить.)

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в мастерскую по росписи дымковских игрушек, нам необходимо все о ней вспомнить.

(Дети садятся возле экрана)

Спит деревня, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо - сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные

(на экране появляется слайд села Дымково и дымковских игрушек)

- Ребята, а знаете ли вы, почему село Дымково называется именно так.

Дети: От слова дым. Зимой от топившихся печей дым стелился над селом, и с горы села не было видно, а летом по утрам туман от реки Вятка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем в селе Дымково устраивают ярмарки?

Дети: на ярмарки мастера-умельцы продают товар изготовленный своими руками, и развлекаються.

(На экране появляются различные дымковские игрушки)

Воспитатель: А вы знаете, как называются эти игрушки?

(Дети называют игрушки полным ответом)

Воспитатель: На ярмарке принято веселиться и играть в народные игры. Не хотите поиграть! Свою удаль показать?

Есть старинная игра, называется “Плетень”.

Нам в нее играть охота, нам в нее играть не лень.

Давайте поиграем

«Русская народная игра “Плетень”

Дети строятся в две шеренги напротив друг друга, сцепив руки в положении крест на крест. По сигналу первая шеренга идет навстречу второй шеренге, которая стоит на месте, и кланяется ей. Затем отходит на первоначальные позиции. Тоже делает вторая шеренга. По сигналу дети начинают хаотично передвигаться по площадке, а затем присаживаются. По сигналу дети должны построиться в шеренги.

Правила игры. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно построится.

Ребята, а вы знаете, из каких элементов состоит дымковская и что они символизируют? Может, мы вспомним их, собрав узор из частей?

(Д/И «Подбери узор» (работа с интерактивной доской)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, вы хорошо разбираетесь в росписи. Ну, вот поиграли, теперь можно и поработать!

Землю красит солнце, а человека — труд.

А как вы думаете, кто занимается росписью дымковских игрушек?

Дети: художники

Воспитатель: А хотите вы стать мастерами-художниками?

Ну, тогда начинаем перевоплощение.

(дети надевают фартуки, нарукавники перевоплощаться в художников)

Добро пожаловать в мастерскую по росписи дымковской игрушки! Только для начала нужно подготовить к работе наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Игрушки мы лепили»)

Глину дружно мы месили,

Игрушки весело лепили,

А потом свои игрушки

В русской печке закалили.

Теперь надо их достать

и красиво расписать.

Белила купили,

Игрушки побелили.

Волшебство начинаем,

Игрушки украшаем.

Узоры хороши,

Постарались от души!

(Дети раскрашивают игрушки под музыку)

Воспитатель: Можете походить вокруг стола и посмотреть, какие замечательные Дымковские игрушки у вас получились.

Можно и ярмарку продолжать - игрушки готовы.

На ярмарке принято не только дарить друг другу игрушки, но и кататься на карусели. Хотите покататься на карусели вместе со своими игрушками? Заодно и покажем свои игрушки гостям.

(Дети берут игрушки в одну руку, другой держаться за карусель воспитатель в центре держит ленточки, под музыку дети крутятся на карусели)

Воспитатель: А давайте на память о ярмарке подарим всем гостям игрушки, которые мы раскрасили.

(Дети дарят игрушки)

Воспитатель: Тут и ярмарке конец, кто играл, тот Молодец!

До свидания детвора,

Нам прощаться всем пора.

Поиграли от души.

Вот Вам за это калачи!

Публикации по теме:

Дымковская игрушка из соленого тестаДымковская игрушка из соленого теста И так, Масленица на носу. в нашем сообществе конкурс на Дымковскую игрушку. Возраст от мала до велика. Предложено создать игрушки из пластилина.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка»Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» Программное содержание образовательной деятельности: "Художественное творчество" - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими.

Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка»Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка» Цели: Обучающие: Познакомить детей с дымковской игрушкой; научить детей изображать дымковские узоры на листе бумаги. Развивающие:Развивать.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Готовый лэпбук "Дымовские игрушки" можно скачать на МААМ. Я давно хотела изготовить Лэпбук. Впервые я познакомилась с данной формой наглядного.

Мастер-класс для родителей «Дымковская игрушка»Мастер-класс для родителей «Дымковская игрушка» Автор: Бакулина Н. И., Малыгина Т. Ю. Цель: создание декоративной композиции по мотивам дымковских узоров. Задачи: - обогащать знания родителей.

Проект «Дымковская игрушка «Барыня» Проект «Дымковская игрушка» 1. Паспорт проекта. Название проекта: «Дымковская игрушка». Автор проекта: Дикальчук Ирина Олеговна, воспитатель.

Проект «Дымковская игрушка» (средняя группа) Паспорт проекта Название проекта: «Дымковская игрушка» Вид проекта: Информационно-творческий База проекта: МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок».

Проект «Глиняная игрушка России — символ Родины славян». Композиция «Дымковская игрушка»Проект «Глиняная игрушка России — символ Родины славян». Композиция «Дымковская игрушка» Автор проекта: Шнайдер Дарья - участник VI районных образовательных Кирилло – Мефодиевских чтений «Духовно-нравственные ценности славянской.

Рисование в подготовительной группе «Дымковская игрушка»Рисование в подготовительной группе «Дымковская игрушка» Добрый день, коллеги и посетители моей странички. Сегодня в нашей группе мы с ребятами проводили беседу на тему "Что можно сделать из глины?".

Родительское собрание в средней группе «Дымковская игрушка»Родительское собрание в средней группе «Дымковская игрушка» Тема: «Игрушка, в которую никто не играет или что же такое дымковская роспись?» Группа: средняя Форма проведения: теоретико-практический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 06:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД