Получи документы

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Магазин игрушек» (3 фото)

Марина Головнина
Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Магазин игрушек»

Тема «Магазин игрушек»

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Магазин игрушек»

Головнина М. В.

Программное содержание:

1. Продолжать сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже.

2Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько.

3. Развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей усидчивость.

Активизация словаря:

высокий, низкий.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов контрастных и одинаковых размеров.

Беседа на тему: «Магазин».

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы к занятию :

а) Демонстрационнный: игрушки : две контрастные по высоте матрешки, две пирамидки, мольберт, поезд.

б) Раздаточный: полоски, пирамидки плоскостные (2) разные по высоте, изображения клубнички (по 5 шт, изображения блина(5 шт.)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите в игрушки играть? Ходили с мамой в магазин игрушек? Как в магазине игрушек нужно себя вести? Без разрешения ничего не льзя брать, не кричать, не бегать. Сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек. Хотите? А отправимся мы с вами на поезде. Но, к сожалению он сломался, стоит без колес, и без окон. Как же нам его отремонтировать? Конечно приставить ему колеса. А колеса на какую фигуру похожи? (круг). А окошко на какую фигуру похожа? (квадрат)

Дети выбирают круглые колеса и квадрат из геометрических фигур.

Теперь мы можем отправиться в путь. Захар у нас будет паровоз.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух-чух-чух,

Бежит паровоз.

Вот в магазин он нас привез.

Остановка.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в магазин. Давайте скажем, какие игрушки есть в магазине.

Дети: матрешки, елочки, пирамидки и еще много других игрушек.

Воспитатель: А сколько в магазине игрушек?

Дети: Много.

Воспитатель: Захар, посчитай сколько матрешек?

Глеб: Один, два.

Воспитатель: Ребята, самые красивые в магазине, это матрешки. Какие у них красивые платья. Посмотрите, матрешки они разные: одна высокая, другая – низкая. Давайте поставим их рядышком и мы увидим, что одна матрешка высокая, другая — низкая.

Воспитатель: Вероника, какая эта матрешка?

Ксюша: Высокая.

Воспитатель: Маша, какая эта матрешка?

Даша: Низкая.

Воспитатель: В магазине есть много пирамидок и их хватит всем, чтобы с ними поиграть. Ребята, посмотрите кто-то забрался в наш магазин и все пирамидки перепутал. Помогите мне их разобрать в коробки. Высокие в одну коробку, низкие в другую коробку. Только как же нам узнать какая пирамидка высокая, какая низкая? А вот как. Их нужно приложить друг другу и тогда мы увидим, какая из них высокая, какая низкая. А можно еще наложить друг на дружку и увидим тоже самое. Молодцы, спасибо ребята помогли мне разобрать пирамидки. С ними можно играть в различные игры. Например….

игра «Не ошибись»

Я показываю высокую матрешку- вы хлопаете в ладоши,

Показываю низкую матрешку- топаете ножками.

Воспитатель: Вы можете взять с собой корзинки с пирамидками в группу и поиграть сними после занятия.

Их только нужно купить. Магазин у нас необычный. Вы можете их забрать,если расскажите какие вы дружные ребята.

Дети садятся за столы.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три четыре, пять.

Начинай опять считать.

Раз,два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.

Воспитатель: Молодцы ребята, А вы знаете какой праздник у нас длится всю неделю? Масленица А на масленицу всегда мамы или бабушки пекут блины. И я тоже напекла блинов. Хотела угостить деток. Но вот не знаю хватит ли для всех блинов клубничек. Поможете мне узнать? Присаживайтесь за столы. У вас на столе двуполостная карточка, изображении блинов и клубнички. Посмотрите на какую геометрическую фигуру похож блин? На круг. Раскладываем на нижнюю полоску все блины. А затем на верхнюю все клубнички, напротив каждого блина рядышком. Что можно сказать о количестве блинов и клубничек. Их поровну? (Нет) а что нужно сделать, чтобы их было поровну7 (Положить еще одну клубничку. Теперь блинов и клубничек поровну? Молодцы! И здесь мои детки помощники. Справились с такой сложной задачей. Ну что ж мне придется вас угостить блинами, но только после занятия. Договорились?

Анализ

Воспитатель: Чем же мы с вами сегодня занимались?

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Что там продавалось?

Дети: Игрушки

Воспитатель: А что мы там делали?

Дети: Считали игрушки, сравнивали по высоте. Одна (матрешка)пирамидка была высокая, другая – низкая.

А теперь берем пирамидки и возвращаемся в группу. На каком транспорте мы приехали? (на поезде.)

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух-чух-чух,

Бежит паровоз.

Вот в группу он нас привез.

После занятия предлагаю игру «Высокая-низкая»

После того как музыка заканчивается, те ребята у кого высокая пирамидка- подходят к высокой пирамидке, у кого низкая- подходят к низкой. Раз,два три игру начни.

Фото «Магазин игрушек»
Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект музыкально-спортивного развлечения во второй младшей группе «Сказка» «Магазин игрушек»Конспект музыкально-спортивного развлечения во второй младшей группе «Сказка» «Магазин игрушек» Конспект музыкально-спортивного развлечения во 2 младшей группе "СКАЗКА" "Магазин игрушек" Задачи: 1. Активизировать слуховую восприимчивость.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Магазин игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Золотой ключик» города Георгиевска». Конспект ОД Тема «Магазин.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в магазин игрушек»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в магазин игрушек» Цель:Расширить математические представления. Задачи: Продолжать формировать умение детей сравнивать две группы предметов, обозначая результаты.

Конспект НОД по физическому развитию совместно с родителями во второй младшей группе «Магазин игрушек» Цель: содействовать сотрудничеству родителей, детей и педагогов по укреплению и формированию здоровья детей. Задачи: охрана и укрепление.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Магазин игрушек на самолете» Тема: Магазин игрушек: на самолете Задачи: 1. Научить детей проползать между ножками стула; 2. Упражнять в перешагивании через препятствие;.

Конспект занятия по ФЭМП «Магазин игрушек» Задачи: - учить строить пирамидку по образцу; - продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, - обозначать.

Конспект занятия по обучению детей младшей группы участию в игровой ситуации «Магазин игрушек» .

Конспект занятия «Магазин игрушек» во второй младшей группе Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Формировать умение находить один и много предметов в специально.

Занятие по развитию речи игрового типа во второй младшей группе «Магазин игрушек» Технологическая карта игрового занятия по развитию речи во второй младшей дошкольной группе Тема занятия: «Магазин игрушек». Образовательная.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в магазин игрушек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 "Лесовичок" комбинированного вида города Ишимбая муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 23:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД