Лучший педагог года

Занятие физкультурно-познавательной направленности в средней группе

Галина Тютина
Занятие физкультурно-познавательной направленности в средней группе

Тема: «Знакомство с основными частями тела»

Цель: познакомить детей с основными частями тела

Задачи:

1. Изучить внешнее строение тела человека

2. Учить ориентироваться в пространстве (правая рука – левая рука и т. д.)

3. Подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своём теле

Методы: обращение к опыту детей, поисковая деятельность, выразительные движения, художественное слово (сказка о человеке и кроте, игра малой подвижности, хороводная игра.

Предварительная работа: чтение сказок «Крот и жаба» и «Лисичка со скалочкой»

Публикация «Занятие физкультурно-познавательной направленности в средней группе» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением крота и человека

Источник: Г. И. Гризик «Познаю мир»

Ход занятия:

Часть I

Перед детьми картинки с изображением крота и человека

Воспитатель рассказывает сказку: однажды Крот трудился под землей, делал новый подземный ход и нечаянно попал в огород. В огороде работал Человек, убирал урожай моркови. Вы помните, что Крот слепой, что он ничего не видит? Встретились Крот и Человек и разговорились. Крот и спрашивает у Человека: «Много я слышал о тебе, человек, от разных зверей, червяков и жуков. Одни хвалят тебя, другие ругают. Но все отмечают твой ум, силу, умелость и трудолюбие. И все-то ты, Человек, можешь, и все-то ты умеешь. Но мне очень интересно, как ты выглядишь? На кого ты похож? Может быть, ты похож на червяка? А может на птицу? А может на меня, на Крота?» Рассмеялся человек и отвечает: «Нет, Крот, я не похож ни на червяка, ни на птицу, ни на тебя. Я похож сам на себя. Я немного расскажу тебе о себе. Слушай». И Человек рассказал Кроту о себе.

Часть II

Знакомство с основными частями тела человека

–Дети, а если бы вы встретились с кротом, как бы вы рассказали о себе? Что же есть у человека? (ответы детей с опорой на наглядность; дети должны перечислить основные части тела: туловище, голова. На голове два глаза, два уха, носик и две ноздри, рот, много волос, две руки и две ноги, на руках и ногах пальцы. Наводящими вопросами или выразительными движениями можно помочь детям.)

– А сейчас давайте немного поиграем.

• Лобик-бобик (набычиваются)

• Носик-абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика своего носа)

• Щечки-комочки (мнут пальцами щеки, осторожно трут их ладонями)

• Губки-голубки (вытягивают губы в трубочку)

• Зубки-дубочки (стучат тихонько зубами)

• Бородушка-молодушка (гладят подбородок)

• Глазки-краски (раскрывают пошире глаза)

• Реснички-сестрички (моргают глазами)

• Ушки-непослушки (трут тихонько пальцами свои уши)

• Шейка-индейка (вытягивают шею)

• Плечики-кузнечики (поднимают и опускают плечи вверх-вниз)

• Ручки-хватушки (имитируют хватательные движения)

• Пальчики-мальчики (шевелят пальцами обеих рук)

• Грудочка-уточка (грудь колесом)

• Пузик-арбузик (выставляют живот вперед)

• Спинка-тростинка (выпрямляют спину)

• Коленки-поленки (сгибают ноги в коленках по очереди)

• Ножки-сапожки (топают ногами)

– Дети, у нас с вами по две руки и ноги, по два уха и глаза. У них есть свои названия. Прихожу я к врачу и говорю: «У меня рука болит», а врач смотрит и не знает, какая рука у меня болит: ведь у меня их две. Конечно, я могу показать больную руку, но могу и назвать ее, и врач все поймет. Давайте познакомимся с нашими руками, ногами, глазами и узнаем, как их зовут (педагог говорит и показывает, встав к детям спиной и глядя на них в зеркало или через плечо). Это правая рука. Покажите, где ваша правая рука (необходимо контролировать правильность выполнения задания детьми, поправлять их). Это правая нога. Покажите. Вы заметили, что правая рука и правая нога находятся с одной стороны тела? И все, что находится на этой стороне носит название правая, правый. Покажите теперь правый глаз, правое ухо. Поставьте правую руку на правый бок и т. п. (аналогичная работа проводится с левой стороны тела).

–Хороводная игра «Буги-Вуги»

Цель: закрепить полученные знания о правой и левой сторонах.

Дети встают в круг и повторяют за взрослым.

Руку правую вперед, а потом ее назад

А потом ее вперед и немного потрясем.

Мы танцуем Буги-Вуги, поворачиваясь в круге

И в ладоши хлопаем вот так:

Раз, два, три

– То же самое делают с другими частями тела:

– Руку левую вперед…

– Ногу правую (левую) вперед …

– Ушко правое (левое) вперед …

Часть III

(основное назначение частей тела)

– Дети, помните, как Лиса в конце сказки «Лисичка со скалочкой», прячась в норе от собак, спрашивала свои лапки, ушки, глазки и хвостик, что они сделали для Лисички? А, например, лапки, отвечали: «Мы все бежали, чтобы Лисоньку собаки не поймали». Давайте и мы с вами поиграем в такую игру. Как вы думаете, для чего нам нужны ноги (руки, голова и т. п.)

–Покажите,

как ваши ножки могут топать,

как ваши ножки могут прыгать,

как ваши ножки могут приседать,

как ваши ножки могут тихо стоят.

(аналогично с другими частями тела)

Часть IV

(Подвести детей к мысли о том, что о своем теле нужно заботиться)

– Как много делают для нас наши руки, ноги, голова – наши заботливые помощники. А вы что делаете для них? (ответы детей. Обобщение детских ответов).

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительное занятие для детей средней группы на свежем воздухе «Теремок» Цель: прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях,.

Интегрированное занятие познавательной направленности «Осенний урожай» для второй младшей группы детского сада Цель: Закрепление знаний о времени года осень, знакомство с понятием «осенний урожай». Задачи: 1. Обобщить знания детей об осени как о времени.

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательной направленности в средней общеобразовательной группе Задачи: - Знакомить детей с разными видами ткани; обратить внимание на отдельные свойства ткани. - Побуждать устанавливать причинно – следственные.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Вид занятия – формирование представлений о сенсорных эталонах. Тема занятия – формирование представлений о длине. Цель: сформировать представление.

Кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыши» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Утверждена: Заведующая МБДОУ детский сад «Светлячок».

Мини-проект физкультурно-оздоровительной направленности «Неделя здоровья» инструктор по ФИЗО Попова А. В. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку.

Музыкальное занятие познавательной направленности «Масленица» для старшей и подготовительной групп по отдельности Музыкальное занятие познавательной направленности «Масленица»(Старшая и подготовительная группы по отдельности) Музыкальный руководитель.

Музыкальное занятие познавательной направленности «Вербное воскресенье» в средней группеМузыкальное занятие познавательной направленности «Вербное воскресенье» в средней группе Музыкальный руководитель МБДОУ №16 Татьяна Вениаминовна Фокина, г. Миасс Челябинской области Цель: Приобщение к народным истокам, традициям,.

Занятие НОД по познавательной деятельности в средней группе Занятие НОД по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Беседа об использовании техники в домашнем труде». Программное содержание:.

Занятие по физической культуре в средней группе коррекционной направленности, с использованием фольклорных форм «Службы, которые всегда на страже». (по мотивам русской народной сказки «Крылатый,мохнатый да маслянный») Задачи: • Поддерживать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие физкультурно-познавательной направленности в средней группе
Опубликовано: 19 октября 2016 в 21:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД