Занятие «Ежик и море»

Татьяна Светличная
Занятие «Ежик и море»

Цель: формирование навыка управлять мышцами тела: расслабить или напрячь их по собственному желанию;

- ритмично и легко дышать погружаться в состояние расслабленности, покоя;

- развитие произвольного внимания;

- умения максимально концентрироваться на произошедшем, вслушаться в звуки музыки, звуков природы.

- развитие зрительной памяти, умения фиксировать и воспоминать ощущения связанные с заданным зрительным образом.

- развитие пластичности и выразительности движений пальцев рук, умение выполнять движение в нужном ритме и темпе.

Материал: аппликаторы Кузнецова круглые по форме. Ребристые дорожки, кусок ткани (для дороги, обручи, длинная лента (для волны в море, звукозаписи: леса, моря, медленной спокойной музыки.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас «колючая прогулка»

(детям выдается игольчатый аппликатор Кузнецова, и под моим руководством дети делают само массаж пальцев рук, ладоней, затылочной части головы и шеи. После упражнений дети мягко и нежно поглаживают кисти рук, затылок.)

- Назовите все колючее. Что вы знаете?

(елка, иголки, куст, шарф, и т. д.)

Воспитатель: А можно ли сказать «колючий человек»? Про какого можно так сказать?

(недоброго, угрюмого, жестокого)

-Изобразите такого человека.

Упражнение №1 Колючий человек

Дети при помощи мимики и выразительных движений тела показывают «колючего человека». Воспитатель пытается до кого-то из детей дотронуться, а дети должны отреагировать на это, как «колючий человек», т. е. отвергая любые прикосновения.

Воспитатель: Дети расслабляются,стоя отпускают всю колючесть, упрямость, становятся мягкими, добрыми, приветливыми. Как тот ежик. В гости к которому мы сегодня отправимся. Попасть к нему можно только по одной из трех дорог.

Вхождение в сказку.

Воспитатель: Каждая из трех дорог приведет нас в сказку. Все дороги волшебные. Все они наделяют идущей силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.

Первая дорога – самая легкая и гладкая (на пол кладется кусок ткани).

Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу раскладываются кольца)

Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная. (раскладываются ребристые дорожки). Но зато силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать, когда пойдете по своей дороге, слушайте и чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой. Закончив путь садитесь в позу расслабления. (дети по очереди идут по выбранной дороге)

Сказка

Воспитатель: Жил – был в лесу ежик. Он только с виду был колючий, а в душе – мягкий и добрый. И было у него одно желание: море увидеть.

- Не спокойно мне, - говорил он васильку. – Вот здесь, в груди мутит к морю хочется.

Упражнение №2 «Печаль ежика»

Дети круговыми движениями открытой ладони мягко гладят себе по груди, успокаивают. Лица печальные, глаза грустные, уголки губ опущены.

Воспитатель: Василек никогда не видел моря и поэтому отвечал: «Зря ты печалишься, ежик. Посмотри, какой я красивый и как замечательно у нас в лесу»

упражнение №3 «Василек»

Дети подставляют к подбородку раскрытые веером пальцы обеих рук, изображая цветок: улыбаются, любуются собой и другими.

Воспитатель: Но ежик с каждым днем печалился все больше и больше. И однажды ранним утром, когда еще плавали молочные звезды, ежик вышел из дома и пошел к морю. В лапе у него была палка, а за плечами – котомка с едой. Сначала он шел лугом, и тропа петляла, причудливо изгибаясь. Настроение у ежика было радостное и бодрое.

Упражнение №4 «Ежик на тропе»

Дети становятся друг за другом бодро, весело под музыку шагают по кругу.

Воспитатель: Но вот луг закончился и ежик подошел к лесу. В лесу пели птицы. Ежик увидел поляну и прилег отдохнуть и послушать звуки природы.

Упражнение №5 «Голоса природы»

Дети ложатся на пол, закрывают глаза, расслабляются, слушают «голоса природы»

Воспитатель: Вокруг пели птицы, трещали кузнечики, звенели крылышками стрекозы, то цветка на цветок перелетали красивые бабочки.

Упражнение №6 «Стрекозы, бабочки,кузнечики»

Воспитатель называет то одно, то другое насекомое. А дети выполняют характерные для этого насекомого движения.

«Кузнечик» выполняют длинные прыжки.

«стрекозы» летают, бегают и машут крыльями.

«бабочки» показывают только кистями рук.

Воспитатель: Долго ли ежик шел, коротко ли, но вышел он наконец к морю.

-Здравствуй, море! – сказал ежик.

-Здравствуй, ежик! – сказало море.

И накатила волна. ПФ –ПФ – ПФ – ударило оно в берег. ШШШШ – зашуршало по камешкам, отступая.

Упражнение №7 «Море»

Дети слушают звуки моря. Дети подражают шуму волн. Упражнение на дыхание. И. п. стоя, на вдохе дети мягко и плавно поднимают вверх руки, слегка наклоняясь вперед, на выдохе опускают руки, отклоняясь в и. п. и длительно произносят «ШШШШШШ».

Воспитатель:- Я на тебя похож? – спросил ежик.

- Очень! – сказало море. И снова ударило волной о берег.

Целый день ежик играл с морем то подбегал к самой воде, то отбегал прочь.

Упражнение №8 «Игра с волной»

Воспитатель изображает волну при помощи длинной ленты. Дети наблюдают за движением «волны». Как только «волна» начинает накатывать на берег воспитатель движется к детям, дети убегают. «Волна» откатывается в море воспитатель отходит, и дети снова подбегают к кромке «моря».

Воспитатель: Засыпая на песке под скалой, он поеживался, и ему казалось, что он тоже – маленькое море на четырех лапках. ПФПФПФПФ! – бормотал он себе под нос.

ШШШШШШШШШ. И подымал и опускал иголки.

Заключение.

Воспитатель: Ну вот, мечта ежика сбылась, сказка закончилась, волшебная наша сила вся растратилась и мы снова оказались в обычном мире.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для работы с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции звукопроизношенияДидактическая игра для работы с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции звукопроизношения Дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая игра «Четвертый лишний» предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое»Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое» Главной задачей учителя-логопеда в исправлении дефектов речи является постановка и автоматизация звуков. Если постановка звука дается более.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие «Ежик и море»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 10:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

Проект «Солнышко»
Проект "Солнышко". СВЕТИТ СОЛНЫШКО ( муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова) День открылся на заре Золотистым ключиком, Чтоб досталось на Земле Каждому по...
Фотоотчёт о конкурсе поделок из бросового материала «Отходам вторую жизнь»
НЕДАЛЁКОЕ БУДУЩЕЕ Человек идет скучает В одиночестве в лесу, По дороге не встречает Ни оленя, ни лису. Не летит пчела на клевер, Уток нету в камышах....
Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей...
Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана»....