МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»

Анна Алексеева
Занятие по ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»

МБДОУ Новонукутский детский сад № 6

Алексеева Анна Юрьевна

Занятие по формированию элементарных

математических представлений в средней группе

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»

Цель:

1. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Порядковое значение числа 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

2. Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».

3. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

4. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли гости. А кто вы узнаете отгадав загадки.

Кто по елочкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Белка

Всю ночь летает-

Мышей добывает,

А станет светло-

Спать летит дупло.

Сова

Воспитатель: Правильно ребята это белочки и сова.

К нам в гости пришли сегодня белочки и сова. Посмотрите у них письмо. Я вам прочту что они написали.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята из садика «Тополек»! У нас – у зверей к вам одна просьба. Мы очень хотим все вместе отправиться в путешествие на машинках. Но так как считать не умеем, не знаем хватит ли нам машин. Помогите нам, пожалуйста. Белочки и сова».

Ребята, поможем?

Дети: да!

Воспитатель: С чего начнём работу?

(надо считать машинки; если дети затрудняются ответить)

Дети: По считать машинки.

Воспитатель: правильно ребята для того чтобы нам узнать сколько у нас машин нам нужно их сосчитать. Кто хочет считать машинки?

(несколько детей по очереди считают вагоны)

Сколько у нас машин?

Дети: 5машин

Воспитатель: А теперь считаем зверюшек?

(несколько детей считают зверюшек)

Дети: 5 зверюшек

Воспитатель: Значит поровну? А как можно узнать действительно ли поровну?

(Путём наложения или приложения.)

Воспитатель: Правильно, чтобы узнать хватить ли им машин расположим их так, чтобы было видно и зверюшек и машин. Давайте около каждой машины поставим зверюшек.

(Дети ставят около каждого вагончика зверюшек) :

Дети: Да, хватит.

Воспитатель: Чтобы отправить в путешествие наших зверюшек нам нужно ещё знать, кто на котором по счёту машине едет? В первую машину кого посадили?

Дети: белочку с желтым листочком.

Воспитатель: во вторую машину кого посадили?

- во вторую машину посадили белку зеленым листочком, в третью белку с коричневым листочком, в четвертую белочку с красным листочком, в пятую сову.

Воспитатель: Скажите белочка с желтым листочком в какой машинке по счету?

(дети выходят, считают)

Дети: в первой машинке.

Воспитатель: белочка с коричневым листиком в какой машинке?

(дети выходят, считают)

Дети: в третьей машинке.

Воспитатель: Сова в кокой по счёту едет?

(проверяют свой ответ)

Дети: в пятой машинке

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием, белочек и сову мы можем отправить в путешествие. Устали, давайте отдохнем.

Динамическая пауза «Машины»

Грузовик песок везет.

Удивляется народ

«Вот так, чудо-чудеса»

В нем песок под небеса. Идут по кругу изображая что крутят руль

Останавливаться, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивленное лицо

Два раза наклоняют голову вправо –влево

Тянуться на носочки, тянув руки вверх

Воспитатель: Занимаем свои места. Давайте с вами немножко поиграем. «Хорошие друзья»

Ребята вам не кажется что здесь кто-то лишний?

Дети: Сова

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что она птица, а остальные звери.

Воспитатель: А как же нам поступить? Оставить ее?

Дети: нет. Отправить ее в путешествие.

Воспитатель: Я с вами согласна. Ведь вы добрые ребятишки. Ведь нельзя отделять друзей друг от друга. Пускай едет в путешествие со своими друзьями.

Воспитатель: Пока наши звери не уехали, давайте проверим: исправны ли Машинки? Всё ли в порядке с машинками, внимательно смотрите, пожалуйста.

(дети ищут неисправные машины)

Дети: у второй машинки колёса треугольные поэтому она не будет ездить.

Воспитатель: Да ребята, давайте исправим.

(1 ребёнок выходит меняет колёса второй машинки на круглые. Проверяют все колёса.)

Воспитатель: Ребята, внимательно смотрите, что у нас есть круглой формы в группе?

(ребята находят в группе предметы круглой формы)

Воспитатель: Посмотрите на окна машинок, какой они формы?

Дети: прямоугольной формы.

Воспитатель: Что нас окружает в прямоугольной форме?

(дети называют предметы в группе : столы, окна, кровати)

Воспитатель: Всё мы проверяли, все готовы отправиться в путешествие. Давайте пожелаем нашим друзьям счастливого пути. Ребята, звери очень вам благодарны, что вы им помогли. Никогда нельзя отказывать в помощи никому

Рефлексия,

Ребята, что нового мы сегодня узнали на занятии? С какими геометрическими фигурами встречались, до скольких считали?

Дети: читали письмо, считали вагонов и зверей, исправили вагонов, нашли геометрические фигуры

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: • Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы : сколько, на каком по счету месте?. • Закрепить представления.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок». Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Подготовила:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в лесу». Геометрические фигуры. Количество, цифры и числа Тема: «Математика в лесу» Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить соотносить цифры с количеством.

НОД по ФЭМП «Центр подготовки космонавтов. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Тема: Математическая игра «Центр подготовки космонавтов» Подготовительная группа № 4 «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом.

Занятие в средней группе. ФЭМП. Образованием числа 5. Части суток, Геометрические фигуры Дата проведения: Образовательная область: Познавательное – развитие Вид деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 4 Цель: формирование элементарных.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление» Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление» Цели: 1. Учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 10 января 2018 в 14:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД