Занятие физкультурно-познавательной направленности в подготовительной к школе группе

Галина Тютина
Занятие физкультурно-познавательной направленности в подготовительной к школе группе

Тема: «Свое сердце сберегу, сам себе я помогу»

Задачи:

1)Формировать у детей представление о работе сердца и кровеносной системы в организме человека.

2)Воспитывать потребность в здоровом образе жизни и двигательной активности.

Планируемый результат:

1)Дети понимают значение выражения «здоровый образ жизни» и то, как он влияет на здоровье человека и сердца в частности.

2)Имеют элементарные представления о работе сердца и кровеносной системы

3)Совместно с взрослым разрабатывают правила, помогающие сохранить сердце здоровым

Оборудование: плакат «Строение человека»; для эстафет: дуги, набивные мячи, 2 конуса, свисток; для игры: 4 корзины (красная, синяя, желтая, зеленая, набор пластмассовых шариков (такого же цвета, обручи (красный, синий и любой другой, пластмассовые крышки красного и синего цвета

Источник: А. П. Щербак. Тематические физкультурные занятия и праздники в ДОУ стр55, Н. Н. Авдеева. Безопасность стр. 96, А. Дорохов. Про тебя самого стр. 52, 50

Ход занятия:

–Ребята, мы с вами уже говорили о том, как устроен человек внутри.

Вспомните, что является опорой (каркасом) нашего организма? (скелет)

–А что приводит в движение скелет и все наше тело? (мышцы)

–Чем сильнее натренированы у человека мышцы, тем быстрее он ходит, бегает, побеждает в разных спортивных соревнованиях.

–А вы хотели бы стать быстрыми и ловкими?

Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (делать различные упражнения)

–Давайте сделаем комплекс ритмической гимнастики, разогреем наши мышцы (дети встают врассыпную и под музыку выполняют ритмическую гимнастику)

–Молодцы! Хорошо размялись. А сейчас приложите левую руку к левой стороне груди. Что вы чувствуете? (ответы детей)

–Это стучит сердце.

–Ребята, а что вы знаете о сердце? (ответы детей)

–Откуда вы знаете все это? (от родителей, воспитателей, из компьютера, энциклопедий и т. д.)

–Как вы думаете, есть еще что-то, чего вы не знаете о сердце?

–А что можно сделать сейчас вместе, чтобы больше узнать о сердце?

Составление с детьми плана занятия:

- рассмотреть плакат

- побеседовать

- проверить наши предположения, соревнуясь в эстафетах

- разработать правила, соблюдение которых поможет сохранить сердце здоровым

–Посмотрите, как выглядит сердце (показ плаката)

–Человеческое сердце невелико – размером с кулак, но, несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает 12 тысяч ударов – и когда вы спите, и когда бодрствуете, лишь слегка ускоряя или замедляя ход. Поэтому мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии.

Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее, а ведь сердце тоже мышца.

–Так что же из этого следует? (ответы детей)

-Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют сердечную мышцу. А если сидеть целыми днями без движений, например, за компьютером или у телевизора, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.

–Чтобы сберечь свое сердце, необходимо вести активный здоровый образ жизни.

–Как вы думаете, что означает это выражение? (бегать, прыгать и зимой, и летом, играть в разные спортивные игры)

–Сердце может сильно забиться и от волнения. Например, когда вы переживаете в эстафете за свою команду, но никакого вреда от этого не будет. Как только соревнования закончатся, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму.

Эстафета «Полоса препятствий»

Дети сами выбирают спортивный инвентарь и помогают его расставлять

–Эстафета с остановкой по сигналу

–Мы с вами побегали, поиграли, сердце начало биться сильнее и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани нашего организма. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу.

–Но своему сердцу необходимо помогать еще и потому, что в течение дня вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений. Именно поэтому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами, взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее.

–Мы много говорили с вами о том, как необходимо тренировать сердце, чтобы оно хорошо работало – сокращалось.

Сердце, как насос, который качает кровь. Сложите пальцы в замок, представьте, что это сердце. Вот оно сделало удар, т. е. сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам.

–Таким образом, можно проверить, есть ли у человека пульс. Если пульса нет, значит, сердце остановилось. А это значит, что человек умер. Вот какой важный это орган.

–Как вы думаете, как это знание может вам пригодиться в жизни? (ответы детей)

–А что же происходит в результате этих сокращений? Давайте подойдем к плакату. (Рассматривание кровеносной системы)

–Представьте себе пароходы, которые везут различные грузы по реке. Так и сердце, сократившись, выталкивает красную реку крови в артерии, по которым «пароходики» с кислородом из легких и питательными веществами из съеденных нами продуктов отправляются в далекое путешествие по всем клеточкам нашего организма.

В каком бы месте вы, случайно, ни порезались, обязательно пойдет кровь. Но это еще не все! Самое удивительное впереди: кровяные «пароходики», отдавая кислород и питательные вещества, забирают у организма вредный углекислый газ и те отходы, которые скапливаются в организме во время его работы. Эта кровь темная и даже синеватая. Она спешит по синим венам обратно в легкие, чтобы очиститься от углекислоты и снова запастись кислородом. Если вы посмотрите на свои руки, то увидите у себя под кожей синенькие «ниточки». Это и есть вены. Все это - кровеносная система.

- Эстафета «Кровяные пароходики»

Дети распределяются на две команды – «Артерия» и «Вена». На противоположной стороне зала лежит большой обруч, внутри которого находятся крышки от пластиковых бутылок красного и синего цветов. У линии старта около каждой команды лежит маленький обруч: у команды «Артерия» – красный, а у команды «Вена» – синий. По сигналу дети бегут к большому обручу и выбирают крышки нужного им цвета. Брать можно по две крышки. Затем бегут обратно к своей команде и кладут крышки в свой обруч. Игра продолжается до тех пор, пока все крышки из большого обруча не окажутся в красном и синем обруче. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

–Ребята, а что мы должны делать, чтобы наша кровь как можно больше напиталась кислородом? (как можно больше играть на улице, кататься на лыжах, на велосипеде, плавать и т. д.)

–Итак, в легких кровь насытилась кислородом, а как же нам ее наполнить питательными веществами? (ответы детей)

–Правильно, больше кушать полезные продукты. Сейчас осень. В магазинах есть и сливы (синие шарики, и зеленые яблоки (зеленые шарики, и красные помидоры (красные шарики, и желтые лимоны (желтые шарики). Только вот они у меня высыпались из корзин. Поможете собрать?

–Игра «Соберем овощи и фрукты»

–Давайте, ребята, вместе назовем правила, соблюдая которые вы сохраните свое сердце здоровым:

Главное правило – вести здоровый образ жизни, а значит:

1. Регулярно заниматься физкультурой, бегать и играть в подвижные игры.

2. Обязательно отдыхать не только ночью, но и днем.

3. Кушать то, что дает мама или воспитатель в детском саду. Все эти продукты очень полезны.

И тогда ваше сердце будет здоровым и сильным.

–Как вы считаете, вы узнали сегодня что-то новое о своем сердце и кровеносной системе?

–Давайте вспомним, как мы это узнавали? (рассматривали плакат, беседовали, соревновались, находили у себя пульс и т. д.)

–Я дарю вам вот такие улыбающиеся сердца. Пусть они вам напоминают, что сердце – один из самых важных органов в нашем организме. Будет ваше сердце здоровым, и вы будете улыбаться так же, как это сердечко.

Публикации по теме:

«Снимаем фильм». Совместная деятельность в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности Цель: развитие музыкальных способностей детей через познавательную, коммуникативную, игровую и музыкально-двигательную деятельность. Задачи.

Интегрированное занятие познавательной направленности «Осенний урожай» для второй младшей группы детского сада Цель: Закрепление знаний о времени года осень, знакомство с понятием «осенний урожай». Задачи: 1. Обобщить знания детей об осени как о времени.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект зимнего физкультурно-спортивного досуга в старшей и подготовительной к школе группе «Праздник зимы» Конспект зимнего физкультурно-спортивного досуга в старшей и подготовительной к школе группе «Праздник зимы» Задачи: 1. Формировать устойчивый.

Музыкальное занятие познавательной направленности «Масленица» для старшей и подготовительной групп по отдельности Музыкальное занятие познавательной направленности «Масленица»(Старшая и подготовительная группы по отдельности) Музыкальный руководитель.

Музыкальное занятие познавательной направленности «Вербное воскресенье» в средней группеМузыкальное занятие познавательной направленности «Вербное воскресенье» в средней группе Музыкальный руководитель МБДОУ №16 Татьяна Вениаминовна Фокина, г. Миасс Челябинской области Цель: Приобщение к народным истокам, традициям,.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город волшебной посуды» «Путешествие в город волшебной посуды»Вид НОД: Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Тип НОД: фронтальное. Цель:.

Оформление уголка по питанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиОформление уголка по питанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Для полноценного развития ребенка дошкольного возраста необходимо рациональное питание. Мы оформили уголок по питанию. Стенд оформлен в.

Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Лесное приключение»Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Лесное приключение» Цель:1. Закрепить изученный лексико-грамматический материал по теме " Лес, деревья",побуждать связно высказываться, используя в речи изученные.

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Путешествие в страну мыльных пузырей» в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развитие ребёнка – детский сад № 7 «Золотой ключик» Сценарий физкультурно –.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие физкультурно-познавательной направленности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 октября 2016 в 21:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...