Занятие физкультурно-познавательной направленности в средней группе

Галина Тютина
Занятие физкультурно-познавательной направленности в средней группе

Тема: «Знакомство с основными частями тела»

Цель: познакомить детей с основными частями тела

Задачи:

1. Изучить внешнее строение тела человека

2. Учить ориентироваться в пространстве (правая рука – левая рука и т. д.)

3. Подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своём теле

Методы: обращение к опыту детей, поисковая деятельность, выразительные движения, художественное слово (сказка о человеке и кроте, игра малой подвижности, хороводная игра.

Предварительная работа: чтение сказок «Крот и жаба» и «Лисичка со скалочкой»

Материал: картинки с изображением крота и человека

Источник: Г. И. Гризик «Познаю мир»

Ход занятия:

Часть I

Перед детьми картинки с изображением крота и человека

Воспитатель рассказывает сказку: однажды Крот трудился под землей, делал новый подземный ход и нечаянно попал в огород. В огороде работал Человек, убирал урожай моркови. Вы помните, что Крот слепой, что он ничего не видит? Встретились Крот и Человек и разговорились. Крот и спрашивает у Человека: «Много я слышал о тебе, человек, от разных зверей, червяков и жуков. Одни хвалят тебя, другие ругают. Но все отмечают твой ум, силу, умелость и трудолюбие. И все-то ты, Человек, можешь, и все-то ты умеешь. Но мне очень интересно, как ты выглядишь? На кого ты похож? Может быть, ты похож на червяка? А может на птицу? А может на меня, на Крота?» Рассмеялся человек и отвечает: «Нет, Крот, я не похож ни на червяка, ни на птицу, ни на тебя. Я похож сам на себя. Я немного расскажу тебе о себе. Слушай». И Человек рассказал Кроту о себе.

Часть II

Знакомство с основными частями тела человека

–Дети, а если бы вы встретились с кротом, как бы вы рассказали о себе? Что же есть у человека? (ответы детей с опорой на наглядность; дети должны перечислить основные части тела: туловище, голова. На голове два глаза, два уха, носик и две ноздри, рот, много волос, две руки и две ноги, на руках и ногах пальцы. Наводящими вопросами или выразительными движениями можно помочь детям.)

– А сейчас давайте немного поиграем.

• Лобик-бобик (набычиваются)

• Носик-абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика своего носа)

• Щечки-комочки (мнут пальцами щеки, осторожно трут их ладонями)

• Губки-голубки (вытягивают губы в трубочку)

• Зубки-дубочки (стучат тихонько зубами)

• Бородушка-молодушка (гладят подбородок)

• Глазки-краски (раскрывают пошире глаза)

• Реснички-сестрички (моргают глазами)

• Ушки-непослушки (трут тихонько пальцами свои уши)

• Шейка-индейка (вытягивают шею)

• Плечики-кузнечики (поднимают и опускают плечи вверх-вниз)

• Ручки-хватушки (имитируют хватательные движения)

• Пальчики-мальчики (шевелят пальцами обеих рук)

• Грудочка-уточка (грудь колесом)

• Пузик-арбузик (выставляют живот вперед)

• Спинка-тростинка (выпрямляют спину)

• Коленки-поленки (сгибают ноги в коленках по очереди)

• Ножки-сапожки (топают ногами)

– Дети, у нас с вами по две руки и ноги, по два уха и глаза. У них есть свои названия. Прихожу я к врачу и говорю: «У меня рука болит», а врач смотрит и не знает, какая рука у меня болит: ведь у меня их две. Конечно, я могу показать больную руку, но могу и назвать ее, и врач все поймет. Давайте познакомимся с нашими руками, ногами, глазами и узнаем, как их зовут (педагог говорит и показывает, встав к детям спиной и глядя на них в зеркало или через плечо). Это правая рука. Покажите, где ваша правая рука (необходимо контролировать правильность выполнения задания детьми, поправлять их). Это правая нога. Покажите. Вы заметили, что правая рука и правая нога находятся с одной стороны тела? И все, что находится на этой стороне носит название правая, правый. Покажите теперь правый глаз, правое ухо. Поставьте правую руку на правый бок и т. п. (аналогичная работа проводится с левой стороны тела).

–Хороводная игра «Буги-Вуги»

Цель: закрепить полученные знания о правой и левой сторонах.

Дети встают в круг и повторяют за взрослым.

Руку правую вперед, а потом ее назад

А потом ее вперед и немного потрясем.

Мы танцуем Буги-Вуги, поворачиваясь в круге

И в ладоши хлопаем вот так:

Раз, два, три

– То же самое делают с другими частями тела:

– Руку левую вперед…

– Ногу правую (левую) вперед …

– Ушко правое (левое) вперед …

Часть III

(основное назначение частей тела)

– Дети, помните, как Лиса в конце сказки «Лисичка со скалочкой», прячась в норе от собак, спрашивала свои лапки, ушки, глазки и хвостик, что они сделали для Лисички? А, например, лапки, отвечали: «Мы все бежали, чтобы Лисоньку собаки не поймали». Давайте и мы с вами поиграем в такую игру. Как вы думаете, для чего нам нужны ноги (руки, голова и т. п.)

–Покажите,

как ваши ножки могут топать,

как ваши ножки могут прыгать,

как ваши ножки могут приседать,

как ваши ножки могут тихо стоят.

(аналогично с другими частями тела)

Часть IV

(Подвести детей к мысли о том, что о своем теле нужно заботиться)

– Как много делают для нас наши руки, ноги, голова – наши заботливые помощники. А вы что делаете для них? (ответы детей. Обобщение детских ответов).

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительное занятие для детей средней группы на свежем воздухе «Теремок» Цель: прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях,.

Интегрированное занятие познавательной направленности «Осенний урожай» для второй младшей группы детского сада Цель: Закрепление знаний о времени года осень, знакомство с понятием «осенний урожай». Задачи: 1. Обобщить знания детей об осени как о времени.

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательной направленности в средней общеобразовательной группе Задачи: - Знакомить детей с разными видами ткани; обратить внимание на отдельные свойства ткани. - Побуждать устанавливать причинно – следственные.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Вид занятия – формирование представлений о сенсорных эталонах. Тема занятия – формирование представлений о длине. Цель: сформировать представление.

Кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыши» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Утверждена: Заведующая МБДОУ детский сад «Светлячок».

Мини-проект физкультурно-оздоровительной направленности «Неделя здоровья» инструктор по ФИЗО Попова А. В. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку.

Музыкальное занятие познавательной направленности «Масленица» для старшей и подготовительной групп по отдельности Музыкальное занятие познавательной направленности «Масленица»(Старшая и подготовительная группы по отдельности) Музыкальный руководитель.

Музыкальное занятие познавательной направленности «Вербное воскресенье» в средней группеМузыкальное занятие познавательной направленности «Вербное воскресенье» в средней группе Музыкальный руководитель МБДОУ №16 Татьяна Вениаминовна Фокина, г. Миасс Челябинской области Цель: Приобщение к народным истокам, традициям,.

Занятие НОД по познавательной деятельности в средней группе Занятие НОД по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Беседа об использовании техники в домашнем труде». Программное содержание:.

Занятие по физической культуре в средней группе коррекционной направленности, с использованием фольклорных форм «Службы, которые всегда на страже». (по мотивам русской народной сказки «Крылатый,мохнатый да маслянный») Задачи: • Поддерживать интерес.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие физкультурно-познавательной направленности в средней группе
Опубликовано: 19 октября 2016 в 21:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...